ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2022 от 25.01.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№5-207/2022 (5-2562/2021)

23RS0040-01-2022-000022-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«25» января 2022 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

Председательствующей судьи Игорцевой Е.Г.,

при помощнике ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по протоколу №179-П/2021 от 26.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

В Первомайский районный суд г. Краснодара из судебного участка № 62 ЦВО г. Краснодара поступил материал по протоколу №179-П/2021 от 26.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2, для рассмотрения по подведомственности.

Привлекаемое лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения извещен надлежаще и своевременно. Причины неявки суду не известны.

Представитель ФИО2- ФИО3 в судебном заседании просила о вынесении устного замечания по ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежаще и своевременно. Причины неявки суду не известны.

Выслушав представителя ФИО3, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно протоколу № 179-П/2021 об административном правонарушении, первый заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Между Министерством спорта Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено соглашение от 12.02.2019 №777-08-2019-090 в редакции дополнительных соглашений от 08.07.2019 № 777-08-2019-090/1, от 18.12.2019 № 777-08-2019-090/2, от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 о предоставлении из федерального бюджета бюджету Краснодарского края субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2020 год в размере 25 653, 0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 24 626, 8 тыс. рублей, средства краевого бюджета в сумме 1 026, 2 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения № 777-08-2019-090 Уполномоченным органом исполнительный власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством спорта Российской Федерации, на которой со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности, является Министерство.

Дополнительным соглашением от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 к Соглашению № 777-08-2019-090 увеличен объем бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Краснодарского края для предоставления субсидии муниципальному образованию Тимашевский район для оплаты кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением муниципального контракта № 081830001991900189 от 05.08.2019 на поставку спортивно-технического оборудования для создания малых спортивных площадок и недостижением показателя результативности по итогам 2019 года.

Положениями п. 6.4 раздела VI «Иные условия» Соглашения № 777-08-2019-090 предусмотрено, что Министерство обязано заключить соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта местному бюджету не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения № 777-08-2019-090 – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств субъекта, возникающих при предоставлении субсидий из бюджета субъекта, местным бюджетам.

Согласно п. 3 дополнительное соглашение от 19.05.2020 № 777-08-2019/090/3 вступает в силу с даты внесения сведений о нем в реестр соглашений, ведение которого осуществляется федеральным казначейством, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему соглашению. По данным государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» дата поставки на учет дополнительного соглашения от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 – 21.05.2020.

С учетом положений п. 6.4 раздела VI «Иные условия» Соглашения № 777-08-2019-090 Министерство обязано было заключить соглашение с муниципальным образованием Тимашевский район в период с 22.05.2020 по 22.06.2020.

Дополнительных соглашений, изменяющих обязательство Министерства заключить соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта местному бюджету не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения № 777-08-2019-090 – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств субъекта, возникающих при предоставлении субсидий из бюджета субъекта, местным бюджетам не заключалось.

В ходе мероприятия установлено, что Министерством заключено соглашение с муниципальным образованием Тимашевский район 05.11.2020, то есть позднее 30-го дня со дня вступления в силу дополнительного соглашения от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 на 136 дней.

Таким образом, Министерством допущено нарушение п. 6.4 раздела VI «Иные условия» Соглашения № 777-08-2019-090 п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий № 302, выразившиеся в незаключении соглашения с муниципальным образованием Тимашевский район № 03653000-1-2019-006 в 30-ти дневный срок со дня вступления в силу дополнительного соглашения от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 и свидетельствует о несоблюдении условий расходования межбюджетного трансферта (субсидии) Министерством.

На основании распоряжения главы администрации муниципального образования город Краснодар от 24.11.2014 № 364-рл первым заместителем министра физической культуры и спорта Краснодарского края назначен ФИО2 с 01.12.2014.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Таким образом, по состоянию на 23.06.2020 в 00 часов 00 минут по адресу: 353038, <...>, должностным лицом - первым заместителем министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушен п. 6.4 раздела VI «Иные условия» Соглашения № 777-08-2019-090, выразившееся в незаключении соглашения с муниципальным образованием Тимашевский район № 03653000-1-2019-006 в 30-ти дневный срок со дня вступления в силу дополнительного соглашения от 19.05.2020 № 777-08-2019-090/3 и свидетельствует о несоблюдении условий расходования межбюджетного трансферта (субсидии) Министерством.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что при малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения, однако орган административной юрисдикции или его должностное лицо вправе освободить нарушителя от применения санкций, указанных в ст. 3.2 КоАП РФ, и вынести устное замечание.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации также разъяснил, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Так, согласно приобщенному в материалы дела решению Арбитражного суда Краснодарского края от 03.11.2020 по делу № А32-10186/2020, встречные исковые требования ООО «Стадиотек» к Отделу по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Тимашевский район удовлетворены: взыскана с Отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Тимашевский район в пользу ООО «Стадиотек», г. Москва задолженность по муниципальному контракту от 05.08.2019 № 0818300019919000189 в сумме 960 057 рублей 10 копеек, неустойка в сумме 34 067 рублей 59 копеек, расходы по оплате экспертизы в сумме 32 000 рублей, судебные расходы в виде уплаченной по платежному поручению от 08.10.2020 № 785 государственной пошлины в сумме 22 882 рублей.

Решение вступает в силу в течение месяца с даты принятия. Согласно изложенному, оплата счета на поставку оборудования ранее даты вступления решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.11.2020 не представлялась возможным.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает квалификацию действий первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ правильной.

Однако учитывая, что его действиями не нарушены охраняемые общественные отношения, каких-либо вредных последствий, а тем более имущественного вреда не причинено, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения полагает возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение – ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО2 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и объявить ФИО2 устное замечание.

Жалоба на постановление может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г. Игорцева