ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-205/20 от 02.09.2020 Нерчинского районного суда (Забайкальский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

2 сентября 2020 г. г.Нерчинск

Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Быкова Ю.В.

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гречкиной О.В.,

С участием лица привлекаемого к ответственности Сенотрусова Р.В.,

Должностного лица составившего протокол Андреевой Е.В.,

Помощника прокурора Нерчинского района Сандановой А.Ц.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Сенотрусова Р.В.*** года рождения, место рождения ..., главы администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, проживающего по адресу ...

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ

У с т а н о в и л:

Сенотрусов Р.В., являясь должностным лицом – главой администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края не выполнил в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

*** в отношении главы администрации муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусова Р.В. составлен протокол об административной правонарушении по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Нерчинский район» (далее КСП района) в Администрации муниципального района «Нерчинский район» (далее Администрация района) в рамках полномочий, установленных ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и результативности использования средств Дорожного фонда муниципального района «Нерчинский район», средств, предоставленных из Дорожного фонда Забайкальского края» за период с *** по ***.

По результатам контрольного мероприятия КСП района в адрес Главы муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусова Р.В. направлено Представление КСП района 3 06 (исх. от ***) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений:1) пункта 1 статьи 9 Федерального закона от *** № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 2) статьи 34 БК РФ.

Срок выполнения указанного представления - до ***.

По результатам рассмотрения представления КСП района, Главой муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусовым Р.В. в адрес КСП района направлена информация от *** о принятии мер по устранению нарушений, выявленных КСП района с просьбой о продлении срока окончательного исполнения Представления КСП района до 30.11.2019г.

Письмом КСП района от 15.10.2019г срок исполнения представления продлен до 31.10.2019г.

В информации от 31.10.2019г. главой муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусовым Р.В. сообщено в КСП района о том, что в целях устранения допущенных нарушений ... ведется монтаж подкосов в количестве 4 шт. в пст. Заречный и подвеска недостающих проводов в ... для подключения электроосвещения по ... и .... В информации Главы муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусова Р.В. от ***, направленной в КСП района, сообщается об устранении выявленных нарушений в полном объеме.

Вместе с тем, проведенными КСП района выборочным контрольным обмером выполненных работ по восстановлению электроосвещения дорог на территориях пст.Заречный и ... (акт контрольного обмера от *** и акт контрольного обмера от *** соответственно) установлено, что работы по устранению нарушений, указанных в представлением КСП района в части установки 3 подкосов к железобетонным опорам, подвески самонесущих изолированных проводов в количестве 317,2 метров, установки светильников светодиодных в количестве 22 штук, не выполнены.

Таким образом, администрацией района представление органа муниципального финансового контроля от *** в установленный срок в части пункта , не выполнено.

Административное дело поступило в районный суд на рассмотрение.

Лицо привлекаемое к ответственности Сенотрусов Р.В. пояснил, что является зарегистрированным кандидатом на выборах Главы муниципального района «Нерчинский район». По административному протоколу КСП пояснил, что вину в совершении правонарушения призает в полном объёме, правонарушение было допущено по причине ненадлежащего контроля за исполнением муниципального контракта.

Председатель Контрольно-счетной палатой муниципального района «Нерчинский район» Андреева Е.В. в судебном заседании подтвердила, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, кроме того, пояснила, что выявленные нарушения не устранены.

Помощник прокурора Нерчинского района Санданова А.Ц., привлеченная для участия в деле для дачи заключения по поводу привлечения зарегистрированного кандидата на выборы главы муниципального района - Сенотрусова Р.В. к административной ответственности, пояснила, что в соответствии с положениями ч.4 ст.41 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от *** № 67-ФЗ прокуратура дает согласие на рассмотрение указанного протокола.

На основании заключения прокурора дело судом рассмотрено по существу.

Согласно санкции части 20 статьи 19.5. КоАП РФ субъектами ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной частью статьи, являются должностные лица, под которыми понимаются, в том числе, лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

В соответствии с Постановлением Избирательной комиссии муниципального района от *** Главой муниципального района «Нерчинский район» назначен Сенотрусов Р.В. (Распоряжение Главы муниципального района «Нерчинский район» от ***-k). На основании п. 7 статьи 24 Устава муниципального района «Нерчинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «...» от ***, Глава муниципального района «...» возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина должностного лица доказана материалами административного дела: согласно предписанию от *** председателем КСП Андреевой Е.А. главе администрации муниципального района «...» Сенотрусову Р.В. указано на выявленные нарушения п. 1 ст.9 Федерального закона от *** «О бухгалтерском учете», администрацией муниципального района «...» приняты и оплачены работы в сумме 434,2 т.р., которые фактически исполнителем муниципального контракта N 9 от *** выполнены не были; в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ, выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1170,13 т.р. при проведении работ по электроосвещению ..., установлен срок устранения нарушения *** (л.д. 9); согласно обращения глава муниципального района «...» Сенотрусов Р.В. просит председателя КСП перенести срок исполнения предписания до *** (л.д.10); согласно обращения председателя КСП Андреевой Е.В. главе администрации муниципального района Сенотрусову Р.В. предложено устранить нарушения в срок до ***, с предупреждением об ответственности предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ ( л.д.11-12);*** и *** глава муниципального района Сенотрусов Р.В. направил председателю КСП уведомление об устранении нарушений (л.д.13,14); согласно акту контрольного обмера по восстановлению электроосвещения участков дорог на территории сельского поселения «Зареченское» от ***, в нарушение муниципального контракта, установлено отсутствие 3 железобетонных опор без подкосов (л.д.15); согласно акту контрольного обмера по восстановлению электроосвещения участков дорог на территории сельского поселения « Олеканское» от ***, в нарушение муниципального контракта, установлено нарушение в фактически выполненных работах в подвеске самонесущих изолированных проводов (л.д.16).

Невыполнение Главой администрации муниципального района «Нерчинский район» законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, глава муниципального района « Нерчинский район» Сенотрусов Р.В. законность выданного председателем Контрольно-счетной палата муниципального района «Нерчинский район» предписания в установленном законом порядке не обжаловал, сведений об обратном в деле не содержится. Заявление должностного лица в части продления сроков исполнения названного предписания административным органом было удовлетворено частично.

Проанализировав доказательства, а также то, что лицом вышеназванное предписание не оспорено, срок его исполнения истек ***, обстоятельств, исключающих возможность выполнения предписания, должностным лицом не представлено, суд пришел к выводу, что по состоянию на *** и *** предписание фактически не выполнено, в связи с чем должностное лицо – глава муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края Сенотрусов Р.В, совершил противоправное, виновное действие, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценив перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд находит вину Сенотрусова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5КоАП РФ доказанной.

Порядок привлечения Сенотрусова А.В. к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Придя к выводу о доказанности вины Сенотрусова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ суд при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также личность виновного и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего вину правонарушителя обстоятельства- признание вины, с учетом данных о личности правонарушителя, суд учитывая, что правонарушение главой муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусовым Р.В. совершено впервые, иное материалы дела не содержат, и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба, учитывая предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания суд полагает возможным заменить штраф на предупреждение, в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Главу администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края Сенотрусова Р.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Забайкальский краевой суд, через Нерчинский районный суд.

Судья-

резолютивная часть оглашена ***мотивированное постановление изготовлено ***