К делу № 5-206/2023
УИД 23RS0020-01-2023-000742-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июля 2023 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Захаренко В.Г.,
при секретаре судебного заседания Соколовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КРФоАП в отношении должностного лица – начальника отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондарь А.В№
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – начальник отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондарь Артем Васильевич совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 141-П/2023 от 06.07.2023г., во исполнение п. 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год специалистами палаты проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 (далее - Госпрограмма), реализуется мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта. (Мероприятие 1.6.1.7).
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта утвержден подразделом 9.2.12(1)Госпрограммы(далее-Порядок 9.2.12(1) (в редакции постановления главы администрации(губернатора)Краснодарского края от 07.02.2020 № 73).
Одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения между департаментом строительства Краснодарского края (Далее-Департамент) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (пп.3 п.10 Порядка 9.2.12(1).
На основании пп.3 п.10 Порядка 9.2.12(1) между Департаментом и администрацией муниципального образования Кореновский район(Далее-Администрация) заключено соглашение от 24.08.2020 № С-5 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район (далее- Соглашение № С-5) на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств,а именно строительство объекта : «Центр единоборств в г.Кореновске», расположенный по адресу: Краснодарский край,г.Кореновск,ул.Запорожская,2В»(далее- Объект).
Строительство Объекта на территории МО Кореновский район осуществлялось в 2020-2022 годах в рамках ведомственной целевой программы МО Кореновский район «Строительство спортивных объектов на территории муниципального образования Кореновский район на 2020-2022 годы» утвержденной постановлением Администрации от 29.04.2020 №446.
Администрацией, как главным распорядителем бюджетных средств на уровне местного бюджета, до непосредственного исполнителя мероприятия (муниципального заказчика),подведомственного Администрации, муниципальному казенному учреждению муниципального образования Кореновский район «Управление капительного строительства) (далее МКУ «УКС) МКУ «УКС» доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на строительство в 2020-2022 годах Объекта по состоянию на 31.12.2022 г на общую сумму 127 028 055,32 рублей.
Объем фактически выполненных работ при строительстве Объекта по состоянию на 31.12.2022 г., как установлено контрольным мероприятием, составил 104 195 143,24 рублей.
Таким образом, техническая готовность Объекта по итогам 2022 года по расчетам специалистов Палаты, составила 82,0 процента (104 195 143,24 / 127 028 055,32 * 100%).
В соответствии с п.5 ст.34 Устава муниципального образования Кореновский район структуру Администрации составляют отраслевые(функциональные) и территориальные органы местной администрации,
Постановлением Администрации от 17.11.2020 № 1841 утверждено Положение об отделе строительства администрации муниципального образования Кореновский район( Далее соответственно- Положение, Отдел строительства).
На основании п.1.2 Положения Отдел строительства является отраслевым(функциональным органом Администрации, при этом согласно п.3.16 Положения одной из основных функций Отдела строительства является осуществление контроля за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ.
Исходя из положений ст.2.4 КРФоАП, административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
На основании протокола совещания от 25.08.2020 главой муниципального образования Кореновский район С.А.Голобородько начальник Отдела строительства А.В.Бондарь назначен ответственным от Администрации за исполнение условий соглашения от 24.08.2020 № С-5 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район на строительство объекта : «Центр единоборств в г.Кореновске», расположенный по адресу: Краснодарский край,г.Кореновск,ул.Запорожская,2В», а также на него возложены полномочия от Администрации по обеспечению выполнения условий предоставления (расходования) субсидии, полученной из краевого бюджета в рамках вышеуказанного соглашения.
Кроме того, согласно п.1.5 Должностной инструкции целью исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника Отдела строительства является проведение мероприятий, направленных на строительство, ремонт и поддержание объектов муниципальной собственности МО Кореновский район в надлежащем техническом состоянии.
К основной задаче начальника Отдела строительства относится контроль за реализацией проектов, жилищный контроль, контроль за осуществлением строительства, комиссионный осмотр зданий и сооружений, а также контроль за выполнением правовых актов, находящихся на исполнении в подведомственной власти органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных правовых актов, находящихся на исполнении в отделе.
При этом в силу п. 5.2 Должностной инструкции начальник Отдела строительства несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в рабочее время с 9час. 00мин. и до 18 час. 00мин. 11.07.2022, а также в 00 час.00мин. 01.01.2023 должностным лицом- начальником Отдела строительства Бондарем Артемом Васильевичем, по адресу: 353180, Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск ул. Красная, д.41 нарушены установленные пп.6 п.10 Порядка 9.2.12(1) п.3.2., п.4.3.4 Соглашения № С-5 условия расходования межбюджетных трансфертов в части увеличения размера авансового платежа по контракту до 50% и не достижения в 2022 году технической готовности Объекта 100%, а именно по итогам 2022 года фактическая техническая готовность объекта «Центр единоборств в г. Кореновске, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Запорожская, 2В» составила 82%.
Как считает административный орган в действиях должностного лица- начальника Отдела строительства Бондаря Артема Васильевича, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бондарь А.В. в судебном заседании пояснил, что с нарушением согласен, вину признает, раскаивается в содеянном.
Лицо, составившее протокол – главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края В.В.Шабельский в судебном заседании пояснил, что доводы, изложенные в протоколе поддерживает, считает вину доказанной, просит суд назначить административное наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено следующее:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 141-П/2023 от 06.07.2023г., во исполнение п. 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год специалистами палаты проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 (далее - Госпрограмма), реализуется мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта. (Мероприятие 1.6.1.7).
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта утвержден подразделом 9.2.12(1)Госпрограммы(далее-Порядок 9.2.12(1) (в редакции постановления главы администрации(губернатора)Краснодарского края от 07.02.2020 № 73).
Одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения между департаментом строительства Краснодарского края (Далее-Департамент) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (пп.3 п.10 Порядка 9.2.12(1).
На основании пп.3 п.10 Порядка 9.2.12(1) между Департаментом и администрацией муниципального образования Кореновский район(Далее-Администрация) заключено соглашение от 24.08.2020 № С-5 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район (далее- Соглашение № С-5) на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств,а именно строительство объекта : «Центр единоборств в г.Кореновске», расположенный по адресу: Краснодарский край,г.Кореновск,ул.Запорожская,2В»(далее- Объект).
Строительство Объекта на территории МО Кореновский район осуществлялось в 2020-2022 годах в рамках ведомственной целевой программы МО Кореновский район «Строительство спортивных объектов на территории муниципального образования Кореновский район на 2020-2022 годы» утвержденной постановлением Администрации от 29.04.2020 №446.
Администрацией, как главным распорядителем бюджетных средств на уровне местного бюджета, до непосредственного исполнителя мероприятия (муниципального заказчика),подведомственного Администрации, муниципальному казенному учреждению муниципального образования Кореновский район «Управление капительного строительства) (далее МКУ «УКС) МКУ «УКС» доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на строительство в 2020-2022 годах Объекта по состоянию на 31.12.2022 г на общую сумму 127 028 055,32 рублей.
Объем фактически выполненных работ при строительстве Объекта по состоянию на 31.12.2022 г., как установлено контрольным мероприятием, составил 104 195 143,24 рублей.
Таким образом, техническая готовность Объекта по итогам 2022 года по расчетам специалистов Палаты, составила 82,0 процента (104 195 143,24 / 127 028 055,32 * 100%).
В соответствии с п.5 ст.34 Устава муниципального образования Кореновский район структуру Администрации составляют отраслевые(функциональные) и территориальные органы местной администрации,
Постановлением Администрации от 17.11.2020 № 1841 утверждено Положение об отделе строительства администрации муниципального образования Кореновский район( Далее соответственно- Положение, Отдел строительства).
На основании п.1.2 Положения Отдел строительства является отраслевым(функциональным органом Администрации, при этом согласно п.3.16 Положения одной из основных функций Отдела строительства является осуществление контроля за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ.
Исходя из положений ст.2.4 КРФоАП, административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
На основании протокола совещания от 25.08.2020 главой муниципального образования Кореновский район С.А.Голобородько начальник Отдела строительства А.В.Бондарь назначен ответственным от Администрации за исполнение условий соглашения от 24.08.2020 № С-5 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район на строительство объекта : «Центр единоборств в г.Кореновске», расположенный по адресу: Краснодарский край,г.Кореновск,ул.Запорожская,2В», а также на него возложены полномочия от Администрации по обеспечению выполнения условий предоставления (расходования) субсидии, полученной из краевого бюджета в рамках вышеуказанного соглашения.
Кроме того, согласно п.1.5 Должностной инструкции целью исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника Отдела строительства является проведение мероприятий, направленных на строительство, ремонт и поддержание объектов муниципальной собственности МО Кореновский район в надлежащем техническом состоянии.
К основной задаче начальника Отдела строительства относится контроль за реализацией проектов, жилищный контроль, контроль за осуществлением строительства, комиссионный осмотр зданий и сооружений, а также контроль за выполнением правовых актов, находящихся на исполнении в подведомственной власти органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных правовых актов, находящихся на исполнении в отделе.
При этом в силу п. 5.2 Должностной инструкции начальник Отдела строительства несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в рабочее время с 9час. 00мин. и до 18 час. 00мин. 11.07.2022, а также в 00 час.00мин. 01.01.2023 должностным лицом- начальником Отдела строительства Бондарем Артемом Васильевичем, по адресу: 353180, Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск ул. Красная, д.41 нарушены установленные пп.6 п.10 Порядка 9.2.12(1) п.3.2., п.4.3.4 Соглашения № С-5 условия расходования межбюджетных трансфертов в части увеличения размера авансового платежа по контракту до 50% и не достижения в 2022 году технической готовности Объекта 100%, а именно по итогам 2022 года фактическая техническая готовность объекта «Центр единоборств в г. Кореновске, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Запорожская, 2В» составила 82%.
Изложенное подтверждается следующими доказательствами по делу:
- Копией Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 17.05.2023 № исх-1637-13/13;
- копией распоряжения Палаты от 12.01.2023 № 8-р «О проведении контрольного мероприятия «Проверка предоставления, а также целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных в 2020-2022 годах местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» (Выборочно)»;
-копией соглашения между Департаментом и МО Кореновский район о предоставлении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств от 24.08.2020 № С-5 (совместно с дополнительными соглашениями от 28.01.2021 № 1, от 20.04.2022 № 2, от 10.08.2022 №3, от 12.12.2020 № 4, от 26.12.2022 №5);
-копией отчета о соблюдении Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края по состоянию на 01.01.2023;
- копией муниципального контракта от 30.11.2021 № 2021.ЭА-0818500000821006418;
- копией муниципального контракта от 26.11.2020 № 2020.ЭА-0818500000820004673;
- копией муниципальных контрактов от 18.05.2022 № 49-62 и от 28.12.2020 № 178, №179 (работы по благоустройству территории);
- копией муниципальных контрактов от 19.12.2022 № 160,№161 и от 28.12.2022 № 162, № 163 (поставка медицинского оборудования и медицинских материалов);
- копией протокола совещания по вопросу назначения ответственного за исполнение условий соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район от 24.08.2020 № С-5;
- копией Должностной инструкции начальника Отдела строительства Администрации;
-копией трудового договора от 28.07.2020 № 18/07/2020 (с дополнительным соглашением от 28.09.2020 №1);
-копией распоряжения главы Администрации МО Кореновский район от 28.09.2020 № 347-рл;
-копией паспорта А.В. Бондаря;
- иными материалами по делу.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина должностного лица – начальника отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондаря А.В,в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, доказана в полном объеме, его действия квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий судьей не установлено.
При назначении наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, судьей не установлено. Обстоятельством смягчающим ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, допущенное должностным лицом – начальником отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондарь Артемом Васильевичем, административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
В связи с чем, судья не находит оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КРФоАП.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья считает возможным назначить должностному лицу - начальнику отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондарь А.В наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст.ст. 29.10-29.11 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника отдела строительства администрации муниципального образования Кореновский район Бондарь А.В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КРФоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Наименование Банка получателя: Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140.
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда В.Г.Захаренко