ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-206/17 от 14.11.2017 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Дело <№*****>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес><ДД.ММ.ГГГГ> года

Кулебакский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Фигина А.Е., при секретаре судебного заседания Вдовиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кулебакского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации городского округа <адрес>ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Кулебакский городской суд <адрес> поступило постановление от <ДД.ММ.ГГГГ>, вынесенное Кулебакским городским прокурором [ФИО]4 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации городского округа <адрес>ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> указано, что в <ДД.ММ.ГГГГ> года Контрольно-счетной палатой <адрес> проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа <адрес> на <ДД.ММ.ГГГГ> год. В ходе проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Постановлением администрации г.о.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа <адрес> и финансового обеспечения его выполнения (далее - Порядок).

Согласно п. 2 постановления администрации г.о.<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.

Пунктом 35 Порядка установлено, что предоставление муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется в пределах показателей кассового плана на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания согласно приложению 4 к настоящему Порядку, заключаемого администрацией городского округа <адрес>, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, с муниципальным бюджетным или автономным учреждением.

Перечисление субсидии осуществляется 2 раза в месяц, в соответствии с графиком перечисления субсидий, утвержденным финансовым управлением администрации городского округа <адрес>: до 10 числа текущего месяца в размере 50% от общей месячной суммы субсидии; до 26 числа текущего месяца в размере суммы остатка субсидии.

<ДД.ММ.ГГГГ> между учредителем администрацией г.о.<адрес> и муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории <адрес>» (впоследствии МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа <адрес>») (далее - МБУ МФЦ) заключено соглашение о порядке определения объема и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания <№*****> (суб) (далее - Соглашение <№*****>(суб)).

В силу п. 2.12 Соглашения <№*****> (суб) учредитель обязуется перечислять в <ДД.ММ.ГГГГ> году МБУ МФЦ субсидию в сумме <данные изъяты> рублей не менее 1 раза в месяц в соответствии с установленными показателями кассового плана. Перечисление субсидии осуществлять в соответствии с графиком перечисления субсидий.

График перечисления субсидий из бюджета г.о.<адрес> на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели на <ДД.ММ.ГГГГ> год, утвержден начальником финансового управления администрации г.о.<адрес><ДД.ММ.ГГГГ>. Согласно указанного графика администрация г.о.<адрес> должна перечислить субсидии в МБУ МФЦ в следующих размерах: в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; <ДД.ММ.ГГГГ><ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; в <ДД.ММ.ГГГГ><ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.

Администрацией г.о.<адрес> в нарушение п. 35 Порядка сроки, периодичность перечисления МБУ МФЦ субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания не соблюдены. Так администрацией г.о.<адрес> была перечислена субсидия МБУ МФЦ за <ДД.ММ.ГГГГ> года <ДД.ММ.ГГГГ> - <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 6 БК РФ администрация г.о.<адрес> является главным распорядителем средств местного бюджета.

Таким образом, должностным лицом – главой администрации городского округа <адрес>ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Помощник Кулебакского городского прокурора [ФИО]5 в судебном заседании подтвердила установленные обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации городского округа <адрес>ФИО1. Просила привлечь главу администрации городского округа <адрес>У.. Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КОАП РФ по факту правонарушения от <ДД.ММ.ГГГГ>. связанных с нарушением сроков предоставления субсидии МБУ МФЦ к административному штрафу, в минимальном размере.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом. В адрес суда были направлены объяснении в соответствии с которым указывала, что не согласна с постановлением прокурора, так как уже была привлечена по данному основанию к административной ответственности по акту контрольно счетной палаты.

Ее представители по доверенностям ФИО2, ФИО3 в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в объяснении У. Л.А.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно выписки из ЕГРЮЛФИО1 с <ДД.ММ.ГГГГ>. является главой Администрации городского округа <адрес> и действует от имени юридического лица без доверенности.

В силу со ст.69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с ч.3 ст.69.2 БК РФ муниципальное задание формируется, в том числе, для автономных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно ч.4 ст.69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий утвержден постановлением администрации городского округа <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа <адрес> и финансового обеспечения его выполнения».

Согласно п.35 Порядка предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого администрацией городского округа <адрес>, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений, с Муниципальным автономным учреждением.

В соответствии с п.7 ст.6 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 359-ФЗ (ред. от <ДД.ММ.ГГГГ>) "О федеральном бюджете на 2016 год" субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, перечисление субсидии осуществляется 2 раза в месяц, в соответствии с графиком перечисления субсидий, утвержденным финансовым управлением администрации городского округа <адрес>: до 10 числа текущего месяца в размере 50% от общей месячной суммы субсидии; до 26 числа текущего месяца в размере суммы остатка субсидии.

<ДД.ММ.ГГГГ> между учредителем администрацией г.о.<адрес> и муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории <адрес>» (далее - МБУ МФЦ) заключено соглашение о порядке определения объема и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания <№*****> (суб) (далее - Соглашение <№*****>(суб)).

В силу п. 2.12 Соглашения <№*****> (суб) учредитель обязуется перечислять в <ДД.ММ.ГГГГ> году МБУ МФЦ субсидию в сумме <данные изъяты> рублей не менее 1 раза в месяц в соответствии с установленными показателями кассового плана. Перечисление субсидии осуществлять в соответствии с графиком перечисления субсидий.

График перечисления субсидий из бюджета г.о.<адрес> на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели на <ДД.ММ.ГГГГ> год, утвержден начальником финансового управления администрации г.о.<адрес><ДД.ММ.ГГГГ>. Согласно указанного графика администрация г.о.<адрес> должна перечислить субсидии в МБУ МФЦ в следующих размерах: в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.; в <ДД.ММ.ГГГГ> года <данные изъяты> руб.

Однако, Администрацией г.о.<адрес> в нарушение п. 35 Порядка сроки, периодичность перечисления МБУ МФЦ субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания не соблюдены.

Администрацией г.о.<адрес> была перечислена субсидия МБУ МФЦ за <ДД.ММ.ГГГГ> года <ДД.ММ.ГГГГ> - <данные изъяты> руб.

Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспаривались представителями должностного лица У. Л.А. в судебном заседании, подтверждаются актом проверки Контрольно-счетной палаты от <ДД.ММ.ГГГГ>, соглашением <№*****> (суб) и изменением к нему, графиком перечисления субсидий из бюджета г.о.<адрес> на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели на <ДД.ММ.ГГГГ> году и изменениями к нему, выписками из ЕГРЮЛ.

Таким образом, факт совершения главой администрации г.о.<адрес>У. Л.А. <ДД.ММ.ГГГГ>. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела: соглашением о порядке определения объема и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от <ДД.ММ.ГГГГ>, графиком перечисления субсидий на <ДД.ММ.ГГГГ> год.

Представленные доказательства получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. В связи с чем, доводы, изложенные У. Л.А. в письменных объяснении и поддержанные в судебном заседании ее представителями относительно наличия в ее деяниях состава иного административного правонарушения, необоснованны.

Указанное правонарушение считается оконченным с момента подписания договора, определяющего условия предоставления субсидий. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае имеет место быть не исполнение бюджетного законодательства, нарушения финансовой дисциплины.

При назначении наказания должностному лицу - главе администрации г.о.<адрес>У. Л.А., в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. КоАП РФ, учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной (данных о том, что ранее У. Л.А. как должностное лицо, привлекалась к административной ответственности в материалах дела не имеется), считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации городского округа <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Получатель административного штрафа: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес>), ИНН <***>, КПП 526201001, Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>, БИК 042202001, расчетный счет 40<№*****>, КБК 41<№*****>, ОКТМО 22727000.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.2 КоАП РФ настоящее постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд.

Судья А.Е. Фигин