№ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Дмитров 27 сентября 2019 года Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, председателя Контрольно-счетной палаты Дмитровского г.о. Московской области ФИО3, рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не замужней, работающей ведущим экономистом отдела экономического развития образовательных учреждений Управления образования Администрации <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, установил: Должностное лицо – ведущий экономист отдела экономического развития образовательных учреждений Управления образования Администрации <данные изъяты> ФИО2 нарушила условия предоставления субсидии юридическому лицу при следующих обстоятельствах: при проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также целевого использования субсидий на иные цели муниципальным общеобразовательным учреждением «гимназия «<данные изъяты> с элементами аудита в сфере закупок» в соответствии с 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями, внесенными распоряжением Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№), на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее. Абзацем 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации. Абзацем 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено предоставление таких субсидий в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями. Согласно пункту 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Дмитровского муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета <адрес>, бюджетным и автономным учреждениям <адрес>, утвержденным постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-П. В соответствии с пунктом 11 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета <адрес> предоставление субсидии учреждению осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. В соответствии с пунктом 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Дмитровского муниципального района, предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с типовой формой. В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Дмитровского муниципального района, пунктом 17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ предоставление муниципальному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в течение 2018 года осуществлялось Управлением образования Администрации <данные изъяты> на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ к нему, являющимися неотъемлемой частью Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. Действие Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ определено с момента подписания его сторонами до ДД.ММ.ГГГГ. Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ определены права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Согласно пункту 2.3 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято обязательство перечислять Учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги в соответствии с графиком перечисления Субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. В тоже время, пункт 14 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Дмитровского муниципального района указывает на перечисление учреждениям Субсидии в установленном порядке. Согласно пункту 2 графика перечисления Субсидии Учреждению, который является неотъемлемой частью Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, срок перечисления Субсидии устанавливается Управлением: для учреждений, расположенных в городском местности - до 3 числа месяца, в котором предполагаются расходы за счет данных субсидии; для учреждений, расположенных в сельской местности - до 7 числа месяца, в котором предполагаются расходы за счет данных субсидии. Учреждение располагается в городской местности, а именно: <адрес>, соответственно срок перечисления Субсидии определен до 3 числа месяца, в котором предполагаются расходы за счет данных Субсидий. Установлено, что перечисление Субсидии Учреждению осуществлялось муниципальным учреждением «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (договор об оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию № от 09.01.2017г.) в соответствии с кассовыми заявками на выполнение муниципального задания, предоставляемыми Управлением в муниципальное учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия». Перечисление осуществлялось в дату, определенной кассовой заявкой Управления. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено несоблюдение установленного порядка перечисления Субсидии, в том числе: учитывая пункт 2 графика перечисления субсидии Управление должно было перечислить Субсидию по коду бюджетной классификации (далее - КБК) № Учреждению: до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, тогда как, фактически субсидия перечислена ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № в соответствии с кассовой заявкой Управления на ДД.ММ.ГГГГ, что на 3 дня позже установленного срока, до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> как, фактически Субсидия перечислена ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № в соответствии с кассовой заявкой Управления на ДД.ММ.ГГГГ, что на 3 дня позже установленного срока. Графиком перечисления Субсидии к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ установлено перечисление Учреждению Субсидии по № 241 в объеме 3 609 916 рублей 72 копейки и, учитывая пункт 2 графика перечисления Субсидии, срок перечисления установлен до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как, согласно платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 451 000 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> фактически перечислена Субсидия в размере <данные изъяты> меньше установленного размера (кассовые заявки Управления на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ), так же, при перечислении Субсидии по КБК № установлено нарушение срока перечисления Субсидии, установленного графиком перечисления Субсидии, а именно: Управление должно было перечислить Субсидию по КБК № до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, вместе с тем, фактически Субсидия перечислена: ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № в размере <данные изъяты> (Кассовая заявка Управления на ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № в размере <данные изъяты> рублей (Кассовая заявки Управления на ДД.ММ.ГГГГ), что на ДД.ММ.ГГГГ позже установленного срока. Субсидия в общем объеме согласно графика перечисления не перечислена Учреждению на сумму <данные изъяты>, что также подтверждается отчетом об использовании субсидии на выполнение муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установлено нарушение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, установленного пунктом 2.3 Соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ в части несоблюдения графика перечисления Субсидии Учреждению, что повлекло нарушение пункта 14 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Дмитровского муниципального района, определяющим перечисление Субсидии в установленном порядке. Ведущий экономист отдела экономического развития образовательных учреждений согласно подпунктов 1, 14 раздела 2 должностной инструкции ведущего экономиста отдела экономического развития образовательных учреждений обязан соблюдать, в том числе, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, а также осуществлять своевременное финансирование учреждений, имеющих собственную бухгалтерию из средств всех уровней бюджетов. Справкой начальника Управления образования Администрации <данные изъяты> Петровой ФИО8 (от ДД.ММ.ГГГГ № б/н), объяснительной ведущего экономиста отдела экономического развития образовательных учреждений ФИО2 <данные изъяты> (от ДД.ММ.ГГГГ № б/н), данных в рамках проверки, подтверждено, что подготовка и планирование Кассовых заявок на перечисление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2018 году, в том числе муниципальному общеобразовательному учреждению «гимназия «Дмитров», осуществлялось ФИО2 на основании должностной инструкции. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Домбинская ФИО9, являясь ведущим экономистом отдела экономического развития образовательных учреждений, находясь по адресу: 141802, <адрес> (рабочее место), нарушила условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному общеобразовательному учреждению «гимназия «Дмитров», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась. При этом пояснила, что график перечисления субсидий был соблюден, однако в ДД.ММ.ГГГГ гимназии «Дмитров» субсидии были перечислены не в полном объеме, так как расходы учебного заведения за декабрь 2018 года оказались меньше запланированных. Просила строго не наказывать, и учесть ее затруднительное материальное положение, а именно наличие ипотечного кредита, по которому ей необходимо производить ежемесячные выплаты, а также привлечение ее к административной ответственности впервые. Председатель Контрольно-счетной палаты Дмитровского г.о. <адрес>ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения контрольного мероприятия было выявлено нарушение условий предоставления субсидий гимназии «Дмитров», которое выразилось в систематическом нарушении графика перечислений субсидий, а именно объемов и периодов перечисления субсидий. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований. Абзацем 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации. Абзацем 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено предоставление таких субсидий в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями. В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, предоставление муниципальному общеобразовательному учреждению «гимназия «Дмитров» субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в течение ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось Управлением образования Администрации <данные изъяты> на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ к нему, являющимися неотъемлемой частью Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается: - протоколом № об административном правонарушении, в котором указаны место, время и событие вмененного ФИО2 правонарушения, который составлен должностным лицом в рамках его полномочий и на основании ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством, на основании которого устанавливается факт наличия либо отсутствия состава административного правонарушения; - распоряжением Контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № (с изменениями, внесенными распоряжением Контрольно-счетной палаты) об утверждении плана контрольно-счетной палаты Дмитровского г.о. <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ - распоряжением Контрольно-счетной палаты Дмитровского г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении контрольного мероприятия»; - постановлением администрации <данные изъяты>№ «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Дмитровского муниципального района <адрес>» от 09.12.2015г.; - соглашением № от 09.01.2018г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - платежными поручениями №, №; - справкой начальника Управления образования Администрации Дмитровского г.о. <адрес> от 27.08.2019г.; - договором об оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию № от ДД.ММ.ГГГГ - приказом начальника Управления Образования Администрации <данные изъяты>ФИО5№-к от 24.11.2014г. о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы главного специалиста отдела обеспечения экономического развития и безопасности образовательных учреждений Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ; - приказом и.о. начальника Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района <адрес>ФИО6№-к от 14.10.2015г. о переводе ФИО1 на должность ведущего экономиста отдела экономического развития образовательных учреждений с ДД.ММ.ГГГГ; - должностной инструкцией ведущего экономиста отдела обеспечения экономического развития образовательных учреждений Управления образования Администрации <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., с которой ФИО2 ознакомлена в тот же день; - актом по результатам контрольного мероприятия «проверка целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также целевого использования субсидий на иные цели муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты> с элементами аудита в сфере закупок» от 27.08.2019г. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают и свидетельствуют о наличии в действиях ФИО2 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила порядок соблюдения условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, установленного пунктом 2.3 Соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ в части несоблюдения графика перечисления Субсидии Учреждению, что повлекло нарушение пункта 14 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Дмитровского муниципального района, определяющим перечисление Субсидии в установленном порядке. С учетом имеющихся материалов суд находит, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении условий предоставления субсидии юридическому лицу. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, сложное материальное положение и совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает, что ФИО2, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит у выводу о необходимости назначения должностному лицу – ведущему экономисту отдела экономического развития образовательных учреждений Управления образования Администрации <данные изъяты> ФИО2 минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать должностное лицо – ведущего экономиста отдела экономического развития образовательных учреждений Управления образования Администрации <данные изъяты> Домбинскую ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты>). Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Московской области (Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района, л/с <***>); Банк получателя - ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 ОКТМО: 46715000 Счет №; ИНН <***> КПП 500701001 КБК 023 1 16 18040 04 0000 140 УИН 04110 6291 399 693 000 000 0008 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) (по акту Контрольно-счетной палаты Дмитровского г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.) Разъяснить ФИО2, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предъявить в вышеуказанный срок в Дмитровский городской суд <адрес>. При отсутствие документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении ДД.ММ.ГГГГ суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: |