П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. ФИО6-на-Дону 23 марта 2018 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КРФ об АП в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, суд –
У С Т А Н О В И Л:
В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 02 марта 2018 года, составленный инспектором по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ФИО2. в отношении ИП ФИО1
Из протокола об административном правонарушении следует, что 02 марта 2018 года, в ходе проведенного административного расследования по адресу: <...>, установлен факт неисполнения обязанности ИП ФИО1 по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора(гражданско-правового договора) с гражданином р.Таджикистан ФИО4, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Так, при проведении проверочных мероприятий 27.03.2017 года, по адресу: г.ФИО6-на-Дону, нестационарный торговый объект по продаже продуктов быстрого питания «Шаурма от души», около дома №81/8, расположенного на пр.Ленина, был выявлен гражданин Таджикистана ФИО4., фактически осуществлявший трудовую деятельность на указанном торговом объекте. Однако, уведомление о заключении трудового договора ИП ФИО1 по истечении трех рабочих дней, то есть до 31.03.2017г., в территориальный федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, не представил. Таким образом, ИП ФИО1, нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Приказ Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 02 марта 2018 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; рапортами; данными о физическом лице; договором № от 01.03.2017г. субаренды торгового павильона; выпиской из ЕРРИП; объяснениями ФИО5, ФИО4; актом проверки; постановлением об административном правонарушении от 28.03.2017г.; протоколом об административном правонарушении от 27.03.2017г. №; фототаблицей.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд в известность не поставил и ходатайств об отложении дела не подавал. Суд считает, что неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного судом о времени рассмотрения дела в предусмотренном законом порядке, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав. Данное обстоятельство не является преградой для рассмотрения дела по существу, а потому суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие в порядке ст. 25.1 ч.2 КРФ об АП.
Представитель ФИО1 - адвокат Баласаева Е.В., в судебном заседании вину ФИО1 в совершении правонарушения не признала и пояснила, что её доверитель не совершал административного правонарушения предусмотренного ст. 18.17 ч.1 КРФ об АП, т.к. не допускал гр.ФИО4 к осуществлению трудовой деятельности, т.к., в связи с <данные изъяты> ФИО1 не смог заниматься предпринимательской деятельностью и, согласно договора субаренды № от 01.03.2017г., передал павильон по продаже продуктов быстрого питания «Шаурма от души » в субаренду гр.ФИО8. После этого, он не интересовался работой павильона. Кроме того, индивидуальным предпринимателем он зарегистрирован только с 10.04.2017г. В связи с этими обстоятельствами, представитель просит административное дело в отношении ФИО1 производством прекратить за отсутствием в его действиях события правонарушения.
Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности, нуждается в уточнении. Так, из протокола об административном правонарушении, следует, что указанное правонарушение было совершено – индивидуальным предпринимателем ФИО1 Между тем, из материалов дела(выписки из ЕГРИП) следует, что ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя был зарегистрирован 10.04.2017 года, то есть после совершения административного правонарушения(27.03.2017г.), которое ему вменяется. Из договора субаренды торгового павильона № от 01.03.2017 года, также следует, что он заключался между ФИО1 и ФИО8 При этом, ФИО1 выступает в качестве физического лица. При таких обстоятельствах, суд считает, что субъектом указанного административного правонарушения, является физическое лицо – ФИО1.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст. 18.15 ч. 3 КРФ об АП – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Соответствующая форма и порядок, куда относятся как сроки уведомления, так и процедура направления такого уведомления предусмотрены Приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 года "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Не уведомление в установленный законом срок о заключении договора с иностранным гражданином образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
Доводы представителя ФИО1, о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В ходе проведения административного расследования, а именно: 05.10.2017г., гр. ФИО8 был опрошен ОИК УВМ ГУ МВД России по РО и пояснил, что осуществляет трудовую деятельность в качестве повара-реализатора в павильоне «Шаурма от души», расположенном по адресу: г.ФИО6 н/Д, пр.Ленина 81 /8, с 20.10.2016г., хозяином которого является ФИО1, который и выплачивал ему заработную плату. Никаких договоров он с ФИО1 не заключал. В данном объяснении ФИО8 ничего не говорит ни о заключенном с ФИО1 договоре субаренды, ни о допуске кого-либо из иностранных граждан к трудовой деятельности.
Опрошенный 06.06.2017г. в ходе административного расследования ФИО1 пояснил, что согласно заключенного 01.03.2017г. договора он сдал указанный павильон «Шаурма от души» в субаренду гр.ФИО8 После передачи павильона гр. ФИО8 он свой торговый объект не посещал и контроль за его работой не осуществлял.
Сразу же после опроса ФИО1, 09.06.2017г., в УВМ ГУ МВД России по РО обратился гр. ФИО8, который в своем заявлении указал, что в марте 2017г. решил взять в аренду ларек на ул. Ленина в г.Ростове н/Д по продажи шаурмы. Поскольку ларек не был оборудован санузлом, то он попросил малознакомого парня присмотреть за ларьком. При этом, разрешения заходить в ларек и осуществлять продажу он этому парню не давал. Вернувшись через 5-10 мин. он обнаружил, что в ларьке никого нет. В последствии он узнал, что этот парень якобы продал шаурму и, что у него нет гражданства РФ.
В этот же день, 09.06.2017г., гр. ФИО8 был опрошен ОИК УВМ ГУ МВД России по РО и пояснил, что действительно является субарендатором павильона «Шаурма от души», но указать каким образом, он производил денежные отчисления за аренду павильона не смог, как и не смог представить подтверждающих оплату документов. Также ФИО8 пояснил, что индивидуальным предпринимателем никогда не являлся, акты приема передачи торгового павильона не составлялись, с кем заключены договоры на подачу воды и электроэнергии в торговый павильон ему неизвестно, хотя по договору субаренды именно он обязан оплачивать коммунальные платежи.
Договор субъаренды от 01.03.2017г., заключенный между ФИО1 и ФИО8., представленный в ОИК УВМ ГУ МВД России по РО не содержит данных о том какой объект и по какому адресу является предметом договора. Более того, согласно этого же договора (п.2.1.2) арендодатель обязан оказывать содействие арендатору в решении всех вопросов связанных с обеспечением эффективной эксплуатации арендованного имущества и осуществляет контроль за соблюдением условий договора, для чего ему должен быть обеспечен в течение рабочего дня свободный доступ к арендованному имуществу (п. 2.2.8 ).
Согласно объяснениям гр.Республики Таджикистан ФИО4 в павильоне «Шаурма от души» он работает реализатором с декабря 2016г. по 27.03.2017г., т.е задолго до того как по утверждению ФИО1 он сдал торговый объект в аренду.
Таким образом, осуществляя торговую деятельность в павильоне самостоятельно или заключая договор субаренды павильона, ФИО1 должен был осуществлять контроль за деятельностью субподрядчика, в том числе за законностью привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, тем более иностранным гражданином принятым на работу задолго до заключения договора субаренды, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора(гражданско-правового договора) с иностранным гражданином, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, чего им сделано не было.
Доводы защиты ФИО1 о том, что речь в протоколе идет о другом торговом объекте, суд считает несостоятельными, т.к павильон ФИО1 имел название «Шаурма от души», в материалах дела имеется фотография этого павильона и сомнений в том, что это именно тот павильон, у суда нет.
Не состоятельны и доводы защиты ФИО1 о нарушении его процессуальных прав, т.к. протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 был извещен о времени составления протокола. Ходатайствовал об отложении составления протокола должностным лицом было отклонено. При этом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 присутствовал его представитель по доверенности ФИО3
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП ).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 предусмотренных ст. ст. 4.2 и 4.3 КРФ об АП судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФ об АП, не истекли.
Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание степень и характер общественной опасности действий физического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.10 КРФ об АП, суд –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: р/с <***>, отделение ФИО6 г. ФИО6-на-Дону, получатель: УФК Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 046015001, код ОКТМО 60701000, КБК 188 1 16 40000 01 6025 140, УИН 18811619990085789769, наименование платежа: административный штраф.
Документ, свидетельствующий о добровольной уплате административного штрафа предоставить в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону по адресу: <...> /.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае не уплаты штрафа в установленном законом порядке оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КРФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: