ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2017 от 10.07.2017 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 5-207/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2017 года г.Омск

Судья Советского районного суда г.Омска Колядов Ф.А., при секретаре Кондатьянц В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , юридический адрес: адрес

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении административного расследования, проведенного ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО1, установлено, что 21 апреля 2017 г. в 13-00 час. установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» (место нахождения: адрес) умышленно не выполняет законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: определением об истребовании сведений от 05.04.2017 г. были запрошены документы:

1.Заключение о техническом состоянии (техническое задание, результаты обследований, инженерных изысканий), на основании которых разработан Проект производства работ № ОНПЗ-ППР «Подготовительный этап работ. Работы с ложем пруда и откосами дамб. Ремонт дамб с целью восстановления геометрических параметров.» и начаты работы.

2.Описание технологии производства комплекса работ, указанных в проекте, с описанием всех этапов выполнения работ, технология разработки осадка пруда, подведенных коммуникаций, построенных (возведенных) сооружений, согласований и выполнения земляных, огневых, газоопасных, ремонтных и других работ.

3.Технология производства комплекса работ по ремонту гидротехнических сооружений буферного пруда, с описанием всех производственных этапов работ.

4. Технология работ разработки осадка пруда.

5. График (этапность) выполнения работ по участкам с 01.01.2017 г. с приложением документов операционного и приемочного контроля осуществления работ. Планы топографической съемки и заключения комиссии на выполненные этапы работ.

6. Производственный регламент (технологические карты) выполнения следующих работ на гидротехническом сооружении буферного пруда <данные изъяты> земляных, заключение о техническом состоянии (техническое задание, результаты обследований, инженерных изысканий), на основании которых разработан Проект производства работ № «Подготовительный этап работ. Работы с ложем пруда и откосами дамб. Ремонт дамб с целью восстановления геометрических параметров.» и начаты работы.

7.Производственные журналы выполнения работ, инструкции производства работ на территории гидротехнического сооружения буферного пруда, график сменности и время выполнения работ в указанном объекте.

8.Программа ПК проведения анализов среды на период производства работ на гидротехническом сооружении буферного пруда АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и результаты ее проведения с 01.02.2017 г. по настоящее время.

9. Сведения о возникновении нештатных ситуаций, аварий, инцидентов при проведении работ на гидротехническом сооружении буферного пруда <данные изъяты>» в период с 01.01.2017 г. по настоящее время.

10. Перечень вывозимых отходов, мусора с объекта «Гидротехническом сооружении буферного пруда <данные изъяты>», договора, акты, отчеты генподрядчика о ходе выполнения работ на гидротехническом сооружении буферного пруда по договору № от .... г., огневых, газоопасных, ремонтных и других работ.

11.График сменности и график работы работников на объекте гидротехническое сооружение буферного пруда <данные изъяты>».

12. Информация о возникновении нештатных и аварийных ситуациях при проведении работ на гидротехническом сооружении буферного пруда <данные изъяты>» в период с 01.01.2017 г. по настоящее время.

13.Отчеты подрядчика, направленные заказчику о ходе выполнения работ на гидротехническом сооружении буферного пруда по договору № от .... г.

14. Приложения к договору № от .... г.

15. Техническое задание.

16. График выполнения работ.

17. Список субподрядчиков.

В определении об истребовании документов указано, что истребуемые сведения должны быть представлены в трехдневный срок со дня получения определения об истребовании документов.

14.04.2017 г. ООО <данные изъяты>» предоставило в Управление Роспотребнадзора по Омской области письмо исх. № от .... г. (вх.№ от .... г.) «О предоставлении дополнительного времени для предоставления документов» в связи с большим объемом запрошенной информации с предоставлением дополнительного времени до 21.04.2017 г. ООО «<данные изъяты>» предоставило в Управление Роспотребнадзора по Омской области письмо исх.№ от 21.04.2017 г. (вх.№ 6371 от 21.04.2017 г.) «О предоставлении документов согласно Определению» с приложениями: договор № от .... г. с приложениями №№ 1 на 45 л. – заверенная копия, план Производства Работ № – заверенная копия), таким образом, не представлены следующие документы:

п.1. Заключение о техническом состоянии (техническое задание, результаты обследований. инженерных изысканий), на основании которых разработан Проект производства работ № «<данные изъяты> на основании исходной документации: заключения по техническому состоянию буферного пуда по результатам обследования и инженерных изысканий на буферном пруду <данные изъяты>»).

п.2. Описание технологии производства комплекса работ, указанных в проекте, с описанием всех этапов выполнения работ, технология разработки осадка пруда, подведенных коммуникаций, построенных (возведенных) сооружений, согласований и выполнения земляных, огневых, газоопасных, ремонтных и других работ работы (согласно статей 7 (п.7.4, 7.5, 7.6, 7.9, 7.16, 7.17), ст.8 (п.8.2, 8.4, 8.5, 8.6), ст.12 п.12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст.13, 17 Договора № от 01.07.2015 г. Субподрядчик - OOО «<данные изъяты> предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты>» данные документы. В Проекте производства работ №<данные изъяты> на листе 10 указано, что земляные работы ведутся в 2 этапа (см.схемы на листе 27 графической части, данный лист – 27 отсутствует в представленном Проекте).

п.3. Технология производства комплекса работ по ремонту гидротехнических сооружений буферного пруда, с описанием всех производственных этапов работ работы (согласно статей 7 (п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.9, 7.16, 7.17). ст. 8 (п. 8.2, 8.4, 8.5, 8.6), ст. 12 п. 12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст. 13. 17 Договора № <данные изъяты> от <данные изъяты>. Субподрядчик - ООО <данные изъяты>» предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты>» данные документы).

п.4. Технология работ разработки осадка пруда (согласно статей ст. 8 (п. 8.2, 8.4, 8.5, 8.6), ст. 12 п. 12.1, 12.3, 12.4, 12.5 Договора № <данные изъяты> от 01.07.2015г. Субподрядчик - ООО «<данные изъяты>» предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты>» данные документы).

п.5. График (этапность) выполнения работ по участкам с 01.01.2017г. с приложением документов операционного и приемочного контроля осуществления работ. Планы топографической съемки и заключения комиссии на выполненные этапы работ работы (согласно статей 7 (п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.9, 7.16, 7.17), ст. 8 (п. 8.2, 8.4, 8.5, 8.6). ст. 12 п. 12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст. 13. ст. 17. приложение 2 Договора № от ..... Субподрядчик - ООО <данные изъяты>» предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты> данные документы. В Проекте производства работ № на листе 10 в п. 6 пп. 2 указано: «Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения земляных работ и обеспечивает своевременное выявление отклонений от заданных отметок дна котлована. Осуществляется измерительным методом и регулярными геодезическими измерениями. Результаты геодезического контроля фиксируются и оформляются на плане топографической съемке», которая не представлена).

п.6. Производственный регламент (технологические карты) выполнения следующих работ на гидротехническом сооружении буферного пруда <данные изъяты>»: земляных заключение о техническом состоянии (техническое задание, результаты обследований, инженерных изысканий), на основании которых разработан Проект производства работ № «Подготовительный этап работ. Работы с ложем пруда и откосами дамб. Ремонт дамб с целью восстановления геометрических параметров» и начаты работы (согласно статей 7 (п. 7.6, 7.9, 7.16, 7.17), ст. 8 (п. 8.2, 8.4, 8.5, 8.6), ст. 12 п. 12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст. 13. 17 Договора № . Субподрядчик - ООО «<данные изъяты>» предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты> данные документы. В Проекте производства работ № <данные изъяты> на листе 10 в п. 6 пп. 3,4 указано: «Сдача-приемка работ оформляется на основании выполненного плана топографической съемки и заключения комиссии после выполнения всех работ по вскрытию основания буферного пруда в пределах определенных участков. По результатам приемочного контроля принимается документированное решение о пригодности основания котлована к выполнению последующих работ», данные документы не представлены).

п.7. Производственные журналы выполнения работ, инструкции производства работ на территории гидротехнического сооружения буферного пруда, график сменности и время выполнения работ в указанном объекте (согласно статей 7 (п.7.9), ст.8 п.8.3, ст.12 п. 12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст.13, ст.16 п.16.1, ст.17 Договора № от ..... Субподрядчик - ООО <данные изъяты> предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты>» данные документы).

п.14. Отчеты подрядчика, направленные заказчику о ходе выполнения работ на гидротехническом сооружении буферного пруда по договору № от .... г. (документы отсутствуют).

п.15. Приложения к договору № от ..... (документы отсутствуют).

п.16. Техническое задание (согласно статей 7 (п.7.4, 7.5, 7.6, 7.16, 7.17), ст.8 (п. 8.2, 8.4, 8.5, 8.6), ст. 12 п.12.1, 12.3, 12.4, 12.5, ст.13, 17 Договора № от ..... Субподрядчик - ООО «<данные изъяты>» предоставляет Генподрядчику - ООО <данные изъяты>» данные документы. В Проекте производства работ № на листе 4 указано, что данный проект производства работ разработан на основании исходной документации: заключения по техническому состоянию буферного пруда по результатам обследования и инженерных изысканий на буферном пруду АО «<данные изъяты>»).

п.17. График выполнения работ – только за 2015 г. (приложение 3 Договора № от ....

п.18. Список субподрядчика – в письме написали, что приложили список субподрядчиков к ответу и нет в приложении (согласно статьи 15 (п.15.1, 15.4 Договора № от ..... Субподрядчик - ООО «<данные изъяты> предоставляет Генподрядчику - ООО «<данные изъяты>» данные документы).

В связи с тем, что указанные в определении документы не были представлены в Управление Роспотребнадзора по Омской области в полном объеме в установленный срок, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО8.... г. в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Пояснила, что часть истребуемых в определении документов не поступила до настоящего времени.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО9, действующая на основании доверенности от 01.12.2016 г., в судебном заседании протокол об административном правонарушении, поддержала, в полном объеме, суду пояснила, что документы были представлены не в полном объеме и не в срок. Письменное уведомление о невозможности представления истребуемых документов в полном объеме в Управление Роспотребнадзора по Омской области от ООО «<данные изъяты>» не поступило.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2, действующая на основании доверенности от .... г. в судебном заседании пояснила, что определение полностью не было исполнено в связи с тем, что у ООО «<данные изъяты>» отсутствовали указанные в нем документы, в связи с тем что никаких работ на буферных прудах они не производили, так как данные работы производила другая подрядная организации, соответственно все документы истребуемые в определении находились у них. С учетом изложенного просила производство по делу прекратить.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Омской области при производстве по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении неустановленного лица о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в адрес ООО «<данные изъяты> направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.04.2017 г. (л.д. 54, 55).

В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.04.2017 г. был установлен трехдневный срок его исполнения со дня получения документа.

В ответ на определение об истребовании сведений от 05.04.2017 г. ООО «<данные изъяты>» направило в Управление Роспотребнадзора по Омской области письмо о предоставлении дополнительного времени для предоставления документов от 14.04.2017 г., в котором указало, что 12.04.2017 г. в адрес ООО «<данные изъяты>» поступило определение от 05.04.2017 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, согласно которому ООО «<данные изъяты> в трехдневный срок обязано предоставить запрошенные сведения. Принимая во внимание большой объем запрошенной информации, необходимость истребования информации от различных подразделений в целях подготовки мотивированного ответа, а также короткий срок для предоставления информации (3 дня), ООО «<данные изъяты>» просит предоставить дополнительное время (до 21.04.2017 г. включительно) для направления ответа.

Из письма ООО «<данные изъяты> о предоставлении документов от 21.04.2017 г. усматривается, что во исполнение определения от 05.04.2017 г. (поступившего в адрес ООО «<данные изъяты>.... г.) ООО <данные изъяты> направляет следующие документы и пояснения (л.д. 14):

- Комплекс работ по ремонту гидротехнических сооружений буферного пруда осуществляется согласно заключенному между ООО «<данные изъяты> (Генподрядчик) и ООО «Нижегородский институт прикладных технологий» договору от 01.07.2015г. № и приложениями к нему.

- Проект производства работ № разработан в условиях исполнения Договора от .....№ (копия прилагается).

- Комплекс работ по ремонту гидротехнических сооружений буферного пруда осуществляется в порядке, определенном Проектом производства работ № (копия прилагается).

- Технология производства работ регламентируется Планом производства работ № .;

- График производства работ указан в Приложении № 3 к Договору от
..... № (копия прилагается). Топографический план (съемка) земельного участка с кадастровым номером № , где располагается буферный пруд, не оформлялся, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством РФ.

- Данными производственных журналов выполнения работ, инструкций проведения работ, график сменности подрядной организации ООО «Нефтехимремонт» не располагает.

- Производственный контроль среды на период производства работ согласно условиям договорных взаимоотношений не требуется.

- Нештатных ситуаций, аварий, инцидентов при проведении комплекса работ по ремонту гидротехнических сооружений буферного пруда в период с 01.01.2017г. по настоящее время не было.

- В соответствие с Приложением № 10 к Договору от .... г. № субподрядчик собственными силами осуществляет систематическую уборку территории от отходов производства и потребления, с последующим их временным накоплением и вывозом.

- Все приложения к договору, в том числе техническое задание, график выполнения работ, список субподрядчика прилагаются к данному ответу.

Из указанного следует что документы были предоставлены ООО «<данные изъяты>» не в полном объеме, как то указано в определении от 05.04.2017 года.

26.05.2017 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол №1 об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 3-7).

Основанием для истребования сведений из организаций является их необходимость для всестороннего, полного, объективного и своевременного разрешения дела, для направления запросов и поручений – необходимость получения доказательств по делу.

Суд приходит к выводу, что, направляя определение об истребовании сведений в ООО «<данные изъяты> ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО1 действовала в рамках закона и своих полномочий. Законные требования подлежат безусловному исполнению в установленный срок. ООО «<данные изъяты> выполнило требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении о предоставлении документов и сведений в установленный срок.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Письменное уведомление о невозможности представления истребуемых документов в полном объеме как и обоснование невозможности в Управление Роспотребнадзора по Омской области от ООО «<данные изъяты> не поступало.

Доказательств того, что ООО «<данные изъяты> в установленном законом порядке представило в Управление Роспотребнадзора по Омской области все истребуемые документы, суду также не представлено.

Применительно к ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Учитывая изложенное, суд считает вину ООО «<данные изъяты>» полностью доказанной и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2. ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «<данные изъяты>» имелась реальная возможность представить в контролирующий орган истребуемые документы в установленный срок.

Вместе с тем, судом установлено, что ООО «<данные изъяты> предоставило должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Омской области часть истребуемых документов не в полном объеме и не в установленный в определении срок.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При избрании меры административного наказания суд также учитывает, что административное приостановление деятельности, в силу положений ст. 3.12 КоАП РФ является самым строгим видом административного наказания и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности – исключительная мера. Природа данного вида наказания заключается в том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лишается возможности осуществлять свою профильную деятельность, направленную на извлечение прибыли.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд также не усматривает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, т.к. обеспечение цели административного наказания может быть достигнуто административным штрафом.

На основании изложенного, и руководствуясь, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по Омской области, 644001, г.Омск, ул.10 Лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005 г.; ОКПО 76326543; ОГРН <***>; ИНН <***>; КПП 550401001; БИК 045209001; ОКТМО 52701000; КБК 14111607000016000140; р/счет <***>; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области; Получатель: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области); Л.с. 04521787890.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ф.А. Колядов