К делу № 5-2065/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сочи 20 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания Клачковой А.И., с участием должностного лица привлекаемого к административной ответственности М.Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Контрольно-Счетной палаты г. С. в отношении должностного лица начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город – курорт ФИО2 края М.Ю.А. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КРФобАП «Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления» в отношении должностного лица - М.Ю.А. начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края, период работы в должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-лс, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, г. С., Краснодарского края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, Хостинский район, г. С., Краснодарский край, фактическое проживание по адресу: <адрес>, Хостинский район, г. С., Краснодарский край, паспорт серии 0303, №, выдан ОВД Хостинского района г. С., Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 232-010. В результате нарушения условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения в городе Сочи по тарифам, установленным органами местного самоуправления города Сочи, ниже себестоимости перевозки пассажиров, утвержденным постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, главным распорядителем бюджетных средств департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлено расходование бюджетных средств на предоставление данной субсидии МУП «Сочиавтотранс» в общей сумме 19 423414,49 рублей при отсутствии необходимых документов, предусмотренных условиями предоставления субсидии. Согласно информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город- курорт ФИО2 края от 01.06.2021 №.06-15 в департаменте организация бюджетного процесса и контроль за расходованием бюджетных средств возложены на начальника отдела начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности М.Ю.А. В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности начальник отдела обеспечивает правильное расходование денежных средств, осуществляет контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, расходованием средств, использованием финансовых ресурсов. Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-лс «О приеме работника на работу» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности назначена М.Ю.А. Учитывая изложенное, в нарушение требований Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения в городе Сочи по тарифам, установленным органами местного самоуправления города Сочи, ниже себестоимости перевозки пассажиров, утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности М.Ю.А. ненадлежащим образом исполнив свои должностные обязанности по обеспечению правильного расходования денежных средств, осуществлению контроля за расходованием средств, соблюдением платежной и финансовой дисциплины, использованием финансовых ресурсов, допустила ежемесячное расходование бюджетных средств на предоставление субсидий при отсутствии документов, являющихся условиями предоставления субсидий. Согласно представленных реестров платежных поручений департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края, подписанных директором департамента и М.Ю.А.., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общая сумма субсидий, направленных с нарушением условий их предоставления составила 19 423 414,49 рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен главным инспектором Контрольно – счетной палаты муниципального образования городской округ город – курорт С.Курниковой Н.В.ДД.ММ.ГГГГ в присутствии должностного лица.
При рассмотрении дела в судебном заседании М.Ю.А.., вину не оспаривала.
Представитель Контрольно-Счетной палаты г. С.Курникова Н.В., протокол об административном правонарушении поддержала.
Выслушав объяснение участвующих лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд находит, что в действиях должностного лица - М.Ю.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ч. 1 ст. 15.15.5 КРФобАП, установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В целях выполнения требований Федерального закона от 07.05,2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», во исполнение постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи», постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня муниципальных программ города Сочи», постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена муниципальная программа города Сочи «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт С.».
Главным распорядителем бюджетных средств программного мероприятия 1.1.1.1 «Субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения в городе Сочи по тарифам, установленным органами местного самоуправления города Сочи ниже себестоимости перевозки пассажиров» определен департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город- курорт ФИО2 края.
Согласно Положению о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края, утвержденного решением Городского С. С. муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№ (ранее - Положение о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, утвержденному решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№), департамент осуществляет в пределах установленной компетенции исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции управления и регулирования, в том числе в области организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок. Адрес юридического лица: 354000, Краснодарский край, г. С., <адрес>.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от 2 0.05.2019) утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения в городе Сочи по тарифам, установленным органами местного самоуправления города Сочи, ниже себестоимости перевозки пассажиров (далее - Порядок предоставления субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с и. 2.1. Порядка предоставления субсидий от ДД.ММ.ГГГГ№, субсидии предоставляются ежемесячно при условии предоставления получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств перечня документов. Главным распорядителем бюджетных средств к проверке представлены неполные пакеты документов, необходимых для получения субсидии за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно, из 12 вышеперечисленных документов в наличии имелись по 6, 7 документов за соответствующий месяц. Во время проведения контрольного мероприятия по запросу главного распорядителя бюджетных средств сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ МУП «Сочиавтотранс» предоставлены отдельные документы за 2019- 2020 годы.
Согласно информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город- курорт ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№.06-15 в департаменте организация бюджетного процесса и контроль за расходованием бюджетных средств возложены на начальника отдела начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности М.Ю.А..
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности начальник отдела обеспечивает правильное расходование денежных средств, осуществляет контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, расходованием средств, использованием финансовых ресурсов.
Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-лс «О приеме работника на работу» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности назначена М.Ю.А..А.
Как следует из материалов дела, согласно представленных реестров платежных поручений департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт ФИО2 края, подписанных директором департамента и М.Ю.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общая сумма субсидий, направленных с нарушением условий их предоставления составила 19 423 414,49 рублей.
Административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КРФобАП.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат выяснению обстоятельствам в частности виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении контрольных мероприятий Контрольно – счетной палаты гор. С.; Выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№; письмом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Администрации гор. С. от ДД.ММ.ГГГГ№.06-15 и другими материалами дела.
Совокупность приведенных доказательств дает основание суду прийти к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией ч.1 ст. 15.15.1 КРФобАП.
Исходя из положений статьи 2.4 КРФобАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Событие и состав административного правонарушения, совершенного должностным лицом начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности М.Ю.А.А. достоверно установлено из содержания вышеперечисленных доказательств.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение юридического лица: 354000, Краснодарский край, гор. С., <адрес>, дом. 26.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность М.Ю.А. в соответствии с требованиями ст.4.2 КРФобАП, судом установлено – признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.4.3 КРФобАП, судом не установлено.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, учитывая, в том числе то обстоятельство, что ранее М.Ю.А. к административной ответственности по ст. 15.15.1 КРФобАП не привлекался, суд приходит к выводу о том, что начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. С.М.Ю.А.., следует назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.15.1 КРФобАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город – курорт ФИО2 края М.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную по адресу: Краснодарский край, г. С., Хостинский район, <адрес>, кВ. 62, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно – счетная палата города курорта С. 04183022180)
Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю <адрес> № счет 03№; БИК: 010349101; ЕКС: 40№; ОКТМО: 03726000; Код доходов бюджета: 9№.
Разъяснить М.Ю.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: