КОПИЯ
Дело 5-205/2019
УИД 56RS0033-01-2019-001030-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Орск 07 мая 2019 года
Судья Советского районного суда г.Орска Оренбургской области ФИО1,
при секретаре судебного заседания Трошиной И.В.,
с участием прокурора Майданенко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ» (далее - ООО «АДС ЖКХ»), расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «АДС ЖКХ» по ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что прокуратурой района в соответствии с указанием прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№, а также в связи с обращением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка жилищного законодательства в отношении ООО «АДС ЖКХ», в ходе которой установлено, что основным видом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам, заключенным между ООО «УК «Советская» и ООО «АДС ЖКХ», ООО «АДС ЖКХ» оказывает услуги по начислению платы за содержание и текущий ремонт, перечисление платежей, поступивших от абонентов за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно указаниям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№, прокуратуре района при осуществлении проверок необходимо обеспечить в течение года проверку всех организаций ЖКХ, расположенных на поднадзорной территории. В соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», проверки исполнения законов подлежат проведению на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщении средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
На основании поступившего в прокуратуру района обращения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о проведении проверки ООО «АДС ЖКХ».
В рамках проведения проверки прокуратурой района в адрес ООО «АДС ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующей информации:
1.Копий договоров ООО «АДС ЖКХ», заключенных в ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, об оказании услуг по приему платы за услуги ЖКХ, поступающей от жильцов МКД, находящихся на управлении / обслуживании <данные изъяты> на спецсчет ООО «АДС ЖКХ» со всеми приложениями (дополнительные соглашения и др.);
2.Сведений о поступлении в ДД.ММ.ГГГГ от жильцов МКД, находящихся на обслуживании/управлении <данные изъяты> на спецсчет ООО «АДС ЖКХ» платы за услуги ЖКХ, поступающей от жильцов МКД, находящихся на управлении / обслуживании <данные изъяты>, с приложением копий выписок со счета;
3.Сведений о перечислении в ДД.ММ.ГГГГ на спецсчет <данные изъяты> платы за услуги ЖКХ, поступающей от жильцов МКД, находящихся на управлении / обслуживании <данные изъяты>, с приложением копии выписок со счета (погодично и помесячно).
Одновременно, в рамках проверки, прокуратурой района в адрес ООО «АДС ЖКХ», ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации:
1.Копий договоров на проведение осмотров оголовков дымоходов и вентиляционных каналов, внутридомового газового оборудования, на оказание АДС в части ВДГО в МКД, заключенных между Обществом и <данные изъяты>, со всеми приложениями, а также графиком проведения осмотров на ДД.ММ.ГГГГ;
2.Сведений о проведении в ДД.ММ.ГГГГ осмотров оголовков дымоходов и вентиляционных каналов дома, внутридомового газового оборудования, находящихся на обслуживании / управлении Общества, с приложением копий актов периодического (внепланового) осмотра.
Запросы прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ№ получены ООО «АДС ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ, однако, в указанный срок запрашиваемые сведения из ООО «АДС ЖКХ» не поступили.
Согласно постановлению, ООО «АДС ЖКХ», не выполнившим законные требования прокуратуры, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Советского района г. Орска Майданенко В.Н. поддержал доводы постановления.
Представитель ООО «АДС ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Предметом прокурорского надзора, определенным в статье 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления и их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых ими.
Проверка исполнения законов проводится органами прокуратуры на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч.2 ст.21 Закона о прокуратуре).
Конкретные полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций приведены в статье 22 Закона о прокуратуре. В частности, это - беспрепятственный доступ на территорию и в помещения органов, в отношении которых осуществляется надзор, доступ к их документам, проверка исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах их нарушения; требование от должностных лиц представления необходимых документов и иных сведений; проведение проверок.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «АДС ЖКХ» получено решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки указанной организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ ООО «АДС ЖКХ» поступили вышеуказанные требования от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. Основанием к истребованию данной информации послужило указание прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№ и обращение <данные изъяты>
Запрашиваемые документы в адрес прокуратуры <адрес> до указанного в запросе срока не поступили.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «АДС ЖКХ» получено уведомление о явке представителя юридического лица на ДД.ММ.ГГГГ. в прокуратуру района для дачи объяснений, составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Однако представитель юридического лица в назначенное время не явился, в связи с чем заместителем прокурора Советского района г.Орска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «АДС ЖКХ» в отсутствие представителя последнего. Копия постановления направлена почтовым отправлением и получена Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решение о проведении проверки ООО «АДС ЖКХ», принятое заместителем прокурора района по поступившему обращению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, было своевременно направлено в управляющую компанию, о чем свидетельствует почтовое уведомление. В решении о проведении проверки указаны цели, основания и предмет проверки. Тем же почтовым отправлением в адрес Общества направлено требование о предоставлении информации и копий документов.
Согласно указаниям прокуратуры Оренбургской области прокуроры районов на постоянной основе обязаны планировать и проводить проверки в жилищно-коммунальной сфере в отношении поднадзорных органов государственной власти и местного самоуправления, органов контроля, организаций ЖКХ. При осуществлении проверок необходимо уделять внимание причинам образования и роста кредиторской задолженности организации ЖКХ за поставленные энергоресурсы во избежание ущемления прав жителей, в связи с чем произвольного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятия не усматривается.
Факт заключения договора на оказание услуг по расчетно-информационному обслуживанию между <данные изъяты> и ООО «АДС ЖКХ», в соответствии с которым ООО «АДС ЖКХ» производит расчет и начисление платы за содержание и текущий ремонт, перечисление платежей поступающих от абонентов за жилищно-коммунальные услуги установлен, и никем не оспаривался.
Таким образом, основания для проведения проверки и истребования информации у прокурора имелись.
В установленный в требовании срок ООО «АДС ЖКХ» запрашиваемая информация и документы ни полностью, ни частично представлены не были.
Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что у ООО «АДС ЖКХ» имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств объективной невозможности выполнения законных требований прокурора не представлено, суд полагает, что юридическим лицом они не выполнены осознанно, то есть умышленно.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия ООО «АДС ЖКХ» по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о назначении административного наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «АДС ЖКХ», что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись ФИО1