ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2021 от 30.12.2021 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-207/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Онега, пр. Кирова, д. 132 30 декабря 2021 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Карелина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» Котлова ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>,

установил:

Котлов С.Б., являясь начальником муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» 8 мая и 9 мая 2020 года использовал бюджетные средства, путем заключения муниципального контракта № 19-2020 от 08.05.2020 на выполнение работ по текущему ремонту водопровода в п. Покровское и дополнительного соглашения к нему от 9 июня 2020 года, на цели не соответствующие целям, определенным распоряжением администрации от 23.03.2020 № 159 «Об использовании зарезервированных средств районного бюджета» в сумме 506 317 руб. 01 коп.

Тем самым Котлов С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.

В суде Котлов С.Б. вину во вменяемом административном правонарушении оспаривал, полагал, что производство по делу необходимо прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку работы проведенные в соответствии с муниципальным контрактом носят капитальный характер, возникшая ситуация явилась следствием технической ошибки допущенной в муниципальном контракте, который фактически заключен на выполнение работ по капитальном ремонту водопровода в п. Покровское. Также просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Председатель контрольно-счетной палаты МО «Онежский муниципальный район» Ходкевич А.С., как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении указала на наличие в действиях Котлова С.Б. состава административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Выслушав лиц участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На основании части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Распоряжением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 19 августа 2019 года № 356-к Котлов С.Б. с 19 августа 2019 года назначен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации, начальника муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».

В соответствии с пунктом 3 раздела 13 Решения Собрания депутатов от 18 декабря 2020 года № 237 «О бюджете муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 год» постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 28 января 2019 года № 85 утвержден Порядок использования средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Онежский муниципальный район» на текущий финансовый год.

Пунктами 6 и 7 Порядка установлено, что использование зарезервированных средств осуществляется в соответствии их целевой направленностью, установленной распоряжением администрации. При неполном использовании выделенных зарезервированных средств главным распорядителем средств бюджета, экономия не может быть направлена на другие цели.

Распоряжением администрации от 23 марта 2020 года № 159 «Об использовании зарезервированных средств районного бюджета» определено направить зарезервированные по направлению расходов 80350 «Зарезервированные средства на жилищно-коммунальное хозяйство» средства в сумме 699 837 руб. МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» на механизированную разработку грунта экскаватором с целью капитального ремонта сетей водоснабжения п. Покровское.

Основанием для выделения средств являлось письмо МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» от 13 марта 2020 года № 479 с приложением трех коммерческих предложений на выполнение работ по механизированной разработке грунта экскаватором с целью капитального ремонта сетей водоснабжения в п. Покровское – глубиной 2 м., площадью 1200 кв.м. (шириной 1,5 и длиной 760 м.), с последующим перемещением в сторону и обратной засыпкой в объеме 2 280 кв.м.

Уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на 2020 финансовый год № 54 от 26 марта 2020 года бюджетные ассигнования доведены до Управления по инфраструктурному развитию и ЖКХ по целевой направленности 83200 «Модернизация объектов водоснабжения» в размере 699 837 руб.

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» на основании проведенного аукциона, заключен муниципальный контракт от 8 мая 2020 года № 19-2020 на выполнение работ по текущему ремонту водопровода в п. Покровское. С учетом дополнительного соглашения от 9 июня 2020 года к МК № 19-20 цена контракта составила 506 317 руб. 01 коп. Согласно локально-сметному расчету, являющегося неотъемлемой частью МК № 19-20, разработка грунта является частью работ по текущему ремонту водопровода, объем перемещаемого грунта составляет 354 м 3.

Актами о приемке выполненных работ за май 2020 года от 6.06.2020 (КС-2) подтверждается выполнение работ по МК № 19-20 и дополнительному соглашению к нему от 9 июня 2020 года. Платежным поручением № 107979 от 17 июня 2020 года подтверждена оплата по текущему ремонту водопровода в п. Покровское.

Распоряжением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 8 декабря 2020 года № 702 «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 23 марта 2020 № 159» в связи с образованием экономии при проведении конкурсных процедур, размер средств по распоряжению от 23 марта 2020 года № 159 сокращен и определен в сумме 506 317 руб. 01 коп. Основанием для сокращения бюджетных ассигнований явилось письмо Управления по инфраструктурному развитию и ЖКХ от 4 декабря 2020 года № 2055 с приложением муниципального контракта от 8 мая 2020 года № 19-2020 на выполнение работ по текущему ремонту водопровода в п. Покровское, дополнительного соглашения от 9 июня 2020 года к МК № 19-20 и изменения извещения о проведении электронного аукциона. Уведомлениями об изменении сводной бюджетной росписи на 2020 финансовый год № 321, 322 от 16 декабря 2020 года бюджетные ассигнования перенесены с целевой направленностью 83200 «Модернизация объектов водоснабжения» на целевую направленность 80350 «Зарезервированные средства на жилищно-коммунальное хозяйство» в размере 193 519 руб. 99 коп.

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии с которой Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

На основании изложенного, прихожу к выводу, что Котлов С.Б., являясь начальником муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» допустил 8 мая и 9 мая 2020 года нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета на цели, не соответствующие целям указанным в распоряжении администрации от 23 марта 2020 года № 159 являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Доводы Котлова С.Б. о том, что все проведенные работы по муниципальному контракту носили характер капитального ремонта, что подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля директор МУП «Покровская РК» Корельский Д.А. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что работы, на которые были выделены денежные средства не являются идентичными фактически выполненным работам, которые включают, в том числе демонтажные и монтажные работы по ремонту водопровода.

На основании изложенного, в действиях начальника муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» Котлова С.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Характер совершенного Котловым С.Б. административного правонарушения свидетельствует о том, что допущенное им нарушение не повлекло за собой каких-либо вредных последствий, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, напротив по муниципальному контракту проведен значительный объем работ по ремонту водопровода в п.Покровское, в том числе заменена часть трубопровода, заменены водоразборные колонки, при этом произведена экономия выделенных денежных средств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Начальник муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» Котлов С.Б. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, иного из материалов дела не следует.

С учетом изложенного выше, оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, нахожу возможным в данном конкретном случае освободить начальника муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» Котлова С.Б. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания. Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого административного правонарушения в данном конкретном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении.

Наложение штрафа на Котлова С.Б. даже в минимальном размере либо его дисквалификация, в данном конкретном случае имеет неоправданно карательный характер.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу в отношении начальника муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» Котлова ... по статье ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Онежский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Ю. Карелина

...