ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2070/20 от 18.11.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-2070/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего Игорцевой Е.Г., пом. судьи Курузовой Б.А., рассмотрев поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «ТАНДЕР», ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, дата регистрации 12.08.2002 г., расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

В Первомайский районный суд г. Краснодара из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении АО «Тандер».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.09.2020г.. АО «Тандер» совершило административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - непредставление истребимых документов в установленный законом срок.

В соответствии с обращением гражданки Ф. (вх. №66-02-5254ж-2020) в адрес АО «Тандер» направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, об истребовании сведений необходимых для разрешения дела, которое получено и прочтено 18.09.2020г. представителем АО «Тандер» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о чем свидетельствует «скриншот» со страницы электронной почты «снимок экрана».

Определение об истребовании сведений было направлено законному представителю АО «Тандер» по адресу: <адрес>. Согласно данным почтового отправления, определение было получено 21.09.2020г.

В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности предоставления указанных сведений, организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Таким образом, АО «Тандер» не направило истребуемые сведения в течение трех календарных дней, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Представитель АО «ТАНДЕР» ФИО5 в судебном заседании вину юридического лица в совершенном правонарушении не признал, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Суд, выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29.09.2020г. АО «Тандер» привлечено к административному правонарушению, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, заключающегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении административное правонарушение выразилось в следующем.

В ходе административного расследования административный орган вынес определение №66-02-01/08-9238-2020 об истребовании сведений от 18.09.2020г., которое по мнению административного органа получено АО «Тандер» 18.09.2020г.

29.09.2020г. Роспотребнадзором непосредственно обнаружено невыполнение АО «Тандер» законных требований должностного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении о предоставлении в трехдневный срок, с момента получения определения, сведений и документов, а именно: копия программы производственного контроля, результаты лабораторных испытаний (исследований) Фарш Бабушка Марьюшка говяже-свиной №1, замороженный (Изготовитель ООО Под парусом, г. Самара) дата изготовления 06.07.2020г., документы подтверждающие безопасность указанного товара: товарно-транспортные документы, позволяющие оценить прослеживаемость товара от производителя до продавца магазин «Магнит», <адрес>, о чем в отношении АО «Тандер составлен протокол об административном правонарушении по ч.17.7. КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, административным органом в адрес Общества, посредством электронной почты, было направлено определение от 18.09.2020г. об истребовании сведений необходимых для разрешения административного дела.

По мнению административного органа, данное определение получено и прочтено 18.09.2020г. АО «Тандер» с использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о чем свидетельствует «скриншот» страницы электронной почты («снимок с экрана»).

При этом в трехдневный срок с момента получения определения, который истек 21.09.2020г., истребованные документы в Роспотребнадзор представлены не были, что образует в действиях Общества состав административного правонарушения предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В подтверждение направления определения административным органом представлены некие скриншоты, поименованные в протоколе, как страницы электронной почты «снимки с экрана».

В свою очередь, из данных скриншотов не следует, что сформированное для отправки письмо на адрес электронной почты info@magnit.ru, с вложением «Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, об истребовании сведений АО «Тандер»_pdf. pdf, постановление о частичном прекращении производства по делу АО «Тандер»_pdf. Pdf», было в действительности отправлено на указанный адрес, поскольку согласно текстовому содержанию, оно было лишь «готово к отправке» (л.д.19).

Более того, из скриншотов (л.д. 20, 21) следует, что вместо файлов «Определение о возбуждении дела об адм.правонарушении, об истребовании сведений АО «Тандер»_pdf. pdf, постановление о частичном прекращении производства по делу АО «Тандер»_ pdf. Pdf», административным органом были вложены иные документы поименованные как «details.txt», «вложение без имени 00022.txt», содержание которых не представляется возможным проверить.

Таким образом, достоверные данные о получении Обществом спорного определения, административным органом в материалы дела не представлены.

Кроме этого, невозможно признать такого образа уведомление надлежащим, поскольку оно не подтверждает факта его получения (прочтения) непосредственно Обществом, т.к. размещенная на сайте magnit-info.ru информация (раздел контакты) содержит сведения о двух различных юридических лицах: ПАО «Магнит», адрес местонахождения: <адрес>. АО «Тандер», адрес местонахождения: <адрес>.

Доказательств получения и прочтения письма представителем АО «Тандер», в материалах дела не имеется. Реквизиты АО «Тандер», указанные на сайте https://www.magnit.com/ru/contacts/ не содержат электронной почты info@magnit.ru. Представленный административным органом скриншот реквизитов АО «Тандер» (л.д. 23) имеет иной адрес сайта, доказательства принадлежности его к АО «Тандер», в материалах отсутствуют.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Согласно ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно п. 2, п. 3. ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Таким образом, информация о руководителе юридического лица, а также иных лицах, признанных представителями юридического лица, которым должны быть предоставлены возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 29.09.2020г. в отсутствие законного представителя Общества и его защитника.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, местом нахождения АО «Тандер» является: 350072, <адрес>.

В свою очередь, в адрес АО «Тандер» извещение о составлении протокола об административном правонарушении не направлялось, чем были нарушены гарантии защиты прав лица привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, ранее, в порядке установленном ч. 4 ст. 25.15 КоАП РФ. Обществом направлялось ходатайство в адрес административного органа о направлении всей корреспонденция исключительно по адресу юридического лица: <адрес>. (вх. от 08.12.2014г).

В подтверждение извещения Общества о времени и месте составления протокола административным органом представлены некие скриншоты, поименованные в протоколе, как страницы электронной почты «снимки с экрана».

В свою очередь, из данных скриншотов не следует, что сформированное для отправки письмо на адрес электронной почты info@magnit.ru, с вложением «Извещение на протокол ст.17.7 КоАП РФ АО «Тандер»_pdf.pdf, извещение на протокол ст. 14.7 АО «Тандер»_pdf.pdf», было в действительности отправлено на указанный адрес, поскольку согласно текстовому содержанию, оно было лишь «готово к отправке» (л.д. 25).

Более того, из скриншотов (Л.Д. 26, 27) следует, что вместо файлов «Извещение на протокол ст. 17.7 АО «Тандер»_pdf.pdf, извещение на протокол ст. 14.7 АО «Тандер»_pdf.pdf», Административным органом были вложены иные документы поименованные как «details.txt», «вложение без имени 000238.txt», содержание которых не представляется возможным проверить.

На стадии составления протокола об административном правонарушении при отсутствии законного представителя Общества и (или) его защитника, административным органом обстоятельства неявки данного лица не выяснялись, лишь констатирован факт его отсутствия.

Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных норм, поскольку не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, в действиях АО «Тандер» отсутствует состав административного правонарушения, что на основании ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «ТАНДЕР», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья