Дело №5-207/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000708-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием представителя ФИО1, представителя ФИО2, старшего помощника прокурора г. Армянск Республики Крым Хоменко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица, главы администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с высшим образованием, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
03.12.2019 года между Администрацией г. Армянска Республики Крым и МКП «Благоустройство» заключено соглашение №95 о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республика Крым на финансовое обеспечение затрат МКП «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республика Крым на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая разработку проектно – сметной документации и проведение экспертизы. Пунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрено, что получатель субсидии обязуется, в том числе, дать согласие главному распорядителю бюджетных средств на осуществление главным распорядителем и иными органами муниципального контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидий, утвержденных постановлением главы администрации г. Армянска Республики Крым от 29.11.2019 года № 823 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое затрат Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитальных ремонтов дорого общего пользования местного значения (в том числе разработка проектно- сметной документации и проведение экспертизы). 03.12.2019 г. в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, глава администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3, находясь на рабочем месте по адресу: <...>, подписал соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое обеспечение затрат муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. При этом в соглашении не указано, что за соблюдением порядка и целевого использование бюджетных средств может быть установлен кроме муниципального, так же государственный контроль, что является нарушением, по мнению органа прокуратуры, условий предоставления субсидии и влечет административную ответственность по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Армянск Республики Крым вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года в отношении главы администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Армянск Республики Крым Хоменко Н.В. просил постановление о привлечении к административной ответственности удовлетворить. Пояснил, что денежные средства на предоставление субсидии поступили в бюджет администрации г. Армянск Республики Крым из бюджета Республики Крым, следовательно, соблюдение порядка их использования необходимо контролировать не только органами муниципального контроля, но и государственными органами в лице должностных лиц Счетной палаты Республики Крым. Правовое положение и полномочия данного контролирующего органа установлены Законом Республики Крым от 20.11.2014 № 9-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым». Счетная палата Республики Крым является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего государственного финансового контроля Республики Крым, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет внешний государственный финансовый контроль за законностью использования межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Администрации г.Армянск Республики Крым предоставлена дотация из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 47416682, 00 рублей, для обеспечения сбалансированности местного бюджета. Следовательно, Счетная палата Республики Крым уполномочена осуществлять внешний государственный финансовый контроль за законностью использования предоставленной дотации. Ограничение круга органов государственного контроля на проведение проверок использование бюджетных средств является нарушением условий предоставления субсидии на основании соглашения от 03.12.2019 года, противоречит ст.78 БК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет, в том числе, контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 20.11.2014 № 9-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым» Счетная палата Республики Крым является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего государственного финансового контроля Республики Крым, образуется Государственным Советом Республики Крым и ему подотчетна. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 20.11.2014 № 9-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым» Счетная палата Республики Крым осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым. Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет внешний государственный финансовый контроль за законностью использования межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Учитывая, что постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.09.2019 г. № 508 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 05.04.2017 №177» бюджету городского округа Армянск из бюджета Республики Крым выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета Республики Крым в 2019 году между муниципальными образованиями Республики Крым в размере 47 416 682, 00 рублей, Счетная палата Республики Крым уполномочена осуществлять внешний государственный финансовый контроль за законностью использования предоставленной дотации как межбюджетного трансферта. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое обеспечение затрат муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы, заключено с нарушением условий, предусмотренных, частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничения круга органов государственного контроля, имеющих право на проведение проверок по данному Соглашению. Данное нарушение является основанием для привлечения главы администрации г. Армянск Республики Крым по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3 представил письменные возражения, согласно которым по состоянию на 01.09.2019 года в бюджете городского округа Армянск Республики Крым объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утвержден в объеме 35 418292,00 рублей в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от 24.04.2019 № 238 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 05 апреля 2017 года № 177». В связи с тем, что на территории городского округа Армянск Республики Крым 17.06.2019 года произошел обвал покрытия проезжей части автомобильной дороги по улице Гайдара площадью 3кв.м. Администрацией г. Армянск Республики Крым направлена заявка от 23.08.2019 г. №02-02-03/1261 в Министерство финансов Республики Крым на выделение бюджету городского округа Армянск дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общей сумме 12,0 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участка улицы Гайдара в г. Армянске». Постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.09.2019 №508 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Крым от 05.04.2017 №177» бюджету городского округа Армянск выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым в 2019 году между муниципальными образованиями Республики Крым в размере 47 416 682,00 рублей. Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым в 2019 году увеличен бюджету городского округа Армянск на сумму 11 998 390,00 рублей. В соответствии со статьей 47 БК РФ, к собственным доходам бюджетов относятся, в том числе, доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Дотации, субсидии, субвенции, согласно ст. 135 БК РФ, являются формами межбюджетных трансфертов. В соответствие со ст. 6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст.6 БК РФ, дотации это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования. В соответствии со ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Под субвенциями понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке в соответствии со ст. 133 БК РФ. Решением Армянского городского совета Республики Крым от 16.09.2019 № 725 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 11.12.2018 № 583 «О бюджете муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в бюджет городского округа Армянск, в том числе в части увеличения объема доходов бюджета городского округа Армянск за счет дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и увеличения объема расходов на проведение капитальных ремонтов автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы на сумму 11 998 390,00 рублей. Решением Армянского городского совета Республики Крым от 26.11.2019 № 29 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 11.12.2018 №583 «О бюджете муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в бюджет городского округа Армянск, в том числе в части увеличения объема доходов бюджет городской округ Армянск Республики Крым за счет дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и увеличения объема расходов на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы на сумму 11 998 390, 00 рублей. городских округов на поддержку мер. Проект решения согласован с Министерством финансов Республики Крым и получено заключение от 25.11.2019 №10-21/1626. Внесены изменения в бюджет городского округа Армянск в части: уменьшения расходов на сумму 3 499 510,00 рублей по причине экономии бюджетных средств в связи с получением положительного заключения Государственного автономного учреждения Республики Крым «Государственная строительная экспертиза» от 14.11.2019г. №91-1-1478-19 на капитальный ремонт участка улицы Гайдара в г. Армянске на сумму 8 498 880,00 рублей при плане 11 998 390,00 рублей; перераспределение бюджетных средств в связи с изменением видов расходов и условий оплаты выполнения работ с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в сумме 8 498 880,00 рублей. Осуществление финансового контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления МКП «Благоустройство» на основании Соглашения № 95 от 03.12.2019 г. субсидии из бюджета городского округа Армянск, источником финансового обеспечения которой являются собственные доходы, относится к компетенции органов муниципального финансового контроля, а не органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в соответствии со ст. 266.1 БК РФ. Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым, утвержденным решением Армянского городского совета Республики Крым от 15.05.2015 №113 предусмотрены органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль к которым относятся: контрольно-счетный орган города Армянск Республики Крым, сектор муниципального контроля Администрации города Армянск Республики Крым. В связи с вышеизложенными обстоятельствами отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО1 пояснила, что в действиях главы администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3 не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение условий предоставления субсидии на основании Соглашения от 03.12.2019 года не допущено. Дотация администрации г. Армянск Республики Крым предоставлена из бюджета субъекта Российской Федерации, Республики Крым, в размере 47416682, 00 рублей, для обеспечения сбалансированности местного бюджета и является межбюджетным трансфертом. Однако эта дотация не являлась целевой, могла быть распределена на нужды органа местного самоуправления по его усмотрению. Дотация была включена в местный бюджет и ее часть, в размере 8 498 880, 00 рублей, в качестве субсидии на основании Соглашения № 95 от 03.12.2019 года направлена для финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта участка улицы Гайдара в г. Армянск. В связи с тем, что дотация из бюджета субъекта РФ не имела целевого характера, предусмотрена в местном бюджете как иной источник дохода, а впоследствии выделялась из местного бюджета в качестве субсидии в соглашении № 95 от 03.12.2019 года указано только об осуществлении муниципального контроля за использованием данных денежных средств, осуществление государственного контроля в данном случае не требуется.
Представитель ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы представителя ФИО1 и главы Администрации города Армянск Республики Крым о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление прокурора г. Армянск Республики о привлечении главы администрации г. Армянск Республики Крым к административной ответственности удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что из бюджета субъекта Российской Федерации Республики Крым администрации г. Армянск Республики Крым в 2019 году предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым в размере 47 416 682,00 рублей, которая не имела целевого назначения и была включена в бюджет муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в качестве иного источника дохода местного бюджета. Постановлением главы администрации г. Армянска Республики Крым от 29.11.2019 года № 823 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое обеспечение затрат Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитальных ремонтов дорог общего пользования местного значения (в том числе разработка проектно- сметной документации и проведение экспертизы)» утверждены условия и порядок предоставления субсидии на указанные цели. В качестве условий предоставления субсидии подпунктами 2.6.6, 2.6.7 пункта 2.6 Правил установлено, что в Соглашении на предоставлении субсидии должны содержаться следующие положения относительно установления контроля за ее использованием: осуществление контроля Администрацией за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением; согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением. Постановление главы администрации г.Армянска Республики Крым от 29.11.2019 года № 823 не изменялось и не отменялось в этой части до возбуждении дела об административном правонарушении. На момент выдачи субсидии являлось действующим.
В соответствии с Соглашением № 95 от 03.12.2019 года из бюджета муниципального образования г. Армянск Республики Крым предоставлена субсидия МКП « Благоустройство» в размере 8 498 880, 00 рублей на обеспечение затрат для проведения капитального ремонта по объекту «Капитальный ремонт участка улицы Гайдара в г. Армянск». Пунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрено, что получатель субсидии обязуется, в том числе, дать согласие главному распорядителю бюджетных средств на осуществление главным распорядителем и иными органами муниципального контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии, и настоящим соглашением. В Соглашении не предусмотрено дача согласия получателя субсидии на осуществление государственного контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Согласно ст. 266.1 п.2.1 Бюджетного Кодекса РФ государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (со финансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении: главных администраторов (администраторов) средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации); финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов муниципальных образований, местных администраций; юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении: главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты; финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении: главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты; финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.
Согласно ст.6, ст.135 БК РФ дотациями являются межбюджетные трансферты, представляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования, одновременно являются межбюджетными трансфертами.
Таким образом, из содержания указанных норм Бюджетного Кодекса РФ следует, что государственный контроль осуществляется в отношении главных распорядителей бюджетных средств, которым из бюджета субъекта Российской Федерации предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, и который осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля. В судебном заседании установлено, что из бюджета субъекта, Республики Крым, бюджету муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым предоставлена дотация не имеющая целевого назначения и которая включена в бюджет муниципального образования как иной источник поступления денежных средств. Предоставление администрацией г.Армянск Республики Крым субсидии МКП «Благоустройство» из данной дотации в силу указанных норм закона не предполагает дачу согласия ее получателя на осуществление государственного контроля, так как в данном случае в качестве условия предоставления субсидии предполагается дача согласия на осуществление муниципального контроля, что так же предусмотрено Порядком предоставления субсидий, утвержденных Постановлением главы администрации г. Армянск Республики Крым от 29.11.2019 года № 823 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое затрат Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитальных ремонтов дорого общего пользования местного значения (в том числе разработка проектно- сметной документации и проведение экспертизы)». Суд считает обоснованными доводы представителей и возражения лица привлекаемого к административной ответственности о том, что не требуется дача согласия получателя субсидии муниципального казенного предприятия «Благоустройство» на установление государственного контроля, так в данном случае требуется согласие на установление муниципального контроля исходя из того, что дотация предоставленная субъектом не носит целевого характера, предоставлена из бюджета местного самоуправления, на финансовое обеспечение задач органа местного самоуправления.
Доводы представителя прокуратуры г. Армянск Республики Крым о нарушении условий предоставления субсидий при заключении Соглашения № 95 от 03.12.2020 года суд признает несостоятельными, так как условия предоставления субсидии регулируется Постановлением главы администрации г.Армянск Республики Крым № 823 от 29.11.2019 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на финансовое обеспечения затрат Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с проведением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (в т. ч. разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы), которое вступило в законную силу со дня его подписания, не признано незаконным и содержит в качестве условия предоставления субсидии МКП «Благоустройств», дачу согласия получателя субсидии только на осуществление муниципального контроля. Поскольку средства выделены администрацией г. Армянск Республики Крым в виде дотации, не носили целевого характера, переданы безвозмездно и безвозвратно для решения вопросов местного значения, установление только муниципального контроля не ограничивает права государственного органа контроля в бюджетной сфере, и не является нарушением условий предоставления субсидий. Таким образом, судом не установлено нарушений условий предоставления субсидии администрацией городского округа Армянск Республики Крым из местного бюджета МКП «Благоустройство», следовательно, в действиях главы администрации городского округа Армянск Республики Крым не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно статьи 24.5 ч.1 п.2 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом принимается постановление.
Руководствуясь ст.24.5, 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Армянск Республики Крым ФИО3 прекратить на основании статьи 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Феденева
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева