ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2022 от 31.01.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 5-207/2022

86RS0002-01-2021-012374-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 31 января 2022 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

УСТАНОВИЛ:

24 августа 2021 года в 12 часов 00 минут, БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» допустило нарушения требований пожарной безопасности, на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...> Октября, д. 4/П, строение 1, выразившееся в несоответствии эвакуационных путей требованиям пожарной безопасности, предусмотренных п. 6.26, п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 4.3.4, п. 5.1.2 СП 1.13130.2020); (в нарушении п. 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.1 СП 1.13130.2020).

Должностное лицо, государственный инспектор города Нижневартовска по пожарному надзору ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании настаивал на привлечении БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» к административной ответственности.

Законный представитель, защитник БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, сведений об уважительности причин отсутствия в суд не представили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав представителя административного органа, изучив представленный в суд административный материал в целом, судья приходит к следующему.

Частью 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.94 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций несут ответственность за нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии со свидетельством о регистрации права от <дата> серия 86 - АВ блок бытовых помещений по адресу <...> Октября, д. 4/П, строение 1, принадлежит на праве оперативного управления БУ ХМАО-Югры «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов «Луч», в настоящее время БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» ИНН , ОГРН

Согласно ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно положениям статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности", частей 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями данного Закона.

В силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

По смыслу указанных выше норм, в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие технического регламента, данные правила подлежат применению в отношении установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.

В 2016 году на объекте производился капитальный ремонт, что подтверждается записями с в техническом паспорте объекта, в связи с чем суд приходит к выводу, что объект защиты должен быть приведен в соответствие с предъявляемыми противопожарными требованиями.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой (выездной) проверки от 12.01.2021 г. № 1, изданного ФИО2, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Нижневартовску) УНДиПР Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре, в рамках федерального государственного пожарного надзора (реестровый номер услуги: 10001495160) в отношении объекта защиты – дом-интернат, БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», отнесенного к категории чрезвычайного высокого риска была назначена проверка, задачами которой являются: проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 15.01.2021 г., проверку окончить не позднее 22.01.2021 г. С копией распоряжения о проведении проверки 12.01.2021 г. в 12 часов 00 минут был ознакомлен директор БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО3 (согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.02.2021 г.)

По окончанию проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1 от 22.01.2021 г., в соответствии с которым в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов).

22.01.2021 г. директор БУ ХМАО-Югры «Нижневартовсикй специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО3 с актом проверки ознакомлен, копию акта со всем приложениями, а именно форму проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора от 22.01.2021 г., предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 1/1/1 от 21.01.2021 г., получил лично.

На основании предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 1/1/1 от 21.01.2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, в том числе несоответствие эвакуационных путей в срок до 01.08.2021 г.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Нижневартовска по пожарному надзору ФИО4 юридическое лицо БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» признано виновным в совершении административного правонарушения в области пожарной безопасности ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Данное постановление в соответствии со ст.30.1, ст. 30.2, ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжаловано не было, вступило в законную силу 15.02.2021 г.

На основании решения врио начальника ОНДиПР (по г.Нижневартовску) УНДиПР Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 86-14-2021/0033рс от 02.08.2021, в период с 20 августа 2021 года по 24 августа 2021 года проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за исполнением предписания ГПН №1/1/1 от 22.01.2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного БУ «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на объекте защиты - дом-интернат, расположенном по адресу: <...> Октября, д. 4/П, строение 1, эксплуатируемого БУ «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права от <дата> серия 86 - АВ ), по результат которого составлен протокол осмотра от 20.08.2021 г., которым установлено, что ширина путей эвакуации, учитывая двустороннее открывание дверей в коридорах (пути эвакуации) объекта защиты менее 1,2 м. (фактически 0,9 м.); ширина маршей лестниц предназначенных для эвакуации людей, расположенных в лестничных клетках, менее 1,35 м. (для здания класса Ф1.1) (фактическая ширина маршей 1,2 м.); не предусмотрена установка пожарных кранов на чердаке здания, при устройстве конструкций чердака из сгораемых материалов; отсутствует второй ввод водопровода холодной воды в здание. При числе установленных пожарных кранов более 12 (фактически 13 пожарных кранов, один ввод); противопожарное расстояние (разрыв) между общественным зданием – дом-интернат (II-степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0) и производственным зданием-РММ (IV-степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0) менее 12 м. (здание РММ примыкает вплотную к зданию дом-интернат); при входе из лифтов в лифтовой холл (тамбур), не отвечающий требованиям, предъявляемых к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов не имеют предел огнестойкости не ниже чем ЕI30; в здании дом-интерната класса Ф1.1 высотой более 10 м. (фактически высота 11 м.) не предусмотрен лифт для транспортирования пожарных подразделений. С данным протоколом осмотра ознакомлена директор БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО5 (согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2021 г.)

Во исполнении предписания по устранению нарушении требований безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 1/1/1 от 22.01.2021 г. БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО5 направляет документы, запрашиваемые в ходе внеплановой выездной проверки 22.08.2021 г. (л.д. 47-62) исх. 15/50-исх- от 23.08.2021 г., данные материалы приобщены к материалам проверки, однако, по окончанию проверки 24.08.2021 г. в 12 часов 00 минут был составлен акт внеплановой выездной проверки № 86-14-2021/0033рс от 24.08.2021 г.

По окончанию проведения плановой выездной проверки 24.08.2021 выявлены факты повторного нарушения требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные нормы и правила признаются сводами правил.

19 июля 2011 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" зарегистрирован в качестве СП 112.13330.2011.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» относится к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.

Одним из главных показателей достижения цели системы противопожарной защиты является обеспечение своевременной безопасной эвакуации людей, а также их спасения, поскольку речь идет и о безопасности людей с физическими ограничениями, которым необходима посторонняя помощь.

Согласно п. 6.26 СНиП 21-01-97* (внесены Изменения N 1 и N 2, принятые постановлениями Госстроя России от 3 июня 1999 г. N 41 и от 19 июля 2002 г. N 90 и введенные в действие с 1 июля 1999 г. и 1 июля 2002 г. соответственно) в коридорах, указанных в 6.9, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

Согласно п. 4.3.4 СП 1.13130.2020 при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей либо при двустороннем расположении дверей, если минимальное расстояние между любыми двумя дверями противоположных сторон коридора составляет 10 м и более; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.

В соответствии с п. 6.27 СНиП 21-01-97* (внесены Изменения N 1 и N2, принятые постановлениями Госстроя России от 3 июня 1999 г. N 41 и от 19 июля 2002 г. N 90 и введенные в действие с 1 июля 1999 г. и 1 июля 2002 г. соответственно) высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Согласно п. 4.3.3 СП 1.13130.2020 ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях.

Согласно п. 5.1.2 СП 1.13130.2020 ширина пандусов и горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 15 человек, должна предусматриваться не менее 1,2 м.

Данные требования БУ ХМАО - Югры «Нижневартовским специальным дом-интернат для престарелых и инвалидов» не соблюдены, так как согласно актом проверки государственного контроля (надзора) юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 24.08.2021 г. №86-14-2021/0033ак ширина путей эвакуации, учитывая двустороннее открывание дверей в коридорах (пути эвакуации) объекта защиты менее 1,2 метра (фактически 0,9 метра)

Также согласно п. 6.29 СНиП 21-01-97* (внесены Изменения N 1 и N2, принятые постановлениями Госстроя России от 3 июня 1999 г. N 41 и от 19 июля 2002 г. N 90 и введенные в действие с 1 июля 1999 г. и 1 июля 2002 г. соответственно) ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе, расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее: а) 1,35 м - для зданий класса Ф1.1; б) 1,2 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.; в) 0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам; г) 0,9 м - для всех остальных случаев.

Пунктом 4.4.1 СП 1.13130.2020 ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее: а) 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек; б) 1,6 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек; в) 1,2 м - для остальных зданий, за исключением зданий класса Ф1.3, Ф1.4, Ф5; г) 1,05 м - для зданий класса Ф1.3; д) 0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам или предназначенным для эвакуации не более 5 человек; е) 0,9 м - для всех остальных случаев. Высота пути эвакуации должна быть не менее 2,2 м., что не соответствует с фактической шириной маршей лестниц предназначенных для эвакуации людей расположенных в лестничных клетках БУ ХМАО- Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 1,2 м.

Свод правил 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N171) (ред. от 09.12.2010) на который ссылается государственный инспектор г.Нижневартовска по пожарному надзору ФИО6 утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 19.03.2020 N 194, вступившего в силу через шесть месяцев со дня издания - 18.09.2020 г., в связи с чем нарушение данных правил вменено юридическому лицу излишне.

Факт повторного совершения БУ ХМАО - Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенного на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, выраженного в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, -подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания материалов дела об административном правонарушении, а именно:

протоколом об административном правонарушении № 145 от 30.08.2021г., из которого следует, 24 августа 2021 года в 12 часов 00 минут, по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...> Октября, д. 4/П, строение 1, юридическое лицо совершило административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоответствии эвакуационных путей требованиям пожарной безопасности, которые подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 24.08.2021 № 86-14- 2021/0033ак, а именно: ширина путей эвакуации, учитывая двустороннее открывание дверей в коридорах (пути эвакуации) объекта защиты менее 1,2 метра (фактически 0,9 метра) (в нарушении п. 6.26, п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 4.3.4, п. 5.1.2 СП 1.13130.2020); ширина маршей лестниц предназначенных для эвакуации людей, расположенных в лестничных клетках, менее 1,35 м (для зданий класса Ф1.1) (фактическая ширина маршей 1,2 м) (в нарушении п. 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.5 СП 1.13130.2009, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020) (л.д. 1-5);- на день составления настоящего протокола об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек. Протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с действующим Законодательством;

извещением начальника ОНДиПР (по г. Нижневартовску) УНДиПР Главного управления ФИО2 № ИВ-228-20328 от 27.08.2021 г. (л.д.6);

Решением Управления надзорной деятельности и профилактической работы № Г -98 от 19.03.2021 г. о присвоении категории риска – присвоена категория чрезвычайно высокого риска (л.д. 13);

свидетельством о государственной регистрации права от 29.10.2015 г., подтверждающим нахождение у юридического лица объекта недвижимости по адресу Нижневартовск ул. 60 лет Октября д.4/П корпус 1 (л.д.14)

распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой (выездной) проверки от 12.01.2021 г. № 1, изданного ФИО2, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Нижневартовску) УНДиПР Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре, в рамках федерального государственного пожарного надзора (реестровый номер услуги: 10001495160) на основании которого в отношении объекта защиты – дом-интернат, БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», отнесенного к категории чрезвычайного высокого риска была назначена проверка (л.д. 15-16);

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1 от 22.01.2021 г., в соответствии с которым в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов) (л.д. 17-19);

предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 1/1/1 от 21.01.2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, в том числе несоответствие эвакуационных путей в срок до 01.08.2021 г. (л.д. 20-23);

постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Нижневартовска по пожарному надзору ФИО4 юридическое лицо БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» признано виновным в совершении административного правонарушения в области пожарной безопасности ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. (л.д. 24-34);

решением врио начальника ОНДиПР (по г. Нижневартовску) УНДиПР Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 86-14-2021/0033рс от 02.08.2021, на основании которого, в период с 20 августа 2021 года по 24 августа 2021 года проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за исполнением предписания ГПН №1/1/1 от 22.01.2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, опроведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д.35-36);

актом внеплановой выездной проверки № 86-14-2021/0033рс от 24.08.2021 г., в котором указаны выявленные при проверке нарушения (л.д. 37-38);

протоколом осмотра от 20.08.2021 г., которым установлено, что ширина путей эвакуации, учитывая двустороннее открывание дверей в коридорах (пути эвакуации) объекта защиты менее 1,2 м. (фактически 0,9 м.); ширина маршей лестниц предназначенных для эвакуации людей, расположенных в лестничных клетках, менее 1,35 м. (для здания класса Ф1.1) (фактическая ширина маршей 1,2 м.); не предусмотрена установка пожарных кранов на чердаке здания, при устройстве конструкций чердака из сгораемых материалов; отсутствует второй ввод водопровода холодной воды в здание. При числе установленных пожарных кранов более 12 (фактически 13 пожарных кранов, один ввод); противопожарное расстояние (разрыв) между общественным зданием – дом-интернат (II-степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0) и производственным зданием-РММ (IV-степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0) менее 12 м. (здание РММ примыкает вплотную к зданию дом-интернат); при входе из лифтов в лифтовой холл (тамбур), не отвечающий требованиям, предъявляемых к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов не имеют предел огнестойкости не ниже чем ЕI30; в здании дом-интерната класса Ф1.1 высотой более 10 м. (фактически высота 11 м.) не предусмотрен лифт для транспортирования пожарных подразделений (л.д.39)

Документам, представленным в ходе внеплановой выездной проверки 22.08.2021 г. (л.д. 47-62) суд оценки не дает, так как данные документы не имеют отношения к существу правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии вины Учреждения в нарушении пожарных правил - несоответствии эвакуационных путей требованиям пожарной безопасности,

Таким образом, в действиях (бездействиях) юридического лица БУ «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» усматриваются признаки административного правонарушения, которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) квалифицируются судьей по ч. 2.1 ст. 20.4 - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

При назначении наказания юридическому лицу БУ ХМАО - Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 и 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре л/с <***>),

ИНН <***>,

КПП 860101001,

единый казначейский счет: 40102810245370000007 РКЦ,

казначейский счет: 03100643000000018700,

Банк РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по ХМАО-Югре г. Ханты-Мансийск,

БИК 007162163,

КБК 17711601201010004140,

ОКТМО 71875000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Коваленко Т.К.