ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2015 от 09.11.2015 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-207/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2015года г. Горячий Ключ

Горячеключевский горсуд Краснодарского края в составе:

председательствующего Гришичкина В.Н.

при секретаре Третьяковой К.А.

рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 14 МО город Горячий Ключ, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от 05 октября 2015 года Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 МО город Горячий Ключ нарушило требования ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а, именно, осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Из протокола следует, что при осуществлении Министерством здравоохранения Краснодарского края плановой выездной проверки 05 октября 2015 года МБДОУ детский сад № 14 МО г. Горячий Ключ по адресу места осуществления деятельности: <адрес> установлено, что при осуществлении медицинской деятельности МБДОУ детский сад № 14 не соблюдается порядок оказания медицинской помощи, предусмотренный ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приложением № 3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях» к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 ноября 2013 года № 822н. В МБДОУ детский сад № 14 в нарушение п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» отсутствуют следующие медицинские изделия (оборудование аппараты, приборы, инструменты): плантограф, оториноскоп с набором воронок, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), что на основании п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 является грубым нарушением лицензионных требований. Осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), является административным правонарушением и требует применения мер административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель Министерства здравоохранения Краснодарского края в судебное заседание не явился. О рассмотрении административного материала уведомлен в установленном законом порядке, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки.

Заведующая МБДОУ детский сад № 14 ФИО1 в судебном заседании против привлечения учреждения к административной ответственности возражала, пояснила, что у детского сада имеется лицензия на оказание первой доврачебной медицинской помощи. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПин на 2012 год.

Руководитель Управления образования МО город Горячий Ключ ФИО2 суду пояснила, что лицензия на оказание первой доврачебной медицинской помощи детскому саду была выдана в 2012 году, данная лицензия является бессрочной, поэтому заведующая детским садом не следила за изменениями в законодательстве.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» МО город Горячий Ключ по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснила, что принятие решения по делу относит на усмотрение суда.

Судья, выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, находит, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с тем, что действия МБДОУ детский сад № 14 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Судом установлено, что в отношении Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 14 МО город Горячий Ключ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно, за несоблюдение требований предусмотренных ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приложением № 3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях» к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 ноября 2013 года № 822н, п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», что на основании п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 является грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в действиях присутствует состав административного правонарушения, если осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

По убеждению суда, отсутствие в медицинском кабинете МБДОУ детский сад № 14 таких медицинских изделий и приборов, как плантограф, оториноскоп с набором воронок, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), не является угрозой причинения вреда жизни и здоровья граждан, поэтому указанный факт не может быть грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), из этого следует, что в действиях МБДОУ детский сад № 14 отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях МБДОУ детский сад № 14 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство в отношении Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 14 МО город Горячий Ключ по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить, за отсутствием в действиях учреждения состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Горячеключевский городской суд.

Судья-