ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-205/17 от 21.11.2017 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-205/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Файзрахманов А.Ф., при секретаре Нохашкиевой Е.Э., с участием прокурора Домбровской Е.Ю., в присутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании (пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнёва, 49) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, д.м.г. года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающую консультантом по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского городского округа, <данные изъяты> имеющей на иждивении малолетнего ребёнка Вд.м.г. года рождения, русским языком владеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь должностным лицом - консультантом по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО, назначенной в соответствии с распоряжением главы администрации Провиденского ГО от д.м.г. ответственным лицом за предоставление муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту МНПА) органов местного самоуправления Провиденского ГО в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО в период с д.м.г. по д.м.г., в нарушение требований, установленных ч.2 ст.5 Закона Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Чукотского АО», не обеспечила направление в уполномоченный орган по ведению регистра МНПА в электронном виде и на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания) для включения актов в регистр, а именно: постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г. «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Провиденского ГО» Сопроводительное письмо датировано д.м.г. (исх.1259), фактически отправлено д.м.г.; постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г. «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Провиденского городского округа» сопроводительное письмо датировано д.м.г., фактически отправлено д.м.г., то есть ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ в виде несвоевременного представления в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Правонарушение совершено 30 сентября 2017 года в <данные изъяты>местонахождение администрации Провиденского ГО).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Участвующая в судебном заседании прокурор Домбровская Е.Ю. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала и указала, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела. С учётом того, что ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, правонарушение совершила впервые, прокурор согласна с назначением ей наказания в виде предупреждения.

Заслушав прокурора Домбровскую Е.Ю., лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от д.м.г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.1 закона Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ (ред. от д.м.г.) «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского АО» (принятого Думой Чукотского АО д.м.г.) (с изменениями и дополнениями, действующими с д.м.г.) устанавливает порядок организации и ведения регистра МНПА Чукотского АО в целях обеспечения единого правового пространства, соответствия муниципальных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Чукотского АО, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации и создания условий для получения информации о МНПА органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

В соответствии с ч.2 ст.5 указанного закона МНПА направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в уполномоченный орган по ведению регистра в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания). Документы, указанные в ч.2 настоящей статьи, направляются одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа по ведению регистра).

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанного представить определенную информацию в государственный орган, но не представившего её или представившего неполную, искаженную информацию.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Провиденского района проведена проверка в администрации Провиденского ГО исполнения требований законодательства при ведении регистра МНПА законодательства о порядке формирования и ведения регистра МНПА. Проверкой установлено, что администрацией Провиденского ГО не исполнены требования закона о направлении в уполномоченный орган принятых МНПА в установленный пятидневный срок для включения в регистр МНПА Чукотского АО. Органом местного самоуправления - администрацией Провиденского ГО за период с 27.06.2017 по 27.09.2017 принято не менее 27 МНПА. В частности принято постановление администрации Провиденского ГО от 22.09.2017 № 293 «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Провиденского ГО», сопроводительное письмо на отправку данного МНПА датировано 25.09.2017 (исх.1259), фактически отправлено 11.10.2017; постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г. № 298 «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Провиденского ГО», сопроводительное письмо на отправку данного МНПА датировано 25.09.2017, фактически отправлено 11.10.2017.

Согласно распоряжению главы администрации Провиденского ГО № 300 от 30.11.2016 «О назначении ответственных лиц и предоставлении информации в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО для ведения регистра нормативных правовых актов Чукотского АО» главой администрации Провиденского ГО ФИО1 назначена ответственным лицом за предоставление МНПА органов местного самоуправления Провиденского ГО в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО для ведения регистра МНПА Чукотского АО.

Согласно с п.2.11 Должностной инструкции консультант по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно - правового Управления администрации Провиденского ГО предпринимает все необходимые меры по ведению официального сайта администрации Провиденского муниципального района в соответствии с Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В силу определения понятия должностного лица, приведённого в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, ФИО1 является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ в п.14 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днём совершения правонарушения (за днём обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ не пропущен.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: - постановлением и.о. прокурора Провиденского района Домбровской Е.Ю., от 08.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, документ составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП;

- справкой и.о. прокурора Провиденского района Домбровской Е.Ю. о результатах проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов от 16.10.2017;

- копией сведений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице - администрации Провиденского ГО по состоянию на д.м.г.;

- объяснением главы администрации Провиденского ГО Ш от 08.11.2017, согласно которым ФИО1 является должностным лицом - консультантом по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО, назначена его распоряжением от д.м.г. ответственным лицом за предоставление МНПА органов местного самоуправления Провиденского ГО в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО;

- копией распоряжения главы администрации Провиденского ГО от д.м.г. «О назначении ответственных лиц и предоставлении информации в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО для ведения регистра МНПА Чукотского АО»;

- копией распоряжения главы администрации Провиденского ГО от д.м.г. «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Провиденского ГО от д.м.г.»;

- объяснением ФИО1 от д.м.г., согласно которому вину в совершении правонарушения она признаёт вину в полном объёме, в содеянном раскаивается. д.м.г. распоряжением главы администрации Провиденского ГО она назначена ответственным лицом за предоставлением информации в аппарат губернатора и правительства Чукотского АО для ведения регистра МНПА Чукотского АО. Ею своевременно в течение пяти дней были подготовлены сопроводительные документы на отправку постановлений администрации Провиденского ГО от д.м.г. и и переданы секретарю приёмной администрации Провиденского ГО, которая отправила их с нарушением срока. За сроками отправления секретаря она не следила, поэтому вину в совершении правонарушения она признаёт полностью;

- копией распоряжения главы администрации Провиденского ГО от д.м.г.;

- копией должностной инструкции консультанта по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО Чукотского АО;

- копией распоряжения -к от д.м.г. главы администрации Провиденского муниципального района о переводе на должность ФИО1;

- копией распоряжения -к от д.м.г.. главы администрации Провиденского ГО «Об изменении наименования должности».

Суд бездействие должностного лица - консультанта по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО Чукотского АО ФИО1 квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган информации, которая предусмотрена законом и необходима этому органу для осуществления его законной деятельности. Правонарушение совершено д.м.г. в <адрес>-а (местонахождение администрации Провиденского ГО).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка, отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ - не усматривается.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины и привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие причинения вреда или угрозы его причинения полагаю возможным назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.4.1 и ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Консультанта по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского городского округа <адрес>ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда Чукотского автономного округа в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа.

Судья А.Ф. Файзрахманов