Дело №5-2062/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 октября 2018 года г.Владивосток, Фокина 23А. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Примэкополис», <...> от дата., юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, установила: ООО «Примэкополис», являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м, расположенного <адрес>, предоставленного для строительства полигона утилизации твердых бытовых отходов, допустило незаконное размещение на данном земельном участке на открытом грунте отходов производства и потребления. По данному факту в отношении ООО «Примэкополис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ. В судебном заседании представители ООО «Примэкополис» Ульященко Ю.Ю., Морозова Т.Н. вину общества в совершении правонарушения не признали, указали на то, что отсутствует состав и событие административного правонарушения. Общество является арендатором земельного участка, не представлено доказательств того, что общество принимает отходы производства и потребления. Общество деятельность по складированию ТБО не осуществляет. Участок является санкционированной свалкой, что подтверждается постановлением администрации Надеждинского района Приморского края № от дата., данный участок находится в границах территориальной зоны С2- зона специального назначения в границах которой разрешается размещать свалки. По мнению Общества административный орган не установил кому принадлежат машины, которые привозят и выгружают на земельном участке ТБО. Представитель Управления Росприроднадзора по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки не известны. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Примэкополис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах. Как установлено судом, ООО «Примэкополис» является правообладателем земельного участка, расположенного за <адрес> с кадастровым номером №, на основании договора аренды от дата№-О, заключенного с администрацией Надеждинского муниципального района. В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому (далее - Управление) из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе поступило обращение гр. ФИО6, по вопросу нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе при эксплуатации земельного участка, расположенного за <адрес>. Управлением дата. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Примэкополис» и проведении административного расследования. В рамках проведения административного расследования получены ответы из Департамента по тарифам Приморского края, отдела экологического нормирования Управления, государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и информационно-аналитический Управления согласно которым предложения об установлении тарифов в области обращения с отходами с ТКО в том числе и на территории Надеждинского муниципального района не поступали, отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год, отчетность МСП за 2017 год и паспорта опасных отходов от ООО «Примэкополис» в Управление не поступали, земельный участок с кадастровым номером № расположенный в <адрес> в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) не внесен, заявление от ООО «Примэкополи» на получение лицензии на обращение с отходами в адрес Управления не поступало, ООО «Примэкополис» не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Согласно ответу начальника отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и информационно-аналитический Управления, следует, что согласно поручению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от дата№ Управлением организована и проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации «Комплекс по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов в Надеждинском муниципальном районе ПК», заказчиком которой является ООО «ПримЭкополис». Экспертной комиссией государственной экологической экспертизы установлено несоответствие представленных материалов требованиям законодательства РФ в области охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения представленной проектной документации экспертная комиссия считает необходимым доработать представленную проектную документацию «Комплекс по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов в Надеждинском муниципальном районе Приморского края» с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, подготовленном экспертной комиссией. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Комплекс по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов в Надеждинском муниципальном районе Приморского края» утверждено приказом Управления росприроднадзора по ПК от дата№. Из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований б/н от дата. следует, что на земельный участок с кадастровым номером № заезжает большегрузный специализированный автотранспорт, загруженный отходами, и на земельном участке с кадастровым номером 25:10:011901:24 производят разгрузку отходов с целью их дальнейшего размещения. С территории несанкционированной свалки данный большегрузный транспорт выезжает без груза (отходов) пустой. Данная территория не оборудована в соответствии Сан Пин 2.1.7.13.22-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и СанПин 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Данный земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в Надеждинском муниципальном районе Приморского края не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 1 указанного Федерального закона под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Размещение отходов включает в себя хранение отходов (складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения) и захоронение отходов (изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду). Из материалов дела следует, что ООО «ПримЭкополис» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером № на основании договора аренды от дата№, заключенного с администрацией Надеждинского муниципального района. Данный земельный участок, на котором выявлено размещение отходов, поставлен на кадастровый учет, согласно кадастровому паспорту разрешенное использование участка - под строительство полигона утилизации твердых бытовых отходов. Для организации площадки под временное размещение (хранение) твердых бытовых отходов земельный участок не предназначен, в государственный реестр объектов размещения отходов не включен. Протоколом осмотра территории земельного участка с кадастровым номером № от дата зафиксировано наличие свалки отходов производства и потребления. Несанкционированная свалка размещения отходов производства и потребления расположенная на земельном участке с кадастровым номером №, не включена в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления. Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено противоправное бездействие ООО «ПримЭкополис», выразившееся в допущении несанкционированного размещения отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов на земельном участке, переданном Обществу в аренду, в нарушение законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления Нарушение указанных требований влечет ответственность, предусмотренную ст.8.2 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется. При назначении административного суд учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, размер которого определить минимальный. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановила: Признать ООО «Примэкополис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа: <...> Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.О. Ясинская |