ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2087/2021 от 03.09.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-2087/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 сентября 2021 года

Заднепровский райсуд г. Смоленска, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 15, судья Дворянчиков Евгений Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» (далее по тексту постановления - ООО, Общество, Предприятие), расположенного по адресу: <адрес>

У с т а н о в и л:

ООО «Влате Логистик» виновно в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего декларированию, совершенном при следующих обстоятельствах.

17 февраля 2021 года в ОТОиТК Краснинского таможенного поста Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыло транспортное средство с госрегзнаками используемое в работе перевозчика ООО «<данные изъяты>» (РФ) под управлением водителя ФИО

То транспортное средство, согласно товаросопроводительным документам: CMR от ДД.ММ.ГГГГ., счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ., товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ., акту карантинного фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ., упаковочного листа к ФСС от ДД.ММ.ГГГГ. перемещало цветочную продукцию иностранного производства - цветы различных наименований, срезанные цветы и бутоны и горшечные растения, весом брутто 12820 кг., стоимостью 17502,7 долларов США, с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Австралия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Польша, Гватемала, Италия, Кения, Нидерланды, Испания, США из Республики Беларусь в РФ.

Перевозчиком являлось ООО «<данные изъяты>» (РФ), отправителем - ООО «Влате Логистик» (РБ), получателем - ООО «<данные изъяты>» (РФ).

Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, в CMR указана информация о таможенном декларировании перевозимых товаров по ДТ в зоне деятельности Гродненской региональной таможни РБ, при этом наименование и количество товаров, указанных в гр. 31 ДТ, соответствовало наименованию и количеству товаров, указанных в товаросопроводительных документах.

Согласно содержанию вышеупомянутой ДТ, ДД.ММ.ГГГГ. Общество в РБ по той ДТ, по товаросопроводительным документам: транзитной декларации , счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ. № , CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ. , оформлен товар: «цветочная продукция» в ассортименте: всего 161 товаров в количестве 841 места, весом брутто 12820 кг., страны происхождения: Австралия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Польша, Гватемала, Италия, Кения, Нидерланды, Испания, США.

В результате проведенного ДД.ММ.ГГГГ таможенного досмотра декларируемого товара было установлено, что в результате сопоставления сведений о товарах в вышеупомянутой ДТ со сведениями, заявленными в товаросопроводительных документах, при ввозе в РФ, установлено, полное соответствие количества и наименования товарных позиций заявленной цветочной продукции. Однако было установлено превышение фактических количественных показателей над сведениями, заявленными в той ДТ в отношении следующих товаров:

товар «роза длина стебля 50см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 59 шт (в ДТ - 9601шт, в АТД - 9660шт);

товар «роза длина стебля 60см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 32 шт (в ДТ - 10788шт, в АТД - 10820шт);

товар «фаленопсис (орхидея), выращенные в искусственных условиях» Нидерланды, превышение - 25 шт (в ДТ -30шт, в АТД - 55шт);

товар «роза кустовая на воде длина стебля 50ми - срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 100 шт (в ДТ - 190шт, в АТД - 290шт);

товар «ванда орхидея, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 48шт (в ДТ -117шт, в АТД - 165шт);

товар «хризантема кустовая, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 1486 шт (в ДТ - 41565 шт, а АТД - 43051 шт);

товар «лютик на воде, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Италия, превышение -250 шт (в ДТ - 3200шт, в АТД - 3450шт).

Таким образом установлено, что в ДТ не были задекларированы товары: роза длина стебля 50 см, страна происхождения Эквадор, в количестве 59 шт., роза длина стебля 60 см страна происхождения Эквадор, в количестве 32 шт., фаленопсис (орхидея), выращенные в искусственных условиях, Нидерланды, в количестве 59 шт., роза кустовая на воде длина стебля 50 см страна происхождения Нидерланды, в количестве 100 шт., ванда орхидея страна происхождения Нидерланды, в количестве 48 шт., хризантема кустовая страна происхождения Нидерланды, в количестве 1486 шт., лютики на воде, срезанные цветы свежие для составления букетов, страна происхождения Италия, в количестве 250 шт.

В связи с данными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ сотрудником таможни в отношении ООО «Влате Логистик» было возбуждено дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Предмет административного правонарушения - вышеупомянутый товар в связи с тем, что он являлся скоропортящимся не изымался.

В настоящее судебное заседание представитель Предприятия, будучи надлежаще уведомлённым о времени и месте разбирательства, не явился, не сообщив причин неявки. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Предприятия.

Ознакомившись с материалами дела, райсуд приходит к следующему.

В обоснование вины руководства Предприятия во вменяемом деянии суду представлены:

копия фитосанитарного груза (л.д.12-18);

копия акта об остановке транспортного средства (л.д.19);

копия CMR (л.д.20);

копия акта катартинного фитосанитарного контроля (л.д.21-22);

копия товарной накладной (л.д.24-28);

копия счет-фактуры (л.д.29-33);

копия акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36-38);

копия ДТ (л.д.39-68);

заключение товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения -630501 рубль (л.д.77-80).

Из объяснений директора ООО «Влате Логистик» ФИО1 следует, что ООО «ВЛАТЕ Логистик» в полном соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и Республики Беларусь осуществляет декларирование всех товаров, поступающих в его адрес. При этом таможенными органами Республики Беларусь в полной мере осуществляются таможенные операции таможенного контроля при выпуске товаров. Информацию о таможенном декларировании можно запросить в таможенных органах Республики Беларусь. ОООдействительно осуществлялись отгрузки товаров в адрес ООО «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ). Все поставки товара осуществлялись на условиях FCA Республика Беларусь, и следовали в сопровождении полного пакета товаросопроводительных документов. Каждая отгрузка осуществляется только после подписания представителем компании получателя соответствующего акта приема-передачи товара. Кроме того, ФИО1 обращает внимание на то, что при ввозе цветочной продукции на территорию РБ осуществляются дополнительные контрольные мероприятия службой фитосанитарного контроля на предмет соответствия требованиям безопасности продукции с выгрузкой ее из грузового отсека транспортного средства, взятия проб и образцов продукции. Поскольку данные операции нередко осуществляются в отношении нескольких партий товара одновременно, она допускает вероятность незначительной пересортицы при обратной погрузке товара в транспортное средство. Также возможны ситуации, при которых с момента снятия электронной пломбы и до осуществления таможенного досмотра доступ к товару могут иметь третьи лица. При указанных условиях поставки, ответственность за сохранность груза в этом случае лежит на покупателе и перевозчике. Более того, сам факт незначительного расхождения количества товара со сведениями, указанными в товарной накладной, ни коим образом не указывает на недекларирование товаров при их ввозе на территорию ЕАЭС с учетом вышеизложенного обстоятельства, и не может быть определяющим при возбуждении дела об административном правонарушении. Считает необходимым подчеркнуть, что в соответствии со ст.25 п.5 Договора о Евразийском экономическом союзе одним из основополагающих принципов функционирования таможенного союза является свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного, фитосанитарного).

Из объяснений водителя транспортного средства с госрегзнаками ФИО следует, что загрузка товара осуществлялась в РБ, в Гродненской области, «<данные изъяты>», трасса <адрес> км. Водитель при загрузке присутствовал, фактические сведения со сведениями в товаросопроводительных документах сопоставлял частично, пересчитывал коробки. Расхождений выявлено не было. На транспортное средство были наложены две свинцовые пломбы сразу после загрузки. При пересечении границы ЕАЭС пломбы не накладывались. Сняты пломбы были перед въездом в РФ. Транспортное средство въехало на таможенную территорию ЕАЭС через ПТО «<данные изъяты>», где были осуществлены таможенные операции в отношении товара. В пути следования замена транспортного средства не производилась. Фитосанитарный контроль был пройден ДД.ММ.ГГГГ. После пересечения таможенной границы, погрузка или выгрузка товаров с данного транспортного средства не производилась. При организации внутренней перевозки, пломбы не накладывались. Маршрут движения не устанавливался. При движении водитель останавливался в <адрес> для заправки на АЗС «<адрес>».

Кроме того, вина руководства Предприятия подтверждается показаниями сотрудника Смоленской таможни ФИО2, из которых следует, что в ходе проведенного таможенного досмотра было установлено, что в результате сопоставления сведений о товарах в вышеупомянутой ДТ со сведениями, заявленными в товаросопроводительных документах, при ввозе в РФ, установлено, полное соответствие количества и наименования товарных позиций заявленной цветочной продукции. Однако было установлено превышение фактических количественных показателей над сведениями, заявленными в той ДТ в отношении следующих товаров:

товар «роза длина стебля 50см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 59шт (в ДТ - 9601шт, в АТД - 9660шт);

товар «роза длина стебля 60см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 32шт )в ДТ - 10788шт, в АТД - 10820шт);

товар «фаленопсис (орхидея), выращенные в искусственных условиях» Нидерланды, превышение - 25шт (в ДТ -30шт, в АТД - 55шт);

товар «роза кустовая на воде длина стебля 50ми - срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 100шт (в ДТ - 190шт, в АТД - 290шт);

товар «ванда орхидея, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 48шт (в ДТ -117шт, в АТД - 165шт);

товар «хризантема кустовая, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Нидерланды, превышение - 1486шт (в ДТ - 41565шт, а АТД - 43051шт);

товар «лютик на воде, срезанные цветы свежие, для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Италия, превышение -250шт (в ДТ - 3200шт, в АТД - 3450шт).

Таким образом, установлено, что в ДТ не были задекларированы товары: роза длина стебля 50 см, страна происхождения Эквадор, в количестве 59 шт., роза длина стебля 60 см страна происхождения Эквадор, в количестве 32 шт., фаленопсис (орхидея), выращенные в искусственных условиях, Нидерланды, в количестве 59 шт., роза кустовая на воде длина стебля 50 см страна происхождения Нидерланды, в количестве 100шт., ванда орхидея страна происхождения Нидерланды, в количестве 48 шт., хризантема кустовая страна происхождения Нидерланды, в количестве 1486 шт., лютики на воде, срезанные цветы свежие для составления букетов, страна происхождения Италия, в количестве 250 шт.

Вместе с тем, в комплекте товаросопроводительных документов имелся CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием регистрационного номера транспортного средства , полностью совпадающего с регистрационным номером транспортного средства, в отношении которого проведен контроль. При этом день въезда того транспортного средства на территорию РБ и подачи ДТ также совпадают, информация о CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ была указана в гр.44 вышеупомянутой ДТ РБ. Следовательно, можно сделать вывод о том, что перегрузка, выгрузка и догрузка товаров на территории ЕАЭС не осуществлялась до момента таможенного досмотра.

Суд учел, что в силу положений ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товары при помещении под таможенную процедуру подлежат декларированию таможенным органам. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации в виде декларации на товары.Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. В качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. В декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТНВЭД; код товаров в соответствии с ТНВЭД; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; о сделке с товарами и ее условиях; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст.108 ТК ЕАЭС; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.

Декларация на товары была подана декларантом ООО «Влате Логистик» по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

Согласно ст.134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.

В силу ст.83 ТК ЕАЭС - декларантом является лицо государства-члена Евразийского экономического Союза, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п.7 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч.2 упомянутой статьи за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

Декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст.17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС. Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу п.32 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

В силу п.35 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст.400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно ч.2 ст.1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение за пределами РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

В соответствии с п.п.1,3 ст.4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ. лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. В данном случае правонарушение было выявлено в регионе деятельности Смоленской таможни, поэтому в связи с этим ООО «Влате Логистик» подлежит ответственности в соответствии с законодательством РФ.

ООО «Влате Логистик», являясь декларантом, не выполнило обязанность совершить таможенные операции по декларированию в соответствии с таможенным законодательством. Так, работник Предприятия до подачи таможенной декларации не воспользовался предусмотренным нормами ст.84 ТК ЕАЭС правом на осмотр товара до подачи ДТ. При данном осмотре сотрудник Предприятия мог бы прийти к выводу о необходимости декларирования товара, являющегося предметом административного правонарушения, и провести проверку соответствия товаросопроводительной документации фактическому наличию и наименованию товара.

Потому следует признать, что при декларировании товаров декларантом не были предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

В соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и за неисполнение своих обязанностей - за заявление недостоверных сведений, указанных в декларации на товары, несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного Союза.

Суд учёл, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее соблюдению. Таким образом, посредством виновных действий своего работника Предприятие совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, которому следует подвергнуть Предприятие, суд учитывает, что совокупная стоимость незадекларированного товара составляет 630501 рубль. Потому суд не находит оснований для признания содеянного малозначительным, и считает необходимым подвергнуть Предприятие штрафу в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 -29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде 315250 (трёхсот пятнадцати тысяч двухсот пятидесяти) рублей 50 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметами правонарушения.

Штраф в течение шестидесяти суток со дня вступления в законную силу настоящего постановления подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России межрегиональное операционное УФК г.Москва, 701, БИК 024501901, ОКТМО 45328000. Счет банка получателя № 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, с назначением платежа - штраф за нарушение таможенного дела (правил) для Смоленской таможни, дело № 10113000-495\2021. Код бюджетной классификации - 15311601161010000140, код таможни 10113000.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Заднепровский районный суд г. Смоленска.

Судья Е.Н. Дворянчиков