Дело № 5-2064/2021
64RS0045-01-2021-003691-59
Постановление
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления вынесена 19.05.2021 года город Саратов
Мотивированное постановление изготовлено 21.05.2021 года
Судья Кировского районного суда города Саратова Еремина Н.Н.,
при секретаре Гербековой Ф.Я.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО2 – адвоката Куликовой Е.П., представителя административного органа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО13 (паспорт <...>, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>, <адрес> ИНН ИНН №) дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 04.08.2004,
установил:
14.02.2021 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров (ОКВОТ СТКПВТ) Саратовской таможни при взаимодействии с ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям в соответствии с Планом - заданием на проведение проверочных мероприятий № 10413000/010221/М02/00002, на автодороге А-298, 15 км от Государственной границы РФ, выявлено грузовое транспортное средство «DAF» (государственный регистрационный знак №) с полуприцепом «SCHMITZ» (государственный регистрационный знак 62АIА17), под управлением водителя ФИО4 ФИО14 (удостоверение личности Республики Казахстан №№ от 12.02.2019), перемещающее пиломатериалы в виде досок из Российской Федерации в Республику Казахстан.
Согласно документам, представленным водителем ФИО4 (CMR № 033042 от 12.02.2021, сопроводительный документ на транспортировку древесины № 20 от 12.02.2021, товарная накладная № 20 от 12.02.2021, счет № 20 от 12.02.2021, ТТН № 20 от 12.02.2021, сертификат происхождения товара СТ-1 от 12.02.2021 №№) в вышеуказанном транспортном средстве перемещается товар – пиломатериалы из бука (код по ТН ВЭД 4403940000) в количестве 23 пакета (места), общим объемом около 30 м. куб.
Отправитель товара: ИП ФИО2 (<адрес>), получатель: ТОО «Меркурий» (<адрес>). Согласно сертификата происхождения товара СТ-1 от ДД.ММ.ГГГГ №№ страной происхождения товара – пиломатериал из бука является Российская Федерация.
По результатам визуального осмотра товара – пиломатериалы из бука, перемещаемого ФИО1 на транспортном средстве «DAF» (государственный регистрационный знак 662ЕВА17) с полуприцепом марки «SCHMITZ» (государственный регистрационный знак 62АIА17), установлено, что на пиломатериалах из бука отсутствует маркировка, установленная Положением Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)» (акт таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№/А000134).
В связи с указанными обстоятельствами, в период с 17.02.2021 по 20.02.2021 на СВХ ООО «Транс Логистик» по адресу: <адрес>, проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра №A000136) вышеуказанного транспортного средства, в ходе которого установлено нахождение товара – пиломатериал обрезной из бука в количестве 23 пакета, обтянутых прозрачной пленкой. Пиломатериал обрезной – доска имеет разные параметры (длина, ширина, толщина). На торцевой стороне каждого пакета указан номер (написан от руки на доске). На пиломатериале (доска обрезная) отсутствует обязательная поштучная маркировка, установленная ст.50.2 Лесного кодекса РФ. Запрещенные, посторонние вложения не выявлены.
18.02.2021 государственным лесным инспектором Саратовской области, ведущим специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области - ФИО6 ФИО15 проведен осмотр (обследование) товарной партии – пиломатериалы (доска обрезная), 23 пакета (места), перемещаемой ИП ФИО2 в адрес ТОО «Меркурий» (Р. Казахстан), которым установлено, что обследуемая древесина относится к породе Бук, что отражено в Акте осмотра (обследования) от 18.02.2021.
Из объяснения водителя ФИО4 ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ (адрес: <адрес> следует: «11.02.2021 ФИО4 прибыл в <адрес>, с целью погрузки товара - пиломатериалы. На следующий день произведена погрузка пиломатериалов в транспортное средство в присутствии ФИО4 12.02.2021 ФИО4 отправился с товаром в сторону Республики Казахстан».
Согласно из поступившего в ходе проведения административного расследования объяснения ИП ФИО2 (исх. № 12 от 15.03.2021; вх. № реестр от 15.03.2021) следует: «ИП ФИО2 известны требования законодательства РФ о маркировке древесины (пиломатериалов) ценных пород (дуб, бук, ясень). Намерение вывезти товар - пиломатериалы, доска обрезная из бука, в количестве 23 пакета, общим объемом 30, 424 м. куб., не промаркировав его, у ИП ФИО2 отсутствовало. По прибытии в пункт пропуска «Озинки», водитель транспортного средства, должен был остановиться на отдых и осуществить маркировку пиломатериалов, указанным в письмах ФТС России и Федерального агентства лесного хозяйства способом - прикрепить бирки на пакеты, в которых находился товар. Учитывая изложенное, ИП ФИО2 полагает, что событие вменяемого правонарушения отсутствовало».
ИП ФИО2 не была осуществлена поштучная маркировка данных пиломатериалов до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», следовательно поштучная маркировка пиломатериалов не была осуществлена ИП ФИО2 до погрузки в транспортное средство, с целью отправки в Р. Казахстан, что является нарушением порядка, установленного ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161».
25.02.2021 ведущим инспектором ОКВОТ СТКПВТ Саратовской таможни ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении № в отношении ИП ФИО2 по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России (нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины).
04.03.2021 предметы административного правонарушения - пиломатериалы из бука (доска обрезная) в количестве 23 пакета (места), общим объемом 29,964 м. куб. изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на ответственное хранение по акту приема-передачи от 04.03.2021 на СВХ ООО «Транс Логистик» (<адрес>).
16.03.2021 в качестве свидетеля по делу опрошен ФИО6 ФИО17 - государственный лесной инспектор Саратовской области, ведущий специалист - эксперт отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (адрес: <адрес>), который пояснил следующее: «18.02.2021 г. г. в рамках межведомственного взаимодействия, ФИО6 участвовал в осмотре (обследовании) товарной партии – пиломатериал из бука (доска обрезная), в количестве 23 пакета, весом 20 582 кг., отправляемой ИП ФИО2 в адрес ТОО «Меркурий» (Р. Казахстан). В данной товарной партии находились пиломатериалы (доска обрезная) различной длины, породы бука. Вышеуказанные пиломатериалы отнесены к породе бука, исходя из структуры древесины (ядро отсутствует, цвет варьируется от светло-желтоватого до равномерного красно-коричневого оттенка), что отражено в Акте осмотра (обследования) от 18.02.2021.
На пиломатериалах (доска обрезная) из древесины бука, в количестве 23 пакета, весом 20 582 кг, общим объемом 30,424 м. куб., отправляемых ИП ФИО2 в Р. Казахстан, поштучная маркировка на каждой доске отсутствует.
Лицом, осуществляющим вывоз ценных пород древесины (пиломатериал из бука) из Российской Федерации в Р. Казахстан – ИП ФИО2 не была осуществлена поштучная маркировка данных пиломатериалов до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», следовательно поштучная маркировка пиломатериалов не была осуществлена ИП ФИО2 до погрузки в транспортное средство, с целью отправки в Р. Казахстан, что является нарушением порядка, установленного ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161», ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП ФИО2, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Частью 2 ст.25.1. КоАП РФ предусмотрено, что дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В соответствие с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП ФИО2
Представитель ИП ФИО2 адвокат Куликова Е.П. участвующая в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи с Прикубанским районным судом г. Краснодара в судебном заседании вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, пояснила, что предметом вменяемого ФИО2 правонарушения являются не круглые необработанные лесоматериалы, а продукция лесопиления - доска обрезная из бука в количестве 23 пакетов общим объемом 30,424 м.куб., страна происхождения - Российская Федерация.
Относительно маркировки пиломатериалов ФТС России даны разъяснения в письме от 10.09.2018 №23-23/111-5424 «О направлении информации», о том, что согласно письму Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу маркировку древесины (пиломатериалов) ценных пород (дуб, бук, ясень) целесообразно осуществлять по согласованию с таможенным постом, где будет осуществлено их таможенное декларирование путем крепления бирки на штучную форму упаковки (пакет, штабель, паллет или иные штучные формы) с указанием информации согласно положению о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2014г. №1161. Поштучная маркировка каждой доски не требуется и практически невозможна. Намерение вывезти данный товар не промаркировав его у ФИО2 отсутствовало. По прибытию в пункт пропуска «Озинки», водитель транспортного средства, должен был остановиться на отдых и осуществить маркировку пиломатериалов указанным в письмах ФТС РФ и Федерального агентства лесного хозяйства способом - прикрепить бирки на пакеты, в которых находился товар. Но, не успел прикрепить, т.к. до пункта пропуска не добрался, был задержан в пути сотрудниками Саратовской таможни 14.02.2021, которые развернули и сопроводили водителя в г. Энгельс на СВХ. Не соответствует фактическим <адрес>. По данному адресу никогда не находился товар - пиломатериал доска обрезная из бука в количестве 23 пакетов общим объемом 30,424 м.куб., и в квартире данный товар практически невозможно разместить. Также не соответствует фактическим обстоятельствам дела установленное таможенным органом время совершения административного правонарушения (лист 6 протокола по делу об АП): 12.02.2021. Таким образом, ИП ФИО2 в любое время до фактического вывоза с территории РФ мог промаркировать товар и направить информацию о маркировке в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. 12.02.2021 были подписаны ТТН №20, сопроводительный документ №20 и спецификация №1 на товар, что никак не связано со временем маркировки и передачей сведений в ЕГАИС. Мало того, как ИП, так и покупатель могли изменить условия и дату поставки товара, отказаться или приостановить поставку, ИП мог реализовать данный товар на территории РФ. Товар из Российской Федерации не был вывезен. Учитывая выше изложенное, считает, что событие вменяемого ИП ФИО2 правонарушения отсутствовало. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что вышеуказанный товар не являлся товаром, находящимся под таможенным контролем. Согласно п.2 ст. 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза. В соответствии с п.1 ст.5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств- членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией. И Россия и Казахстан являются государствами Союза, товар - пиломатериалы с таможенной территории Союза на территорию иностранного государства не вывозился. То есть товар не находился под таможенным контролем, ввиду чего полномочия на возбуждение дела об административном правонарушении, проведение административного расследования и составление протокола об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 у должностных лиц таможенного органа отсутствовали.
Представитель Саратовской таможни Великородный А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил привлечь ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки указанного административного правонарушения, что подтверждено собранными по делу доказательствами.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Диспозиция ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном бездействии, заключающемся в несоблюдении установленного порядка маркировки и требований к маркировке древесины ценных пород.
Так, в судебном заседании установлено, что 14.02.2021 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров (ОКВОТ СТКПВТ) Саратовской таможни при взаимодействии с ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям в соответствии с Планом - заданием на проведение проверочных мероприятий №/М02/00002, на автодороге А-298, 15 км от Государственной границы РФ, выявлено грузовое транспортное средство «DAF» (государственный регистрационный знак 662ЕВА17) с полуприцепом «SCHMITZ» (государственный регистрационный знак №), под управлением водителя ФИО4 ФИО18 (удостоверение личности Республики Казахстан № от ДД.ММ.ГГГГ), перемещающее пиломатериалы в виде досок из Российской Федерации в Республику Казахстан.
Согласно документам, представленным водителем ФИО4 (CMR № 033042 от 12.02.2021, сопроводительный документ на транспортировку древесины № 20 от 12.02.2021, товарная накладная № 20 от 12.02.2021, счет № 20 от 12.02.2021, ТТН № 20 от 12.02.2021, сертификат происхождения товара СТ-1 от 12.02.2021 №№) в вышеуказанном транспортном средстве перемещается товар – пиломатериалы из бука (код по ТН ВЭД 4403940000) в количестве 23 пакета (места), общим объемом около 30 м. куб.
Отправитель товара: ИП ФИО2 (<адрес>), получатель: ТОО «Меркурий» (<адрес>). Согласно сертификата происхождения товара СТ-1 от 12.02.2021 №№ страной происхождения товара – пиломатериал из бука является Российская Федерация.
По результатам визуального осмотра товара – пиломатериалы из бука, перемещаемого ФИО4 на транспортном средстве «DAF» (государственный регистрационный знак №) с полуприцепом марки «SCHMITZ» (государственный регистрационный знак №), установлено, что на пиломатериалах из бука отсутствует маркировка, установленная Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2014г. №1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)» (акт таможенного осмотра от 15.02.2021 №/А000134).
В связи с указанными обстоятельствами, в период с 17.02.2021 по 20.02.2021 на СВХ ООО «Транс Логистик» по адресу: <адрес>, проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра №) вышеуказанного транспортного средства, в ходе которого установлено нахождение товара – пиломатериал обрезной из бука в количестве 23 пакета, обтянутых прозрачной пленкой. Пиломатериал обрезной – доска имеет разные параметры (длина, ширина, толщина). На торцевой стороне каждого пакета указан номер (написан от руки на доске). На пиломатериале (доска обрезная) отсутствует обязательная поштучная маркировка, установленная ст.50.2 Лесного кодекса РФ. Запрещенные, посторонние вложения не выявлены.
18.02.2021 государственным лесным инспектором Саратовской области, ведущим специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области - ФИО6 ФИО19 проведен осмотр (обследование) товарной партии – пиломатериалы (доска обрезная), 23 пакета (места), перемещаемой ИП ФИО2 в адрес ТОО «Меркурий» (Р. Казахстан), которым установлено, что обследуемая древесина относится к породе Бук, что отражено в Акте осмотра (обследования) от 18.02.2021.
Из объяснения водителя ФИО4 ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ (адрес: <адрес>) следует: «11.02.2021 ФИО4 прибыл в с. Черниговское, Краснодарского края, с целью погрузки товара - пиломатериалы. На следующий день произведена погрузка пиломатериалов в транспортное средство в присутствии ФИО4 12.02.2021 ФИО4 отправился с товаром в сторону Республики Казахстан».
Согласно из поступившего в ходе проведения административного расследования объяснения ИП ФИО2 (исх. № 12 от 15.03.2021; вх. № реестр от 15.03.2021) следует: «ИП ФИО2 известны требования законодательства РФ о маркировке древесины (пиломатериалов) ценных пород (дуб, бук, ясень). Намерение вывезти товар - пиломатериалы, доска обрезная из бука, в количестве 23 пакета, общим объемом 30, 424 м. куб., не промаркировав его, у ИП ФИО2 отсутствовало. По прибытии в пункт пропуска «Озинки», водитель транспортного средства, должен был остановиться на отдых и осуществить маркировку пиломатериалов, указанным в письмах ФТС России и Федерального агентства лесного хозяйства способом - прикрепить бирки на пакеты, в которых находился товар. Учитывая изложенное, ИП ФИО2 полагает, что событие вменяемого правонарушения отсутствовало».
ИП ФИО2 не была осуществлена поштучная маркировка данных пиломатериалов до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», следовательно поштучная маркировка пиломатериалов не была осуществлена ИП ФИО2 до погрузки в транспортное средство, с целью отправки в Р. Казахстан, что является нарушением порядка, установленного ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161».
В соответствии с ч. 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ определенная в соответствии с ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что вывоз товаров из Российской Федерации представляет собой фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ виды древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р утвержден перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В указанный Перечень включены, в частности, различные пиломатериалы, в том числе подкатегории ОКПД2 16.10.10.122 «Пиломатериал из бука».
На основании ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ информация о маркировке древесины, указанной в части 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее – Положение), которое определяет порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
В соответствии с п. 2 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Согласно п. 6 Положения бирка содержит следующие сведения: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации; б) номер бирки; в) номер декларации о сделке с древесиной.
Согласно п. 9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям: а) материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород; б) материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки; в) размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения; г) знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.
На основании вышеизложенного, ИП ФИО2 осуществлена отправка товара - пиломатериалы из бука (доска обрезная) в количестве 23 пакета (места), общим объемом 29,964 м. куб. в адрес ТОО «Меркурий» (Республика Казахстан) в соответствии с договором поставки продукции № 12-01-2021/2 от 12.01.2021, в нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины, в связи с чем, в действиях (бездействии) ИП ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России, а именно: нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
25.02.2021 ведущим инспектором ОКВОТ СТКПВТ Саратовской таможни ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении № 10413000-133/2021 в отношении ИП ФИО2 по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России (нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины).
04.03.2021 предметы административного правонарушения - пиломатериалы из бука (доска обрезная) в количестве 23 пакета (места), общим объемом 29,964 м. куб. изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на ответственное хранение по акту приема-передачи от 04.03.2021 на СВХ ООО «Транс Логистик» (<адрес>).
16.03.2021 в качестве свидетеля по делу опрошен ФИО6 ФИО21 - государственный лесной инспектор Саратовской области, ведущий специалист - эксперт отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (адрес: <адрес>), который пояснил следующее: «18.02.2021 г. г. в рамках межведомственного взаимодействия, ФИО6 участвовал в осмотре (обследовании) товарной партии – пиломатериал из бука (доска обрезная), в количестве 23 пакета, весом 20 582 кг., отправляемой ИП ФИО2 в адрес ТОО «Меркурий» (Р. Казахстан). В данной товарной партии находились пиломатериалы (доска обрезная) различной длины, породы бука. Вышеуказанные пиломатериалы отнесены к породе бука, исходя из структуры древесины (ядро отсутствует, цвет варьируется от светло-желтоватого до равномерного красно-коричневого оттенка), что отражено в Акте осмотра (обследования) от 18.02.2021.
На пиломатериалах (доска обрезная) из древесины бука, в количестве 23 пакета, весом 20 582 кг, общим объемом 30,424 м. куб., отправляемых ИП ФИО2 в Р. Казахстан, поштучная маркировка на каждой доске отсутствует.
В соответствии с ч. 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ определенная в соответствии с ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ виды древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р утвержден перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В указанный Перечень включены, в частности, различные пиломатериалы, в том числе подкатегории ОКПД2 16.10.10.122 «Пиломатериал из бука».
На основании ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ информация о маркировке древесины, указанной в части 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее – Положение), которое определяет порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
В соответствии с п. 2 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Таким образом, лицом, осуществляющим вывоз ценных пород древесины (пиломатериал из бука) из Российской Федерации в Р. Казахстан – ИП ФИО2 не была осуществлена поштучная маркировка данных пиломатериалов до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», следовательно поштучная маркировка пиломатериалов не была осуществлена ИП ФИО2 до погрузки в транспортное средство, с целью отправки в Р. Казахстан, что является нарушением порядка, установленного ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161».
Вина ИП ТИлкидджяна А.О. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №; актом таможенного осмотра №/А000134; актом таможенного досмотра №/А000136; объяснением ФИО4 от 17.02.2021; CMR № 033042 от 12.02.2021; товарной накладной № 20 от 12.02.2021; счетом № 20 от 12.02.2021; товарно-транспортной накладной № 20 от 12.02.2021; договором поставки № 12-01-2021/2 от 12.01.2021; актом осмотра (обследования) от 18.02.2021; письмом ИП ФИО2 № 12 от 15.03.2021; протоколом изъятия вещей и документов от 04.03.2021; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 16.03.2021.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ИП ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия ИП ФИО2 по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Довод ИП ФИО2 и его защитника, относительно осуществления маркировки пиломатериалов по прибытию в пункт пропуска «Озинки» Саратовской области суд находит не состоятельным, поскольку поштучная маркировка древесины ценных пород (пиломатериалы из бука) в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 осуществляется до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а согласно ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ информация о маркировке древесины, представляется в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации. Следовательно, ИП ФИО2 обязан был осуществить поштучную маркировку пиломатериалов из бука (доска обрезная) в количестве 23 пакета (места), общим объемом - 29,964 м. куб. до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, но не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации в Республику Казахстан, а именно до 12.02.2021г. (дата отправки товара, согласно товаросопроводительным документам).
Доводы ИП ФИО2 и его защитника относительно того, что правонарушения являются не круглые необработанные лесоматериалы, а продукция лесопиления - доска обрезная из бука в количестве 23 пакетов общим объемом 30,424 м.куб., страна происхождения - Российская Федерация, поштучная маркировка каждой доски не требуется и практически невозможна. Намерение вывезти данный товар не промаркировав его у ФИО2 отсутствовало. По прибытию в пункт пропуска «Озинки», водитель транспортного средства, должен был остановиться на отдых и осуществить маркировку пиломатериалов указанным в письмах ФТС РФ и Федерального агентства лесного хозяйства способом - прикрепить бирки на пакеты, в которых находился товар. Но, не успел прикрепить, т.к. до пункта пропуска не добрался, был задержан в пути сотрудниками Саратовской таможни 14.02.2021, которые развернули и сопроводили водителя в г. Энгельс на СВХ. Относительно несоответствия фактическим обстоятельствам дела установленное таможенным органом место совершения административного правонарушения: местожительство индивидуального предпринимателя ФИО2 - <адрес>. По данному адресу никогда не находился товар - пиломатериал доска обрезная из бука в количестве 23 пакетов общим объемом 30,424 м.куб., и в квартире данный товар практически невозможно разместить. Также не соответствует фактическим обстоятельствам дела установленное таможенным органом время совершения административного правонарушения 12.02.2021. Таким образом, ИП ФИО2 в любое время до фактического вывоза с территории РФ мог промаркировать товар и направить информацию о маркировке в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. 12.02.2021 были подписаны ТТН №20, сопроводительный документ №20 и спецификация №1 на товар, что никак не связано со временем маркировки и передачей сведений в ЕГАИС. Что индивидуальный предприниматель, и покупатель могли изменить условия и дату поставки товара, отказаться или приостановить поставку, индивидуальный предприниматель мог реализовать данный товар на территории РФ. Товар из Российской Федерации не был вывезен. Что событие вменяемого ИП ФИО2 правонарушения отсутствовало, суд находит не состоятельными поскольку они опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства изложенного выше.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также те обстоятельства, что ИП ФИО2 является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения такого правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить ИП ФИО2, минимальное наказание предусмотренного частью 4 статьей 8.28.1 КоАП РФ в размере 30000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, судья не усматривает.
Кроме того, в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ в постановлении о назначении административного наказания отражается решение об издержках по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что 04 марта 2021 года между Саратовской таможней от имени Российской Федерацией и ООО «Транс Логистик» был заключен государственный контракт № 75 на оказание услуг по хранению материальных ценностей товаров и транспортных средств.
Согласно сведениям ООО «Транс Логистик» сумма издержек по хранению товара по делу № 10413000-132/2021 составила 9836,64 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
Таким образом, издержки по хранению изъятых предметов подлежат взысканию с ИП ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО22 (паспорт <...>, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: Российская Федерация, <адрес> ИНН ИНН №) дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьей 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Разъяснить ИП ФИО2 ФИО23, что административный штраф необходимо перечислить на р/сч 03№ в Операционном департаменте Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901 ОКТМО 45328000, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***> КПП 773001001 КБК 15311601081010281140, УИН 15310104130000133215, назначение платежа – «для Саратовской таможни – оплата штрафа по постановлению №10413000-133/2021».
Обязать ИП ФИО2 ФИО24 предоставить квитанцию об оплате штрафа в Кировский районный суд <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО25 (паспорт №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: Российская Федерация, <адрес> ИНН <***>) дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 04.08.2004 в пользу Саратовской таможни издержки, связанные с хранением изъятых товаров на складе ООО «Транс Логистик», за период с04.03.2021 по 25.03.2021 в размере 9836,64 рублей.
Разъяснить ИП ФИО2 ФИО26, что сумму издержек необходимо перечислить на р/сч <***> в Операционном департаменте Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901 ОКТМО 45328000, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***> КПП 773001001 КБК 15311601081010281140, УИН 15311104130000133219, назначение платежа – «для Саратовской таможни – оплата штрафа по постановлению №10413000-133/2021».
Обязать ИП ФИО2 предоставить квитанцию об оплате штрафа в Кировский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: <адрес>, в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.
Выдать законному владельцу после таможенного декларирования изъятый товар: доска обрезная породы бук, в количестве 23 пакета, общим объемом 29,964 куб. метра.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Еремина