< > Дело № 5-2074/2021 УИД 35RS0001-01-2021-002753-13 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,
с участием представителя комитета окружающей среды мэрии <адрес>ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «Керамика Че» < >
установил:
ООО «Керамика Че» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин в ходе административного расследования установлено, что ООО «Керамика Че» <адрес> м-н «< >», <адрес>-н «Тессер» допустило отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в области обращения с ТКО по Западной зоне <адрес> ООО «Чистый след», чем нарушило ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8.4, 8.5 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").
Защитник ООО «Керамика Че» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.
В силу ст.25.1 ч.3 КоАП РФ оснований для признания обязательного участия представителя ООО «Керамика Че» при рассмотрении дела судья не находит.
В судебном заседании представитель комитета охраны окружающей среды мэрии <адрес>ФИО1 протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Керамика Че» поддержала, суду пояснила, что информация о незаключенном договоре поступила от регионального оператора, специалистами комитета охраны окружающей среды проведено административное расследование. В помещениях осуществляется деятельность, имеются сотрудники, по СанПину в магазинах должны быть урны, мусор могут бросить посетители магазина. Специалист, которая проводила осмотр, видела в магазинах также чашки и ложки для приема пищи продавцами, несмотря на внутреннюю политику организации о запрете питания на рабочем месте. Просит учесть при назначении наказания ООО «Керамика Че» заключение в августе 2021 года договора с ООО «Чистым следом».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ООО «Керамика Че» Смирнов Р.Н. вину общества в совершении административного правонарушения не признал, дополнительно указал, что общество осуществляет розничную торговлю товаров по образцам. Образцы товаров выставлены в торговых залах. Общество ведет учет образования ТКО. Прием пищи на рабочем месте запрещен. В помещениях магазинов только выставочные образцы, упаковка возвращается. Тара на моющие является оборачиваемой, является собственностью поставщика и после использования ему возвращается. В протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения, представитель общества для составления протокола не вызывался, образование ТКО не доказано. Осмотр помещений проведен без понятых, в связи с чем подлежит исключению из доказательств. Не доказано образование отходов в течение 11 месяцев. Договоры аренды помещений заключены в ДД.ММ.ГГГГ. Когда магазины начали фактическую деятельность, точно сказать не может. Представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении, в которых указал, что <адрес> ООО «Керамика ЧЕ» осуществляет торговую деятельность. Считает, что при составлении протокола допущены процессуальные нарушения, отходы от деятельности общества стали образовываться в третьем квартиле ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе осмотра отсутствуют сведения, позволяющие установить источники образования ТКО и количество, материалы дела административным органом не исследованы, представитель общества для составления протокола не вызывался время совершения правонарушения в протоколе отсутствует, понятые при осмотре не участвовали, что влечет признание его незаконным. Из представленной обществом отчетности следует, что отходы от деятельности общества начали образовываться в третьем квартиле ДД.ММ.ГГГГ. Какие виды отходов образуются или могли быть образованы в магазинах, источники их образования в протоколе осмотра магазина и протоколе об административном правонарушении не указаны. Вина юридического лица не подтверждена достаточными и допустимыми доказательствами, состав административного правонарушения отсутствует. В случае отсутствия ТКО у хозяйствующего субъекта договор между ним и региональным оператором заключен быть не может. Время правонарушения в протоколе не указано, представитель общества для составления протокола не вызывался, образование ТКО не доказано. Материалы дела представлены суду не в полном объеме, в материалы дела не представлены фотоматериалы, на которые ссылается общество как на обстоятельства, исключающее образование отходов, в материалы дела не представлено сведений, позволяющих достоверно установить наличие на стороне общества обязанности заключить договор с региональным оператором. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья считает вину ООО «Керамика Че» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «Керамика Че»; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ; графиком работы; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Керамика Че»; протоколом общего собрания №; сообщением генерального директора ООО «Чистый след» М. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.
Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, процессуальных нарушений не имеют.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 1 данного закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно ст. 24.7 ч. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 8.4, 8.5 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
При этом суд полагает, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Керамика Че» имелась.
Судья квалифицирует действия ООО «Керамика Че» по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Керамика Че» административного правонарушения, его имущественное и материальное положение, финансовое положение предприятия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Смягчающим ответственность ООО «Керамика Че» обстоятельством суд признает – совершение административного правонарушения впервые, добровольное устранение допущенного нарушения.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, основания для признания недопустимыми протокола по делу об административном правонарушении и протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений судом не установлены. Вопреки доводам защитника законный представитель ООО «Керамика Че» извещен о времени и месте составления протокола. В материалах дела имеются уведомления о получении повестки о вызове для составления протокола, полученные менеджером по продажам Б.ДД.ММ.ГГГГ и менеджером А.ДД.ММ.ГГГГ. Вынесение ДД.ММ.ГГГГ административным органом определения о возбуждении дела об административном расследовании, определения об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении, направление уведомления об осмотре помещений магазинов и повестки (извещения) о составлении протокола основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении являться не может. Документы, подтверждающие полномочия защитника Смирнова Р.Н., поступили в адрес административного органа ДД.ММ.ГГГГ, то есть после направления повестки о составлении протокола. 22 и ДД.ММ.ГГГГ защитником были представлены истребуемые копии документов. ДД.ММ.ГГГГ с участием защитника проведен осмотр помещений магазинов. При осмотре помещений магазинов <адрес> участвовали продавцы Ю. и А., а также защитник Смирнов Р.Н., согласно подписям понятых в протоколе осмотра прав и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ им разъяснены, замечания от присутствующих при осмотре лиц на процедуру и содержание протокола осмотра не поступили. После получения документов и проведения осмотра административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Доводы защитника ООО «Керамика Че» об отсутствии оснований для составления протокола об административном правонарушении в связи с представленными ООО «Керамика Че данными учета в области обращения с отходами по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 года № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», об образовании в деятельности общества отходов, начиная с третьего квартала 2021 года, суд находит несостоятельными, т.к. представленные материалы учета являются информацией общества в области обращения с отходами, используемой в соответствии с целями, указанными в п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами. Документы, подтверждающие достоверность данных учета, суду не представлены. На основании письменного отзыва ООО «Керамика Че» осуществляет торговую деятельность <адрес> (договор аренды помещений с ДД.ММ.ГГГГ). Данные учета в области обращения с отходами за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ суду не представлены.
Остальные доводы ООО «Керамика Че», приведенные в письменных пояснениях об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, основаны на неверном толковании норм материального права.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, то, что ООО «Керамика Че» ранее не привлекался к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить подлежащее назначению обществу наказание в виде штрафа предупреждением, поскольку ООО «Керамика Че», которое относится к категории микропредприятия, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства впервые совершило административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения административного правонарушения возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц отсутствует, ООО «Керамика Че» заключило договор с ООО «Чистый след» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Керамика Че» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья < > М.М. Иванченко
Подлинный документ подшит в дело
Производство 5-2074/2021
Череповецкого городского суда
Вологодской области