ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2022 от 02.08.2022 Хасанского районного суда (Приморский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 августа 2022 года пгт. Славянка

Судья Хасанского районного судаНефёдова Н.С., с участием государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу:, ЗАТО , официально не трудоустроенного, холостого, паспорт

у с т а н о в и л:

ФИО4 31.07.2022 в период времени с 16 час. 10 мин. и до 17 час. 00 мин. (время Владивостокское), управляя катером YAMAHA F-23 с бортовым номером , в акватории залива Петра Великого в усредненных координатах N-42°32?2 СШ, E-131°34?2 ВД не выполнял законного требования военнослужащего исполняющего обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации на остановку указанного маломерного судна, а именно:

- в период осуществления служебной деятельности пскр «Находка» отряда ПСКР в управления ФСБ России попо охране и защите Государственной границы Российской федерации, во внутренних морских водах, и в территориальном море Российской Федерации, в координатах N-42°32?2 СШ, E-131°34?2 ВД, где в соответствии с Приказ ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим» действуют правила пограничного режима, в соответствии с Приказом Федеральной службы безопасности от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пограничного режима» было обнаружено маломерное плавательное средство (далее по тексту МПС) марки YAMAHA F-23 с бортовым номером ОР под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1 Д.Ю. По решению врио командира корабля пскр «Находка» к МПС было направлено бортовое плавсредство (далее катер) с осмотровой группой на борту с целью проведения контрольно-проверочного мероприятия по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов и соблюдения физическими лицами на МПС правил пограничного режима на участках (районов) внутренних морских вод и территориального моря где в соответствии с законодательством Российской Федерации действуют правила пограничного режима. В 16 час. 00 мин. при подходе (сближении) катера с осмотровой группой к МПС, которым управлял ФИО4, оно начало движение и набирало скорость, предпринимая попытки скрыться. По решению командира осмотровой группы пскр «Находка» ФИО3 было принято решении о преследовании и принятии мер по остановки и задержанию данного МПС. В 17 час. 00 мин. в координатах N-42°44?2 СШ, E-131°56?5 ВД, МПС которым управлял ФИО4 было остановлено. При осуществлении преследования МПС, с катера составом осмотровой группы неоднократно подавались звуковые и световые сигналы об остановке, используя пиротехнические средства, а именно подача двух одновременно выпущенных ракет зеленого цвета при помощи сигнального пистолета, выстреливая в воздух по курсу следования мпс так чтоб это было видно визуально лицами на мпс, дублируя требования голосом и звуковыми сигналами катера, при сближении катера с МПС составом осмотровой группы осуществлялись требования голосом об остановки МПС, все законные требования командира осмотровой группы пскр «Находка», ФИО11, который управлял МПС YAMAHA F-23 с бортовым номером , игнорировались и не выполнялись, при этом ФИО4 осуществлял опасное маневрирование, препятствуя высадке осмотровой группы и предпринимал попытки скрыться. Своими действиями ФИО4 создавал препятствия к выполнению сотрудниками органов федеральной службы безопасности своих должностных обязанностей по охране и защите Государственной границы РФ во внутренних морских водах РФ.

В судебном заседании ФИО4 свою вину признал, в содеянном раскаялся.

Изучив представленные материалы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, суд считает, что действия ФИО4 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 30.12.2021) «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 3 указанного Закона РФ охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Частью 6 статьи 3 Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 установлено, что пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Пренебрежение правилами, установленными в целях поддержания режима Государственной границы, посягает на защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, и, соответственно, создает угрозу обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Защита государственной границы Российской Федерации – часть системы обеспечения безопасности РФ и реализации государственной пограничной политики РФ.

Статьёй 16 данного Закона РФ закреплено, что пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду, промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право осуществлять задержание лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима. Осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

Согласно ст. 43 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждаются следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами опроса свидетелей от ДД.ММ.ГГГГФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, рапортами от ДД.ММ.ГГГГ командира штурманской боевой части пскр «Находка» отряда пскр Службы в управления ФСБ России поФИО9, Врио командира пскр «Находка» отряда пакр Службы в управления ФСБ России поФИО10, протоколом об административном задержании ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями ФИО4

Доказательства по делу собраны с соблюдением требований закона. Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственно.

Обстоятельством, смягчающим ФИО4 административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих ответственность по делу не установлено.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, считаю, что ФИО4 возможно назначение наказания в виде минимального административного штрафа, что отвечает целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов наличие издержек по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по реквизитам:

УФК по Приморскому краю (Служба в г. Находке л/с <***>), банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 010507002, расчётный счёт <***>, корсчёт 40102810545370000012, ОКТМО 05714000, ИНН <***>, КПП 250802003, КДБ 18911601191019000140, назначение платежа: административный штраф по делу об АПН № 2459Д/1031-22, УИН 1890 7247860220010319.

Постановление судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Хасанский районный суд Приморского края.

Судья Н.С. Нефёдова