ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-206/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

№ 5-206/2022 (5-2165/2021)

22RS0068-01-2021-011884-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2022 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Церковная Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Европейско-Азиатская горнорудная компания», юридический адрес: ...., ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу ФИО2, в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ...., при проведении плановой документарной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обнаружены следующие нарушения, допущенные обществом с ограниченной ответственностью «Европейско-Азиатская горнорудная компания» (далее – ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания», Общество):

1. в проверяемом периоде не фиксировались и не представлялись в уполномоченный орган (Росмониторинг) в установленные сроки сведения по операциям с денежными средствами и иным имуществом (драгоценными металлами), подлежащими обязательному контролю, что является нарушением требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ), подпункта «а» пункта 3 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209;

2. действовали Правила внутреннего контроля (далее - Правила), не отражающие в полном объеме требования нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Данные Правила разработаны с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Требования, утвержденные Постановлением Правительства от 30 июня 2012 года № 667). В структуру Правил не включены (не разработаны) следующие программы осуществления внутреннего контроля: Программа предоставления информации в Росмониторинг; Программа регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; Программа проверки осуществления внутреннего контроля. Программа идентификации клиентов разработана без учета требований приказа Росмониторинга от 22 ноября 2018 года № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». При разработке Правил не учтены требования приказа Росмониторинга от 20 июля 2020 года № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования», а также изменения, внесенные в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ. Представленные Правила внутреннего контроля не соответствуют требованиям нормативных правовых актов о ПОД/ФТ/ФРОМУ, что является нарушением пунктов 1, 2 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667;

3. не проводились проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, информация о результатах таких проверок в уполномоченный орган не направлялась (нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 и пункта 6 статьи 7.5 Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ);

4. главный бухгалтер не проходил обучение в форме целевого инструктажа по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», что является нарушением требований пункта 10 Положения, утвержденного приказом Росмониторинга от 3 августа 2010 года № 203 «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», пункта 2 статьи 7 Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ.

Действия ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания» квалифицированы по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Общества Борисова С.С. событие вменного правонарушения не оспаривала, полагала возможным назначить административное наказание в виде предупреждения либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи

В силу части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 названной статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц урегулированы Федеральным законом от 7 августа 2005 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года № 209, организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - девятым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 данного Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.8, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны также не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранных страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона мерам обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторы инвестиционных платформ, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранные страховые организации, страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторы обмена цифровых финансовых активов - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом (пункт 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и реализует целевые правила внутреннего контроля, может назначать одно специальное должностное лицо, ответственное как за реализацию правил внутреннего контроля, так и за реализацию целевых правил внутреннего контроля.

Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ утверждены приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с пунктом 10 данного Положения однократное обучение в форме целевого инструктажа должны пройти: из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).

Требования, предъявляемые при разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма утверждены приказом Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 года № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, основным видом экономической деятельности ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания» является добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов, в связи с чем оно состоит на специальном учете в Межрегиональном управлении Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Пробирной палаты России по СФО) в качестве юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

На основании распоряжения заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по СФО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней МРУ Пробирной палаты России по СФО ФИО2 проведена плановая документарная проверка Общества по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания» в проверяемом периоде не фиксировались и не представлялись в уполномоченный орган (Росмониторинг) в установленные сроки сведения по операциям с денежными средствами и иным имуществом (драгоценными металлами), подлежащими обязательному контролю; действовали Правила, не отражающие в полном объеме требования нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, поскольку в их структуру не включены (не разработаны) программы осуществления внутреннего контроля, а именно: программа предоставления информации в Росмониторинг, программа регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, программа проверки осуществления внутреннего контроля; программа идентификации клиентов разработана без учета требований приказа Росмониторинга от 22 ноября 2018 года № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»; при разработке Правил не учтены требования приказа Росмониторинга от 20 июля 2020 года № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования», а также изменения, внесенные в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ; не проводились проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, информация о результатах таких проверок в уполномоченный орган не направлялась; главный бухгалтер Общества не проходил обучение в форме целевого инструктажа по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Таким образом, ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой документарной проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями директора Общества ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ЕГРЮЛ.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания», судья исходит из следующего.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Размер административного штрафа для юридических лиц по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Учитывая отсутствие в материалах дела сведений об отягчающих вину обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии оснований для назначения Обществу административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи - 100 000 руб.

При этой основания для назначения ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания» административного наказания в виде приостановления деятельности отсутствуют.

Так, в силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, с учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что именно назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Между тем, вопреки позиции защитника Общества, оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в силу статьи 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ, настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Таким образом, невыполнение Обществом требований указанного Федерального закона создает потенциальную опасность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также безопасности государства.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4. и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также безопасности государства.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Оснований, для освобождения от административной ответственности, применения положений статьи 2.9 Кодекса, как о том заявлено защитником ООО «Европейско-Азиатская горнорудная компания», судья не усматривает.

Руководствуясь статьей 29.7, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Европейско-Азиатская горнорудная компания», юридический адрес: ...., ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: расчетный счет получателя , наименование банка: Отделение Красноярск Банка России//УФК по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК , ИНН , КПП , получатель: УФК по Красноярскому краю (МРУ Пробирной палаты России по СФО л/с ), КБК .

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.В. Церковная