ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 августа 2019 года АДРЕС
Судья Котовского городского суда АДРЕС Медведева Л.А.,
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении
должностного лица – ФИО1, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС ССР, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, главы АДРЕС,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь должностным лицом – главой АДРЕС, допустил нарушение условий порядка предоставления субсидии, выразившееся в заключении соглашения на возмещение части затрат ИП ФИО2 №1, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, без предоставления документа, подтверждающего отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ, при следующих обстоятельствах:
Контрольно-счетной палатой АДРЕС при проведении контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования АДРЕС – получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета АДРЕС за 2018 год» (совместно с контрольно-счетным органом муниципального образования), проведенного в соответствии с приказом Контрольно –счетной палаты АДРЕС от 31.01.2019г. № 3 «О проведении совместного контрольного мероприятия», в администрации АДРЕС установлено нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.12 Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса по договору лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее также – Порядок № 856).
Между главным распорядителем бюджетных средств – администрацией АДРЕС в лице главы города ФИО1 и ИП ФИО2 №1 в дневное время 25.12.2018г. заключено соглашение, согласно условиям которого ИП ФИО2 №1 получила из средств бюджета АДРЕС субсидию в сумме 906 745,00 руб.
В соответствии с требованиями пункта 2.5 Порядка № 856 на получение субсидий имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать определенным требованиям, в том числе у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Такие же требования установлены и постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887.
Согласно пункту 2.12 Порядка № 856 организатор отбора должен запросить в государственных органах справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Субсидия перечислена ИП ФИО2 №1ДАТА п/п №_________, п/п №_________, п/п №_________. Основанием для перечисления субсидии является постановление администрации АДРЕС от 25.12.2018г. №_________.
В нарушение приведенных пунктов Порядка №_________ справка об отсутствии у ИП ФИО2 №1 задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами администрацией АДРЕС не запрашивалась. В предоставленных администрацией АДРЕС материалах отсутствует справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по состоянию на 01.11.2018г.
Согласно сведениям УФНС России по АДРЕС от 25.04.2019г. по состоянию на ДАТА у ИП ФИО2 №1 имелась задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, каких-либо заявлений, ходатайств не представил, направил для участия в судебном заседании защитника ФИО6 С учетом указанных обстоятельств, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник ФИО6 в судебном заседании выразила несогласие с административным правонарушением, указала, что в действиях главы АДРЕСФИО1 отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Пояснила, что протокол об административном правонарушении №_________ от ДАТА составлен в отсутствие ФИО1 Так, ДАТАФИО1 был извещен о дате и времени составления протокола на ДАТА по адресу нахождения администрации АДРЕС, по неизвестным причинам протокол в указанный день составлен не был. ДАТАФИО1 также был извещен о дате и времени составления протокола на 25.06.2019г. по адресу нахождения администрации. Однако по причине нахождения в командировке он ходатайствовал о переносе даты составления протокола, желая воспользоваться правом дать пояснения по делу, о чем сообщил 24.06.2019г. в Контрольно-счетную палату АДРЕС, поэтому Контрольно - счетной палате было известно о желании ФИО1 дать необходимые пояснения. Учитывая, что 03.07.2019г. протокол составлен в отсутствие и направлен в адрес ФИО1 почтой, он не имел возможности ознакомиться с материалами административного дела, дать пояснения, предоставить доказательства, опровергающие факты, изложенные в протоколе. Орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении, не принял всех мер для надлежащего извещения ФИО1, а именно не известил о необходимости явиться для составления протокола иным доступным способом кроме телеграммы (телефонограммой, электронной почтой, иными средствами связи и т.л.). Тем самым, нарушено право ФИО1 на защиту.
Защитник также указала, что организатором отбора являлась администрация АДРЕС в лице отдела экономической политики администрации города. В обеспечение выполнения требования п. 2.12 Порядка № 856 установлено, что организатор отбора в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах находящиеся в их распоряжении документы: выписку из ЕГРЮЛ, справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Конкретная форма справки об отсутствии задолженности положениями Порядка не установлена. Претендент вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае организатор не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия. ИП ФИО2 №1 весь необходимый пакет документов в составе заявки предоставила по собственной инициативе, в том числе и справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Из предоставленной справки следует, что на момент подачи заявки и заключения Соглашения от 25.12.2018 г. задолженность у индивидуального предпринимателя отсутствовала. В соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков., утвержденным Приказом Минфина РФ от 02.07.2012г. №99н, налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам по их запросам справки: -об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, - о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Независимо от формы предоставленной налоговым органом справки информация должна быть актуальной и идентичной, удостоверяющей наличие или отсутствие задолженности, поэтому у Организатора отбора отсутствовали основания сомневаться в том, что претендент имеет задолженность по налогам, сборам и иным платежам. Обратное не доказано. Защитник считает, что за период с 01.11.2018г. по 14.06.2019г. в ходе проведения камеральных проверок налоговыми органами могли быть проведены доначисления.
Пакет документов, предоставленный ИП ФИО2 №1, полностью соответствовал всем требованиям, предусмотренным Порядком, поэтому субсидия была перечислена платежными поручениями.
Защитник приводит, что при составлении протокола об административном правонарушении неправильно определен субъект административного правонарушения, так как организатором отбора является администрация в лице отдела экономической политики, именно указанный орган осуществляет контроль за соблюдением требований к претендентам на получение субсидии. Постановлением администрации АДРЕС утвержден состав комиссии по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией, в целях создания и (или) развития) либо модернизации производства товаров (работ, услуг). В состав данной комиссии ФИО1 не входит. В протоколе не указано, какие именно ФИО1 предприняты виновные действия, а также отсутствует указание на причинно-следственную связь между действиями ФИО1 и наступившими последствиями.
Защитник, указала на то, что Контрольно-счетной палатой АДРЕС проведено контрольное мероприятие, по результатам которого составлен акт проверки. При этом Соглашения о предоставлении субсидий ИП ФИО3, ФИО2 №1, ИП ФИО4, ОАО «Агро», ООО «Котовский дом керамики» были заключены в один день, поэтому справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным платежам должны быть запрошены по всем указанным лицам. В связи с этим, вменяемые ФИО1 административные правонарушения вытекают из одного деяния, по мнению административного органа, это не проведение запроса необходимой справки. Речь идет об эпизодах одного административного правонарушения, поэтому искусственное разделение одного правонарушения на несколько эпизодов свидетельствует о нарушении административным органом принципа однократности наказания, закрепленного в ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, защитник просила учесть положения ст. 2.9 КоАП РФ, п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.205 № 5, в котором дается понятие «малозначительность административного правонарушения».
Защитник предоставила также письменные пояснения.
Представитель административного органа - Контрольно-счётной палаты АДРЕСФИО5 в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица – главы АДРЕСФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Пояснил, что первоначально Контрольно-счетная палата АДРЕС уведомляла ФИО1 о явке для составления протокола по месту работы. ФИО1 действительно обратился с письменным ходатайством, в котором просил перенести дату составления протокола в связи с тем, что будет находиться в командировке. Вместе с тем, выяснилось, что ФИО1 в день и практически в тоже время, на которое он вызывался для составления протокола, находился в здании администрации АДРЕС, в том же здании располагается и Контрольно-счетная палата, после чего, проанализировав положения КоАП РФ, а также Постановление Пленума Верховного Суда №_________, Контрольно-счетная палата приняла решение уведомить ФИО1 в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а именно посредством телеграммы по месту регистрации. 03.07.2019г. в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1 в день его составления не явился, но был надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Также пояснил, что в нарушение пунктов 2.5 и 2.12 Порядка № 856 субсидия ИП ФИО2 №1 была предоставлена без документа, подтверждающего отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. Та справка, которая была предоставлена претендентом ИП ФИО2 №1 в составе заявки, отражает состояние расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, однако в предоставленной справке «красной строкой» указывается, что эта справка не является документом, подтверждающим исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Администрация города согласно п. 2.12 Порядка должна была запросить в пятидневный срок справку об отсутствии у ИП ФИО2 №1 задолженности. Контрольно – счетной палатой Тамбовской области в рамках проведения контрольного мероприятия такая справка была запрошена и в соответствии с этим документом на 01.11.2018г. у ИП ФИО2 №1 задолженность имелась. ФИО5 указал, что субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются субсидии, для чего выделяются крупные денежные суммы, в связи с чем к претендентам предъявляется ряд требований, одно из которых и является то, что претендент не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней.
Считает, что субъект административного правоотношения определен правильно. Соглашение о предоставлении субсидии подписано именно главой АДРЕСФИО1, именно наделен правом подписывать постановления о предоставлении субсидий, а также Соглашения, без подписи главы города ФИО1 перечисление субсидии ИП ФИО2 №1 было бы невозможно. Что касается доводов о том, что все факты по не предоставлению справок об отсутствии задолженности являются одним правонарушением, то с таким доводом не согласился, учитывая, что претенденты - ИП, ОАО разные, заявки также разные, Соглашение о предоставлении субсидии с каждым из них заключены отдельно. Обратил внимание на то, что та субсидия, которая была представлена ИП ФИО2 №1 – это бюджетные средства, в связи с чем нельзя данное правонарушение признать малозначительным.
Представителем административного органа также предоставлены письменные пояснения.
ФИО2 – индивидуальный предприниматель ФИО2 №1 в судебном заседании сообщила, что о возможности участия в конкурсе на предоставление субсидии на возмещение части затрат по лизингу, в частности она хотела приобрести микроавтобус, узнала из информации, размещенной на сайте. Собрала необходимый пакет документов, в том числе справку об отсутствии задолженности по налогам сборам и иным обязательным платежей. Какой именно формы должна быть справка, она не знала, поэтому позвонила в налоговую инспекцию, пояснила, для чего ей необходима справка, после чего ей посоветовали заказать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Согласно полученной справке задолженности у нее не было. Весь пакет документов она предоставила в администрацию, а впоследствии ей была перечислена субсидия. Объяснить то обстоятельство, что по справке, которая была запрошена позже, по состоянию на 01.11.2018г. она, как ИП, имеет задолженность, она не может, однако возможны какие-либо доначисления и она намерена этот вопрос выяснить.
Заслушав объяснения защитника, представителя административного органа, допросив свидетеля ФИО2 №1, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью первой ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Как предусматривается п.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ (далее – Общие требования).
В Общих требованиях регламентированы требования, которым должны соответствовать получатели субсидии, в частности в п. 4 пп. «е» указывается, что требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
В рамках государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы, в соответствии с постановлением администрации области от 23.11.2018 г. № 1219 «Об утверждении распределения в 2018 году субсидий за счет средств бюджета Тамбовской области бюджетам многопрофильных муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» бюджетом Тамбовской области было предусмотрено предоставление в 2018 году субсидии бюджету АДРЕС в общей сумме 6 568 849,63 руб.
Постановлением администрации АДРЕС от 09.07.2018г. №_________ в соответствии со ст. 78 БК РФ утвержден Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) ( далее -Порядок).
Пунктом 1.5. Порядка установлено, что главным распорядителем средств бюджета АДРЕС является администрация АДРЕС.
Пунктом 2.5 Порядка предусматривается, что на получение субсидии имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, соответствуют определенным требованиям, в том числе у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, представленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.12 Порядка организатор отбора в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах находящиеся в их распоряжение документы, в том числе справку об отсутствии по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Контрольно - счетной палатой Тамбовской области в соответствии с приказом от ДАТА№_________ проводилось контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджета муниципального образования АДРЕС – получателя внебюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области» за 2018 г. (совместно с контрольно-счетным отделом муниципального образования). Проверкой был выявлен факт нарушения условий порядка предоставления субсидии на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, выразившееся в заключении Соглашения от 25.12.2018г. о предоставлении ИП ФИО2 №1 из бюджета АДРЕС субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) без документа, подтверждающего отсутствие задолженности у ИП ФИО2 №1 по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Данный факт нашел отражение в Акте по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования АДРЕС – получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета АДРЕС» за 2018 год (совместно с контрольно – счетным органом муниципального образования) от ДАТА
Установлено, что между главным распорядителем бюджетных средств – администрацией АДРЕС в лице главы города ФИО1 и ИП ФИО2 №1 в дневное время 25.12.2018г. заключено соглашение, согласно условиям которого ИП ФИО2 №1 получила из средств бюджета АДРЕС субсидию в сумме 906 745,00 руб.
Субсидия перечислена ИП ФИО2 №1ДАТА п/п №_________, п/п №_________, п/п №_________. Основанием для перечисления субсидии является постановление администрации АДРЕС от 25.12.2018г. №_________.
Согласно п.2.5 Порядка №_________ одним из условий для того, чтобы претендовать на получение субсидии, является отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
Как приведено выше, в соответствии с п. 2.12 Порядка, организатор отбора запрашивает в государственных органах находящиеся в их распоряжении документы, в том числе справку об отсутствии по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Справка об отсутствии у ИП ФИО2 №1 на 01.11.2018г. задолженности по налогам сборам и иным обязательным платежам администрацией АДРЕС не запрашивалась.
В рамках проведения контрольного мероприятия вышеуказанная справка была запрошена Контрольно-счетной палатой АДРЕС, в соответствие с ответом ФНС на 01.11.2018г. ИП ФИО2 №1 задолженность по уплате налогов, сборов и иным обязательным платежам имела.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №_________ от 03.07.2019г. об обстоятельствах административного правонарушения (л.д.1-3), копией постановления администрации АДРЕС от ДАТА№_________ (л.д. 19-20), копией соглашения о предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО2 №1 из бюджета АДРЕС субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) от 25.12.2018г. (л.д.21-26), платежными поручениями о перечислении ИП ФИО2 №1 субсидии в общей сумме 906 745 руб. (л.д.30-32), ответом ФНС от 14.06.2019г. о наличии задолженности у ИП ФИО2 №1 на 01.11.2018г. (л.д. 33), актом по результатам контрольного мероприятия от 30.04.2019г. ( л.д. 70-74 ), справкой №_________ о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам ИП ФИО2 №1, в которой указывается, что указанная справка не является документом, подтверждающим исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (л.д.68-69), а также показаниями свидетеля ФИО2 №1, из которых следует, что подготавливая пакет документов для предоставления субсидии, она знала, что требуется справка об отсутствии задолженности, но какой формы должна быть справка, не знала, поэтому запросила в ФНС справку, которую ей порекомендовал сотрудник налоговой службы – о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – главы АДРЕСФИО1. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Изложенные в ходе судебного заседания доводы защитника ФИО6 о том, что было нарушено право ФИО1 на защиту, так как протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие и при наличии от него письменного ходатайства, в котором указано на желание присутствовать и высказать свои доводы, суд находит несостоятельными, так как ФИО1 о дате и времени составления протокола был извещен по месту регистрации посредством телеграмм, то есть в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА№_________.
Доводы защитника о том, что администрация города не должна была запрашивать справку об отсутствии у ИП ФИО2 №1 задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, так как такая справка была предоставлена самим претендентом, суд считает неверными, поскольку в справке №_________ о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, предоставленной ИП ФИО2 №1 в составе заявки, прямо указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В связи с чем, администрация города должна была запросить из УФНС документ, подтверждающий исполнение ИП ФИО2 №1 обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Действительно, форма справки об отсутствии неисполненной задолженности не установлена, в соответствии с НК РФ и Административным регламентом Федеральной налоговой службы налогоплательщикам по их запросам предоставляются справки 1) об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; 2) о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам. В соответствии с Порядком претендент вправе предоставить справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, и в этом случае организатор отбора не запрашивает такой документ. Однако, по мнению суда, организатором отбора не должен запрашиваться указанный документ только в том случае, когда предоставленная претендентом справка отвечает всем требованиям. Как суд указал выше, справка, предоставленная ИП ФИО2 №1 в составе заявки, таким требованиям не отвечала, так как в ней указывается на то, что она не является документом, подтверждающим исполнение ИП обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей.
Что касается доводов защитника о том, что административным органом неправильно определен субъект административного правонарушения, так как организатором отбора является администрация города в лице отдела экономической политики, то суд находит эти доводы необоснованными, учитывая, что главным распорядителем средств бюджета города является администрация АДРЕС, подписывая соглашение на предоставление субсидии, ФИО1, являясь должностным лицом, представлял администрацию города и в силу должностных полномочий действовал от имени администрации АДРЕС.
Доводы защитника о том, что все факты заключения соглашений без запроса справок об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей должны быть объединены в одно правонарушение, суд считает несостоятельными в связи с тем, что претенденты на получение субсидии разные - ИП, ОАО, ООО, заявки на предоставление субсидии поданы каждым претендентом отдельно и соглашения на предоставление субсидии с каждым заключены также отдельно.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит выводу о том, что вина ФИО1 доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, учитывая характер и степень совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции части 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы защитника о малозначительности правонарушения и освобождении ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья находит несостоятельными, поскольку в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поскольку объектом рассматриваемого правонарушения являются бюджетные правоотношения, правопорядок в области бюджетных отношений, с учетом характера совершенного правонарушения, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу АДРЕСФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет 40№_________, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ г. ТАМБОВ, ИНН №_________, КПП №_________, БИК №_________, Получатель: УФК по АДРЕС (Контрольно –счетная палата АДРЕС л/с №_________), код ОКТМО: №_________, КБК: №_________, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с законодательством РФ, протокол №_________ от 03.07.2019г.
Ответственность за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Судья: Л.А. Медведева
Копия верна: Судья: Л.А. Медведева