№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 марта 2018 года Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова при ведении протокола секретарем А.П. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
01 февраля 2018г. инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Астрахани в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив, что организатором публичного мероприятия не являлся, никаких противоправных действий не совершал и законов Российской Федерации не нарушал.
Выслушав ФИО1, сотрудников ОИАЗ, проверив административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения города Астрахани и Астраханской области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Астраханской области от 27 ноября 2012г. №80/2012-ОЗ (ред. от 01 июня 2016г.) «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области».
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», частью 1 статьи 3 закона Астраханской области от 27 ноября 2012г. №80/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу пунктов 3 и 5 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В силу пунктов 1, 3, 5 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 1 -6 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий.
Положениями части 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 января 2018 г. в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» от ФИО1, ФИО2, ФИО3 поступило уведомление о проведении 28 января 2018г. публичного мероприятия в форме шествия и митинга с 14.00 часов до 18.00 часов по маршруту от Братского сада по ул. Василия Тредиаковского, площади Ленина, ул. Адмиралтейской до дома №4, ул. Набережная Приволжского затона до проспекта Губернатора ФИО4 к памятнику Петру I, Петровской набережной в сторону Петровского фонтана с митингом по адресу: г. Астрахань, площадь перед Петровским фонтаном с целью проведения забастовки избирателей, с предполагаемым количеством участников 1000 человек. Лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия в уведомлении указаны ФИО2 и ФИО3 Организатор и уполномоченные лица обязались во время проведения публичного мероприятия обеспечить общественный порядок, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников публичного мероприятия информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи, при необходимости.
Указанное уведомление рассмотрено администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в установленный законом срок и письмом от 17 января 2018г. организатор и уполномоченные лица поставлены в известность о том, что 28 января 2018г. агентством по делам молодежи Астраханской области совместно с Координационным центром волонтеров «Интерактив» будет проводится интерактивный квест, посвященный дню студенчества, данное мероприятие охватывает несколько площадок города Астрахани, в том числе и Набережную реки Волга, площадь у Петровского фонтана. В связи с этим предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, при этом предложено место проведения в парке Культуры АТРЗ, расположенном в пределах территории города Астрахани, ограниченной улицами Боевая, ФИО5, Волжская, ФИО6.
Однако, несмотря на это предложение, 28 января 2018 г. в период времени с 14.00 часов до 15.30 часов на территории Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 ФИО1 организовано и проведено публичное мероприятие в форме митинга, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Публичное мероприятие организованное и проводившееся ФИО1 28 января 2018г. по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 с 14.00ч. до 15.30ч., в котором принимали участие более 50 человек, использовавших звукоусиливающую аппаратуру, публично выражавших мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, а именно предстоящих выборов Президента Российской Федерации, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Нарушение ФИО1, как организатором публичного мероприятия, установленного порядка организации и проведения митинга подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, пояснениями ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, сведениями о том, что проведение данного публичного мероприятия 28 января 2018 года по указанному адресу не согласовано, скриншотами с сайтов в сети «Интернет», воспроизведенной в судебном заседании видеозаписью.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в рапортах сотрудников полиции, в их пояснениях в суде не имеется, поскольку они последовательны, логичны, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу. Оснований для оговора ФИО1 указанными должностными лицами не выявлено.
Таким образом, ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, будучи уведомленным органом местного самоуправления об отсутствии возможности проведения публичного мероприятия в Братском саду и в указанное в уведомлении время, и о необходимости изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия, в нарушение требований частей 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел публичное мероприятие 28 января 2018г. по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 с 14.00ч. до 15.30ч., чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, соответственно, его действия подлежат квалификации по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что нарушений закона при проведении публичного мероприятия он не допускал, не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами.
Доводы ФИО1 о том, что в 14.00 часов он находился в отделе полиции и не мог выполнять функции по организации и проведению публичного мероприятия также не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из представленных документов, он осуществлял подготовку к проведению этого публичного мероприятия путем распространения листовок с указанием даты и времени его проведения и не смог в запланированное время принять в нем участие по причинам, от него не зависящим, поскольку был доставлен в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении. Однако в период нахождения в отделе полиции он продолжал через сеть «Интернет» координировать действия иных участников публичного мероприятия, а после выхода из отдела полиции продолжил проведение публичного мероприятия на территории Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8, что подтверждается указанными выше доказательствами.
Определяя наказание правонарушителю, исхожу из следующего.
В силу статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания ФИО1, учитывая обстоятельства дела, отсутствие иждивенцев, полагаю возможным назначить ему наказание в размере минимальной суммы штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области – (УМВД России по Астраханской области) ИНН <***> ОКТМО 12701000 БИК 041203001 КПП 301501001 Р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, КБК 18811690040046000140 л/с <***>.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
ФИО1 разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: