ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2080/2022 от 13.10.2022 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-2080/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 13 октября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п. Эльбан Амурский район, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, (паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Хабаровскому району),

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут по адресу: ФИО4 установлен факт неисполнения ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно ФИО6 не разместила в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебное заседание ФИО7 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений. От ФИО8 по электронной почте поступили письменные возражения по делу, из которых следует, что она вину признает, умысла нарушать действующее законодательство не имела. До вылета из РФ ей никто не разъяснял надлежащим образом порядок исполнения указанных требований. Анкету заполнила в приложении Госуслуги, еще находясь в России до вылета. По выходу из самолёта показала QR анкеты сотруднику Роспотребнадзора, которая разъяснила, что более не требуется выполнения каких-либо иных действий при наличии у них сертификата. По прибытию, ДД.ММ.ГГГГ заполнила анкету на сайте Госуслуг, и ДД.ММ.ГГГГ разместила сведения о наличии у нее сертификата. Заявление прошло успешно регистрацию, о чем ДД.ММ.ГГГГ пришло соответствующее сообщение. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, с учетом извещения лица о дате и времени рассмотрения дела, наличия материалов дела, достаточных для его рассмотрения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО9

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялось надлежащим образом, представило свои возражения на письменные пояснения ФИО10

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие по электронной почте письменные возражения ФИО11 а также возражения должностного лица, суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из совокупности положений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем имеет силу нормативного правового акта.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления № 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части размещения в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО12. прибыла на территорию России авиарейсом из Турции.

ДД.ММ.ГГГГФИО13 заполнила на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ».

Также ДД.ММ.ГГГГФИО14. заполнила на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ». При заполнении данной анкеты ФИО15 также разместила на ЕПГУ сведения о перенесенном ею заболевании COVID-19 (дата выздоровления – ДД.ММ.ГГГГ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

При этом, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ авиарейсом из Турции, ФИО16 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вместе с тем, сведений о наличии у ФИО17 сертификата о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 на дату прибытия на территорию Российской Федерации (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в материалах дела не имеется и суду при рассмотрении дела не представлено.

При этом судом учитывается, что размещение ФИО18 на ЕПГУ сведений о перенесенном ею заболевании COVID-19 не освобождало ее от обязанности прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, поскольку с даты выздоровления (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более шести месяцев.

Протокол об административном правонарушении составлен, информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, данные из базы МВД Хабаровского края на прибывших из-за рубежа, электронная анкета, получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении ФИО19 требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения сведений о результатах теста в ЕПГУ, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что у ФИО20 имелось достаточно возможностей для соблюдения требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было.

Доводы ФИО21 о том, что при заполнении анкеты в электронном виде она загрузила действующий до ДД.ММ.ГГГГ сертификат о перенесенном заболевании не являются основанием для освобождения ФИО22 от ответственности и подлежат отклонению судом, поскольку не свидетельствуют о соблюдении ФИО23 требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7.

Датой совершения административного правонарушения суд находит ДД.ММ.ГГГГ

Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – <адрес>

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО24 к административной ответственности не привлекалась, допущенное правонарушение фактически не повлекло вредных последствий, не причинило существенного вреда охраняемым интересам, отсутствует имущественный ущерб, материалы дела обратного не содержат. Судом также принимается во внимание, что возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не имелось, поскольку у ФИО25 на дату возвращения в Российскую Федерацию был действующий сертификат о перенесенном заболевании COVID-19.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным заменить ФИО26 административное наказание на предупреждение, полагая, что в рассматриваемом случае вынесением постановления об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО27 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Предупредить ФИО28 о недопустимости повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья А.Л. Митин