Дело № 5-205/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 22 марта 2019 года
резолютивная часть оглашено 19 марта 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, <...>) Лемякина Вера Михайловна,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя проекта Акционерного общества «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении – начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2,
привлекаемого лица – руководителя проекта Открытого акционерного общества «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» С. С.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО (далее – Управление) поступил административный материал в отношении должностного лица – руководителя проекта Акционерного общества «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» (далее – АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» С. Ю.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 20.02.2019, в рамках проведения процедуры по приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, входящего в состав объектов культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане (1960 г., 1976 г.). Ансамбль Площади героев: скульптура «Родина-мать зовет!», расположенного по адресу: г. Волгоград, Мамаев курган, пл. Героев, выявлены факты нарушения законодательства в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а именно установлен факт проведения несанкционированных работ (без разрешения), отраженных в журнале научного руководства и авторского надзора, а также в Описи актов освидетельствования скрытых работ п.п. 5, 7, 9, 11 т. 4, п.п. 1- 15 т. 5.
Заказчиком по проведению реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане (1960 г., 1976 г.). Ансамбль Площади героев: скульптура «Родина-мать зовет!» в соответствии с Государственным контрактом №... от 19.06.2017 выступало ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Министерства Культуры Российской Федерации, которому Объект был передан ФГБУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская Битва» по акту приема-передачи от 15.08.2017 на время производства работ.
Подрядчиком по проведению реставрационных работ по сохранению Объекта являлось Закрытое акционерное общество «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ». Срок действия разрешения от 21.07.2017 №... на проведение работ АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» на Объекте, в соответствии с Госконтрактом, согласно проектной документации, разработанной ООО «Архитектурная мастерская ФИО3» истек 30.10.2017, но с 14 декабря 2017 г. №... АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» вновь получило разрешение на проведение работ на Объекте со сроком действия до 30.12.2017. Однако, на основании предоставленных документов установлены факты проведения АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОИ» несанкционированных работ (без разрешения) в период с 31.10.2017 по 13.12.2017.
Проведение работ в указанный период является нарушением пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349), а именно проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлялось в нарушение ст. 45 Федерального закона № ФЗ-73, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2 в судебном заседании доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.
Привлекаемое лицо С. С.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что своевременно разрешение на проведение работ не было получено в связи с допущенными ошибками в оформлении документов.
Судья, выслушав явившихся участников, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
Согласно статьи 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в организации земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73- ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
По итогам анализа представленной в ходе проверки документации, изучения журнала научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, а также Описи актов освидетельствования скрытых работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, входящего в состав объектов культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане (1960 г., 1976 г.). Ансамбль Площади героев: скульптура «Родина-мать зовет!», административным органом установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия велись в период с 31.10.2017 по 13.12.2017, то есть при отсутствии выдаваемого установленном законом порядке разрешения на проведение работ на объекте такого вида, а именно:
в журнале научного руководства и авторского надзора №... заведующего лабораторией ВФ АО ФИО4 Бод указывает о том, что по состоянию на 11.12.2017 монтаж КИА ведется не в соответствии с проектом;
в описи актов освидетельствования скрытых работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения прослеживается факт проведения несанкционированных работ:
Том 4.
Акт освидетельствования скрытых работ №... -устройство внутреннего освещения внутренней поверхности монумента ярус «4-7» в осях 1-8, 10-80 на отм.+ 12,000...+28,000. Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава одножильного или многожильного в общей оплетке, даты начала-окончания работ: 27.10.2017 - 17.11.2017,
Акт освидетельствования скрытых работ №... - установка пожарной сигнализации внутренней поверхности монумента ярус «4-7» в осях 1-8, 10-80 на отм.+ 12,000...+28,000. Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава одножильного или многожильного в общей оплетке, даты начала-окончания работ: 25.10.2017 - 15.11.2017,
Акт освидетельствования скрытых работ №... - устройство внутреннего освещения внутренней поверхности монумента ярус «7-11» в осях 1-8, 10-80 на отм. +28,000...+39,150, затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава, даты начала-окончания работ: 17.11.2017 - 28.11.2017,
Акт освидетельствования скрытых работ №... - установка пожарной сигнализации внутренней поверхности монумента ярус «7-11» в осях 1-8, 10-80 на отм. +28,000...+39,150. Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава одножильного или многожильного в общей оплетке, даты начала-окончания работ: 15.11.2017 - 25.11.2017.
Том 5.
Акт освидетельствования ответственных конструкций №... - канаты 1-й секции, даты начала-окончания работ: 28.10.2017 - 03.12.2017,
Исполнительная схема замены канатов №.... Секция 1 - замена канатов. 1 секция, даты начала-окончания работ: 28.10.2017 - 03.12.2017,
Схема замены канатов. Последовательность демонтажа и монтажа канатов. Секция №..., даты начала-окончания работ: 28.10.2017 - 03.12.2017,
Акт освидетельствования ответственных конструкций №..., канаты 2-й секции, даты начала-окончания работ: 20.11.2017 - 28.11.2017,
Исполнительная схема замены канатов №.... Секция 2. замена канатов. 2 секция, даты начала-окончания работ: 20.11.2017 - 28.11.2017,
Схема замены канатов. Последовательность демонтажа и монтажа канатов. Секция №..., даты начала-окончания работ: 20.11.2017 - 28.11.2017,
Акт освидетельствования ответственных конструкций №..., канаты 2-й секции, даты начала-окончания работ: 23.11.2017 - 18.12.2017,
Исполнительная схема замены канатов №.... Секция 3. Замена канатов. 3 секция, даты начала-окончания работ: 23.11.2017 - 18.12.2017,
Схема замены канатов. Последовательность демонтажа и монтажа канатов. Секция №..., даты начала-окончания работ: 23.11.2017- 18.12.2017,
Акт освидетельствования ответственных конструкций №..., канаты левой руки, даты начала-окончания работ: 01.11.2017- 11.12.2017,
Исполнительная схема замены канатов №.... Левая рука. Замена канатов, левая рука, даты начала-окончания работ: 01.11.2017- 11.12.2017,
Схема замены канатов. Последовательность демонтажа и монтажа канатов. Рука левая, даты начала-окончания работ: 01.11.2017- 11.12.2017,
Акт освидетельствования ответственных конструкций №.... Канаты правой руки, даты начала-окончания работ: 06.12.2017- 19.12.2017,
Исполнительная схема замены канатов №.... Правая рука. Замена канатов. Правая рука, даты начала-окончания работ: 06.12.2017- 19.12.2017,
Схема замены канатов, последовательность демонтажа и монтажа канатов. Рука правая, даты начала-окончания работ: 06.12.2017 - 19.12.2017.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина С. С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №... от 20.02.2019;
- приказами о назначении ответственного за производство работ по сохранению объекта культурного наследия №... от 04.07.2017 и №... от 03.08.2017;
- государственным контрактом №... от 19.06.2017;
- разрешениями на проведение работ от 21.07.2017 №... и от 14.12.2017 №№...
- записью в журнале научного руководства и авторского надзора №...;
- актами освидетельствования скрытых работ п.п. 5, 7, 9, 11 т. 4, п.п. 1-15 т. 5;
Таким образом, доказан факт проведения АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» несанкционированных работ (без разрешения) при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, входящего в состав объектов культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане (1960 г., 1976 г.). Ансамбль Площади героев: скульптура «Родина-мать зовет!», расположенных по адресу: г. Волгоград, Мамаев курган, пл. Героев с период с 30.0.2017 по 13.12.2017.
Указанные работы проведены в нарушение пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349), а именно проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлялось в нарушение ст. 45 Федерального закона № ФЗ-73.
С учетом исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что административным органом выявлен и доказан факт нарушения со стороны АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» законодательства об охране объектов культурного наследия.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Приказом АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» от 18.08.2017 №...С. С.В. переведен на должность руководителя проекта «Родина-мать завет».
Согласно разделу «Ответственность» должностной инструкции руководителя проекта, утвержденной генеральным директором ЗАО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» ФИО5, руководитель проекта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
С должностной инструкцией С. С.В. ознакомлен под роспись 25.09.2017.
Учитывая изложенное, С. С.В. – руководитель проекта АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» - является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.
Доказательств того, что со стороны руководителя проекта АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» С. С.В. принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, суду не представлено.
Таким образом, вина руководителя проекта АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» С. С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу сохранение объекта культурного наследия. Оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.
С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить руководителю проекта АО «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» С. С.В. наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Руководителя проекта Акционерное общество «ГЛАВЗАРУБЕЖСТРОЙ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.М.Лемякина