ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2018 от 03.07.2018 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 5-207/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж «03» июля 2018 года

Судья Советского районного суда г. Воронеж Власов Б.С.,

с участием представителя ОАО «РЖД» ФИО2,

государственного инспектора отдела ДН УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» (далее РЖД») ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; филиал ОАО «РЖД», зарегистрирован по адресу :<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

02 апреля 2018 г. в 16 часов 00 минут в рамках надзора за дорожным движением на регулируемом ж/д переезде 385 км 2ПК (карточка №9) пассажирского хода участка (ж/д станция) «Валуйки-Балашов» Поворинской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда:

В нарушение п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597–93 возвышение междурельсового настила над верхом рельсов составила более 3,0 см., а именно 5,0 см. и 6,5 см.

В нарушение п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 отклонение верха головки рельса ж/д путей, относительно покрытия проезжей части дороги более 2,0 см., т.е. составило 6,5 см., 6,0 см. глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства более 4,0 см, а именно 6,5 см.

В нарушение п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 на покрытии проезжей части дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда (со шлагбаумом) выявлена выбоина глубиной 5,0 см., шириной 73,0 см., длинной 61,0 см.

В нарушение п. 22 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» расстояние между направляющими столбиками составила менее 1,5 м, т.е. 1,2 м, 1,23м; 1.45м; 1,05м. Расстояние от крайнего рельса до первого сигнального столбика составило более 2,5 м, т.е. 8 метров.

В нарушение п. 21 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» приспособление для обнаружения нижнего негабарита поезда установлено в уровне с верхней головкой рельса (необходимо возвышать на 40 мм.).

В нарушение п. 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011 на трех сигнальных столбиках отсутствуют световозвращающие элементы.

В нарушение п. 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011 на поверхности столбиков, расстояние от верхнего скоса столбика до черной полосы составляет более 150 мм, т.е. 260мм.

В нарушение п. 37 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» на брусьях шлагбаума отсутствуют световозвращающие устройства красного цвета.

Указанные недостатки зафиксированы актом выявленных недостатков, составленного 02.04.2018 г. в 16 час. 00 и приложенными фотографиями.

Измерения производились рейкой дорожной КП-231РДТ рег. №51142-12 (свид. о поверке №199944 действительно до 03.09.2018г.), рулетка измерительная металлическая тип EX10/5 рег. №22003-07 (свид. о поверке №217062 действительно до 11.10.2018г.)

На основании указанных недостатков выявленных в содержании железнодорожного переезда в отношении владельца железнодорожного переезда ОАО «РЖД» 02.04.2018 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ (36АА 053491).

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены его права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Оглашается протокол об административном правонарушении от 18.04.2018 г. 36 ПП № 001008.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» ФИО2 в целом признала допущенные нарушения, однако, в суде пояснила, что при составлении акта проверки представитель организации не присутствовал, протокол составлен по истечении 2-х суток, выявленные нарушения являются незначительными и обусловлены технологическими особенностями расположения и эксплуатации железнодорожного переезда, и не причиняют существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям в области безопасности дорожного движения. Просит прекратить дело в связи с малозначительностью, ограничившись устным предупреждением.

Опрошенный в судебном заседании главный инженер Поворинской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры ФИО1 пояснил, что межрельсовый настил устроен в соответствии с ГОСТ, все выбоины в пределах переезда устранены, сигнальные столбики установлены в соответствии с условиями эксплуатации железнодорожного переезда, на брусьях шлагбаумов из-за воздействия солнца и погодных условий светоотражающие элементы немного выцвели и были заменены, планки нижней негабаритности установлены на металлические держатели и закреплены шурупами, что предотвращает их смещение, устройство проверяется при приёме-сдаче дежурств.

Выслушав представителя ОАО «РЖД» ФИО2, представителя ДН УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области ФИО3, исследовав представленные материалы административного дела, судья приходит к выводу, что ОАО «РЖД» нарушило пункт 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» «Правил Дорожного Движения Российской Федерации» утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, ответственность за которое предусмотрено часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо показаний представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, вина ОАО «РЖД» в совершении правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 18.04.2018 г. 36 ПП № 001008, согласно которого ОАО «РЖД» нарушило пункт 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» «Правил Дорожного Движения Российской Федерации» утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, ответственность за которое предусмотрено часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным 02.04.2018 г.государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области ФИО3, согласно которого выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: на регулируемом ж/д переезде 385 км 2ПК пассажирского хода участка (ж/д станция) «Валуйки-Балашов» Поворинской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД» (карточка №9)

В нарушение п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597–93 возвышение междурельсового настила над верхом рельсов составила более 3,0 см., а именно 5 см. и 6,5 см.

В нарушение п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 отклонение верха головки рельса ж/д путей, относительно покрытия проезжей части дороги более 2,0 см., т.е. составило 6,5 см., 6 см. глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства более 4 см, а именно 6,5 см.

В нарушение п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 на покрытии проезжей части дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда (со шлагбаумом) выявлена выбоина глубиной 5 см., шириной 73 см., длинной 61см.

В нарушение п. 22 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» расстояние между направляющими столбиками составила менее 1,5 м, т.е. 1,2 м, 1,23м; 1.45м; 1,05м. Расстояние от крайнего рельса до первого сигнального столбика составило более 2,5 м, т.е. 8 метров.

В нарушение п. 21 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» приспособление для обнаружения нижнего негабарита поезда установлено в уровне с верхней головкой рельса (необходимо возвышать на 40 мм.).

В нарушение п. 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011 на трех сигнальных столбиках отсутствуют световозвращающие элементы.

В нарушение п. 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011 на поверхности столбиков, расстояние от верхнего скоса столбика до черной полосы составляет более 150 мм, т.е. 260мм.

В нарушение п. 37 Приказа Минтранса № 237 от 31.07 2015 «Об утверждении условий эксплуатации ж/д переездов» на брусьях шлагбаума отсутствуют световозвращающие устройства красного цвета;

- фотоснимками нарушения, приобщёнными к акту;

- свидетельствами о поверке измерительных приборов;

- карточкой переезда,

- отчётом об устранении выявленных недостатков охраняемого переезда 385 от 15.05.2018 года.

Изученные по делу доказательства сомнений в достоверности не вызывают, получены и приобщены к материалам дела в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем, их следует признать допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела по существу.

В соответствии с ч. 2 статьи 21 «Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями» от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствие со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее Положения).

Пунктом 13 Положения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные сооружения и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Такие образом, действия ОАО “РЖД” подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, выразившееся в не обеспечении содержания железнодорожного переезда в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Вместе с тем, при рассмотрении данного административного дела установлено, что после выявления вышеуказанных недостатков, а именно 02.04.2018 г. в адрес ОАО «РЖД» было вынесено предписание о проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушенный до 27 мая 2018 года 17.05.2018 г. в адрес Главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения Воронежской области направлен отчёт о б устранении выявленных недостатков при проверке охраняемого переезда 385 км ПК» участка железнодорожной станции Поворино. Учитывая требования ст.4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, которые имеют место при рассмотрении данного административного дела, наказание в отношении ОАО «РЖД» в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.2 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество лица ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья: Б.С. Власов