ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-205/16 от 01.04.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда <адрес> Калуги ФИО10 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего на иждивении малолетних детей ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из представленных в суд материалов, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ министра культуры и туризма <адрес>ФИО4 (далее - Приказ) назначена внеплановая, выездная проверка в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты> по адресу: <адрес>. Согласно акту проверки министерством культуры <адрес> объекта культурного наследия -вп от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт), проверка проведена в отношении объектов культурного наследия «<данные изъяты> на основании Приказа, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой комиссией в составе: ФИО7, ФИО5 после изучения документации, был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, произведен осмотр объекта культурного наследия с фотофиксацией результатов осмотра. В ходе проверки выявлены нарушения п.п. 3, 4 ст. 48, ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон). ФИО1 при государственной регистрации права собственности заключено охранное обязательство по сохранению объекта культурного наследия, однако работы по сохранению объектов культурного наследия не осуществляются. Ранее проведены работы по приспособлению объекта для современного использования без согласования с органом государственной охраны объектов культурного наследия. На основании Акта ФИО1 выдано предписание -вп от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Предписание), согласно которому в целях устранения выявленных нарушений и в соответствии с Законом выполнить следующие требования: заключить охранное обязательство с составлением акта технического состояния объекта культурного наследия на момент подписания охранного обязательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ; провести работы по сохранению объектов культурного наследия «<данные изъяты>.» по адресу: <адрес> соблюдением требований ст. 45 Закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письму министра культуры и туризма <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, требования п.1 Предписания исполнены, срок исполнения требований, изложенных в п. 2 Предписания продлены до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не выполнил в установленный срок п. 2 Предписания министерства культуры <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал, поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 29 января и ДД.ММ.ГГГГ, просил суд прекратить производство по делу.

Выслушав ФИО1, свидетеля ФИО5, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ министра культуры и туризма <адрес>ФИО4 утвержден предмет охраны выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, решением малого <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятии их на государственную охрану» отнесено к выявленным объектам культурного наследия. Согласно приложению, утвержденного вышеуказанным приказом, предметом охраны объекта культурного наследия «<данные изъяты> составляют следующие особенности: градостроительная характеристика здания, расположенного на красной линии <адрес>, в сплошной и однородном по масштабу фронте застройки; объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного здания, прорезанного проездной аркой во двор, которую целесообразно открыть при проведении научной реставрации, и перекрытого двухскатной кровлей; количество, осевое расположение, габариты и прямоугольная форма оконных и дверных проемов; материал стен – кирпич, сложенный верстовой кладкой; композиция и оформление заднего фасада, включая просто междуэтажный карниз и профилированный венчающий карниз, проемы проездной арки, входа и витринного окна в 1 этаже, симметричную композицию 2 этажа с фланговыми простыми филенчатыми пилястрами и окнами в профилированных наличниках с сандриками лучевой формы; характер обработки поверхности стены западного фасада: оштукатуренная кирпичная кладка, покраска в охристый и белый цвета; планировка 1 этажа, сформированная продольной стеной, которая образует проездную арку, и двумя поперечными стенками, которые образуют структуру торговой лавки; элементы декора интерьера торгового помещения лавки – парные подпотолочные кронштейны и поясок лучевой формы, который огибал проем витринного окна.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ министра культуры и туризма <адрес>ФИО4 утвержден предмет охраны выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: <адрес>, решением малого <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятии их на государственную охрану» отнесено к выявленным объектам культурного наследия. Согласно приложению, утвержденного вышеуказанным приказом, предметом охраны объекта культурного наследия «<данные изъяты>.» составляют следующие особенности: градостроительная характеристика здания, участвующего в формировании однородного по масштабу фронта застройки <адрес>; объемно-пространственная структура прямоугольного в плане двухэтажного здания, перекрытого двухскатной кровлей с южной вальмой и дополненного со двора более узкой, непрямоугольной в плане двухэтажной пристройкой с односкатной кровлей; количество, осевое расположение, габариты и прямоугольная форма оконных и дверных проемов; материал стен – кирпич, сложенный верстовой кладкой; композиция и архитектурно-художественное оформление западного фасада - симметрическая композиция с широкими проемами в 1 этаже (вход и витринное окно) и окнами втянутых профилированных наличниках во 2 этаже, фланговыми пилястрами (узкими, с двумя уступами в 1 этаже и широкими во 2 этаже), простого профиля междуэтажным карнизом и простого профиля венчающим антаблементом с карнизом на сухариках; обработка поверхности стены западного фасада: оштукатуренная кирпичная кладка, покраска в охристый и белый цвета; планировка 1 этажа основного объема, образованная продольной осевой стеной, частично членящей торговое пространство лавки, и перегородкой в глубине, определяющей служебные помещения; местоположение междуэтажной лестницы в торце пристройки.

ФИО2ФИО2 округа «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ присвоен двухэтажному зданию, расположенному по <адрес>, следующий адрес: <адрес>. Адрес здания: <адрес>, считать несуществующим с момента принятия настоящего ФИО2.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое помещение в строении 1, назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м., этаж 1, 2, техпомещения, номера на поэтажном плане 1 этаж: 1-5,А; 2 этаж: 1-5; техпомещения: 1-2, адрес объекта: <адрес>, помещение . Существующие ограничения (обременения) права: помещение находится в здании, отнесенном к выявленным объектам культурного наследия, как «<данные изъяты>».

Постановлением ФИО2 Управы <адрес>-пи от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ присвоен нежилому зданию, в котором расположены помещения с кадастровыми номерами , (помещение ), (помещение ), расположенному в <адрес>, следующий адрес: <адрес>. Ранее используемые адреса помещений: <адрес>, считать несуществующим с момента принятия настоящего постановления. Признать утратившим силу ФИО2ФИО2 округа «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение, назначение: нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., этаж: 1, адрес объекта: <адрес>, пом. 9. Существующие ограничения (обременения) права: ипотека, помещение находится в здании, отнесенном к выявленным объектам культурного наследия, как «<данные изъяты>».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение, назначение: нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., этаж: 2, адрес объекта: <адрес>, пом. 10. Существующие ограничения (обременения) права: ипотека, помещение находится в здании, отнесенном к выявленным объектам культурного наследия, как «<данные изъяты>».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение, назначение: нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., этаж: 2, технический этаж, адрес объекта: <адрес>, пом. 11. Существующие ограничения (обременения) права: ипотека, помещение находится в здании, отнесенном к выявленным объектам культурного наследия, как «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 48 Закона пункты 3 и 4, статью 52 Закона признать утратившими, дополнить статьей 47.3 Закона.

В абз. 4 преамбулы к Закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 47.1 Закона ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В силу п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 45 Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 3.14 Положения об управлении по охране объектов культурного наследия <адрес> утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управление выдает задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент составления протокола ФИО1, являясь собственником части помещений в объектах культурного наследия, обязанным, в соответствии с требованиями ст. 47.3 Закона осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, задание в соответствии со ст. 45 Закона, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не получил, проектную документацию на согласование не представил, работы по сохранению объекта культурного наследия не провел. Мероприятия, указанные в Предписании ФИО1 в установленный срок не выполнил, в судебном или ином порядке Предписание не обжаловал, с заявлением о продлении сроков исполнения Предписания не обращался;

- Приказом, согласно которому назначена внеплановая, выездная проверка в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты> по адресу: <адрес>. Уполномоченными лицами на проведение проверки назначены: ФИО7, ФИО8 Цель проверки: осуществление государственного контроля за состоянием объекта культурного наследия - «<данные изъяты> с учетом информации, полученной из обращения ФИО1 Проверку провести в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- Актом с фотофиксацией к нему, согласно которому в том числе установлено, что на момент проведения проверки объекты культурного наследия «<данные изъяты>.» используются как торгово-офисные здания. Согласно ФИО2ФИО2 округа «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ, зданиям присвоен адрес: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРП ФИО1 принадлежат на правах собственности помещения 1-5, А на первом этаже, помещения 1-5 на втором этаже, тех. помещение 1-2, помещение . Других собственников по почтовому адресу, согласно выписке из ЕГРП по <адрес>, не установлено. Охранные обязательства от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «<данные изъяты>.», <адрес>, «<данные изъяты>.», <адрес>, выданы ФИО1 на помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. на первом и втором этажах и нежилое помещение (доля в праве -<данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты> кв.м. на первом этаже. Иных охранных обязательств на указанные объекты культурного наследия не заключалось. Внутренние помещения не исследовались. Внешнее состояние объектов: западные фасады обоих памятников оштукатурены с западного (главного) фасада, частично украшены рустом фасады в районе первого этажа и подвенечного карниза. Проходная арка в <данные изъяты> на момент проверки перекрыта с западного фасада стеклопакетом с прозрачной дверью и металлопластиковой коробкой и рамой, металлопластиковой дверью с восточного фасада. Южные фасады «<данные изъяты>.» отделаны пластиковым сайдингом по алюминиевому профилю, сайдинг частично поврежден пожаром рядом расположенного дома. Восточные (дворовые) фасады рассматриваемых зданий неоштукатуренные, с остаточными следами фасадной краски, оконные проемы восточного фасада заложены кирпичом и бетонными блоками. На момент осмотра в каменной кладке восточных фасадов здания обнаружены разнонаправленные трещины, следы выветривания швов, в цокольной части южной и восточной стен наблюдается выпадение кирпичей. Значительные повреждения кладки наблюдается в районе венчающих карнизов по фасадам. Системы водослива на фасадах, кроме западного, отсутствуют. Разрешение на работы и согласований научно-проектной документации в министерстве культуры и туризма <адрес> по объектам «<данные изъяты> не выдавалось. В ходе проверки выявлены нарушения п. 3 ст. 48, п. 4 ст. 48, 52 Закона. ФИО1 при государственной регистрации права собственности заключено охранное обязательство по сохранению объекта культурного наследия не в полом объеме, работы по сохранению объекта культурного наследия не осуществляются. Ранее приведены работы по приспособлению объекта для современного использования без согласования с органом государственной охраны объектов культурного наследия;

- Предписанием, согласно которому ФИО1 в целях устранения выявленных нарушений и в соответствии с Законом выполнить следующие требования: заключить охранное обязательство с составлением акта технического состояния объекта культурного наследия на момент подписания охранного обязательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ; провести работы по сохранению объектов культурного наследия «<данные изъяты>.» по адресу: <адрес> соблюдением требований ст. 45 Закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом министра культуры и туризма <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому требования п.1 Предписания исполнены, срок исполнения требований, изложенных в п. 2 Предписания продлены до ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом начальника управления по охране объектов культурного наследия ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на обращение ФИО1 о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия «<данные изъяты> в.» сообщает, что отсутствие согласия всех собственников выявленного культурного наследия не является препятствием для проведения работ по помещениям зданий, принадлежащих ФИО1 на праве собственности, включая сквозную арку, перекрытую ФИО1 в нарушение Закона без согласия с остальными собственниками здания;

- пояснениями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО5, согласно которым он работает начальником отдела охраны и государственного надзора за состояние и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия <адрес>. На основании приказа министра культуры и туризма в ДД.ММ.ГГГГ года была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты> «<данные изъяты>.», по адресу: <адрес>. По окончанию проверки был составлен Акт, собственнику ФИО1 вынесено предписание. На момент составления протокола об административном правонарушении п.2 Предписания ФИО1 не исполнил, поскольку с заявлением на выдачу задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия ФИО1 в соответствии со ст. 45 Закона не обращался. На момент вынесения Предписания, согласно сведений из ЕГРП, собственником нежилых помещений является ФИО1 В последующем были установлены иные собственники, с которыми ведется работа. ФИО1 в соответствии со ст. 45 Закона должен был обратиться за выдачей задания, при этом он имел возможность указать, что остальные собственники не согласны с проведение ремонтных работ, которых они в силу закона обязали выполнить возложенные на них обязанности по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что ФИО1 не выполнил в установленный срок п. 2 Предписания министерства культуры <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что требования изложенные в п. 2 Предписания неконкретизированы и не основаны на законе; уполномоченный орган с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выдал ФИО1 никаких заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; требования изложенные в п. 2 Предписания неисполнимы, так как предъявлены к ФИО1 как к одному из собственников помещений в домах и по <адрес>, а заявлены исходя из утвержденного предмета охраны объектов в отношении общего имущества всех собственников зданий, нахожу не обоснованными, поскольку основаны на несогласии ФИО1 с выданным Предписанием, при этом данное Предписание не было обжаловано в установленном законом порядке. С заявлением на выдачу задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ФИО1 в соответствии со ст. 45 Закона в региональный орган охраны объектов культурного наследия (министерство культуры и туризма <адрес>), после ДД.ММ.ГГГГ в управление по охране объектов культурного наследия <адрес> не обращался.

Доводы ФИО1 о том, что в тексте Предписания указано, что в ходе проверки выявлены нарушения п.п. 3, 4 ст. 48, ст. 52 Закона, которые утратили свою силу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, нахожу не состоятельными, поскольку в соответствии со ст. 1 вышеуказанного закона, кроме признания пунктов 3 и 4 ст.48, ст. 52 Закона утратившими, была дополнена в том числе статьей 47.3 Закона предусматривающая аналогичные требования к сохранению объекта культурного наследия, кроме того, ФИО1 не препятствовало исполнить п. 2 Предписания, так как необходимо было провести работы с соблюдением требований ст. 45 Закона.

Доводы ФИО1 о том, что при проведении проверки и составлении Акта нарушены положения п. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нахожу не обоснованными, поскольку проверка проводилась в отношении физического лица - ФИО1 В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом суд учитывает, что проведенная проверка не связана с осуществлением контроля над предпринимательской деятельностью ФИО1, а направлена на соблюдение обязательных требований по сохранению объектов культурного наследия «<данные изъяты>.», по адресу: <адрес>.

Доводы ФИО1 о том, что не принятие решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия «<данные изъяты>.» приводит к нарушению прав ФИО1 и заявлению должностными лицами незаконных требований, суд находит не обоснованным, поскольку о том, что «<данные изъяты> являются выявленными объектами культурного наследия ФИО1 было известно до вынесения Предписания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что существующие ограничения (обременения) права. Отсутствие последующей регистрации выявленных объектов культурного наследия «<данные изъяты>.» не свидетельствует об отсутствии культурно-исторической ценности данных объектов и не исключает их правовой статус как выявленных объектов культурного наследия, подлежащего государственной охране.

Доводы ФИО1 о том, что он проводит работы по сохранению явленного объекта культурного наследия, в том числе провел работы по разделению зданий, отремонтировал сквозную арку, ДД.ММ.ГГГГ года выполнил работы по восстановлению стенового покрытия южного фасада <адрес>, принадлежащие ему внутренние помещения находятся в отличном состоянии, нахожу не состоятельными, так как данные работы ФИО1 выполнил с нарушением требований ст. 45 Закона.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает наличие у ФИО1 малолетних детей.

При назначении административного наказания судья учитывает личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.

На основании изложенного судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

ПризнатьФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд <адрес>, в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья: ФИО13

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 402801001, ОКТМО 29701000001, БИК 042908001, счет 40101810500000010001, КБК 73311690020020000140, ОКПО 29519504, наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).