ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-205/20 от 12.05.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-205/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 12 мая 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя АлмасоваА.ада А. О., ДД.ММ.ГГГГ... района ..., проживающего по адресу: ... уч. 1. СНТ «Звезда» .... Волгоградская область, зарегистрированного по адресу: ... уч.1, СНТ «Звезда» Светлоярский р- н., Волгоградская область, работающего индивидуальным предпринимателем по адресу: ...Б, г. Волгоград, свидетельство о Государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: №... дата регистрации: 21.06.2018г., документ удостоверяющий личность паспорт №... выдан отделом по вопросам миграции отдела МВД России по Светлоярскому району Волгоградской области дата выдачи: 20.04.2017г.

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ИП Алмасова А.А.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 19.02.2020г., при проведении административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине розничной торговли по адресу г. Волгоград, пр. ..., 49Б где совершено административное правонарушение, выявленное при проведении административного расследования, выразившееся в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Так, в магазине осуществлялась реализация курительных табачных изделий — сигарет с фильтром:

1. торговой марки «Корона», 20 шт в пачке. Изготовитель ООО «Табак-инвест» (...), в количестве 17-ти пачек по цене 60 рублей за пачку;

2. торговой марки «NZ», 20 шт в пачке. Изготовитель ОАО «Гродненская табачная фабрика» Неман (...) в количестве 3-х пачек по цене 60 рублей за пачку.

Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш вышеуказанной табачной продукции не содержала сведений о: наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения; информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром; о максимальной розничной цене в рублях.

Отсутствие указанной информации является нарушением ст. 9 Федерального закона РФ №268-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее №...- ФЗ), п. 19 технического регламента Таможенного союза ГР №... «Технический регламент на табачную продукцию» утвержденный решением Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года №... (далее- ТР №...).

Согласно ст. 4 №268-ФЗ, п. 18 ТР №..., на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции ввозимой в РФ» утвержден образец акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию РФ табачной продукции.

Постановлением РФ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территории РФ табачной продукции» утвержденный Постановлением Правительства от 20.02.2010 года №... утверждены требования к образцам акцизным марок для маркировки такой продукции. В соответствии с требованиями, акцизная марка табачной продукции имеет размер 44 х 20 мм и надписи «Россия» и «акцизная марка». Однако специальная (акцизная) марка вышеуказанных сигарет не отвечала требованиям к образцам специальных (акцизных) марок ввозимых на территорию РФ табачной продукции.

Также в реализации находились курительные табачные изделия — сигареты с фильтром: торговой марки «Cavallo» в количестве 16 пачек стоимостью 68 рублей за пачку; торговой марки «Mond» в количестве 63 пачкек стоимостью 65 рублей за пачку; торговой марки «Milano» в количестве 66 пачек стоимостью 60 рублей за пачку; торговой марки «Oskar» в количестве 29 пачек стоимостью 65 рублей за пачку; торговой марки «em@.ib> в количестве 1 пачки стоимостью 60 рублей за пачку; торговой марки «Ruby» в количестве 7 пачек стоимостью 55 рублей за пачку; торговой марки «Napoli» в количестве 1 пачки стоимостью 65 рублей за пачку; торговой марки «Modest» в количестве 1 пачки стоимостью 60 рублей за пачку ; торговой марки «KAHPSO» в количестве 1 пачки стоимостью 60 рублей за пачку; торговой марки «303»в количестве 1 пачки стоимостью 60 рублей за пачку; торговой марки «Мальборо» в количестве 1 пачки стоимостью 65 рублей за пачку. Указанная табачная продукция не имела специальных (акцизных) марок, информация на потребительской таре не изложена на русском языке, а также отсутствовал единый знак обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

При таких обстоятельствах, совершено административное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

ИП Алмасов А.А., представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, исследовав представленный материал, приходит к выводу, что ИП Алмасов А.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет назначение административного наказания.

Техническим регламентом Таможенного союза "Т" (ТР №...), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107 (далее - Технический регламент), установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории таможенного союза, а так же требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Согласно пункту 4 раздела II Технического регламента под выпуском табачной продукции в обращение понимается поставка или ввоз табачной продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на таможенной территории Таможенного союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Согласно пунктам 18 и 31 Технического регламента на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования, соответствие табачной продукции техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно.

В соответствии с пунктами 1 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками установленных образцов, без указанной маркировки ввоз табачной продукции на таможенную территорию Российской Федерации запрещается.

Так, Приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции ввозимой в РФ» утвержден образец акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию РФ табачной продукции.

Постановлением РФ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территории РФ табачной продукции» утвержденный Постановлением Правительства от 20.02.2010 года №... утверждены требования к образцам акцизным марок для маркировки такой продукции. В соответствии с требованиями, акцизная марка табачной продукции имеет размер 44 х 20 мм и надписи «Россия» и «акцизная марка».

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ИП Алмасова А.А. в совершении указанного административного правонарушения суду являются протокол об административном правонарушении №... от 19.02.2020г.; видеоматериалом к протоколу, выпиской из ЕГРИП, протокол ареста товаров и иных вещей от 24.01.2020г., протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 24.01.2020г. и фототаблицей к нему, копией договора аренды от 01.08.2019г., обращением гражданина Островской Т.Я.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела видно, что в магазине ИП Алмасова А.А. осуществлялась реализация табачных изделий с нарушением обязательных требований – отсутствием необходимой информации и акцизных марок на табачной продукции.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Алмасова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что ввоз табачной продукции на территорию Российской Федерации без маркировки акцизными марками в соответствии с Постановлением запрещен.

ИП Алмасов А.А. осуществил оборот табачной продукции, не отвечающей обязательным требованиям и в отсутствии акцизных марок, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию и уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя АлмасоваА.ада А. О., ДД.ММ.ГГГГ... района ..., проживающего по адресу: ... уч. 1. СНТ «Звезда» .... Волгоградская область, зарегистрированного по адресу: ... уч.1, СНТ «Звезда» Светлоярский р- н., Волгоградская область, работающего индивидуальным предпринимателем по адресу: ...Б, г. Волгоград, свидетельство о Государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: №... дата регистрации: 21.06.2018г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Уничтожить сигареты с фильтром, общим количеством 232 пачки, арестованных в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей 24.01.2020г. у ИП АлмасоваА.ада А. О..

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 14111628000016000140, УИН 14104340005900052053.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Галахова И.В.