ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/19 от 01.03.2019 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

26RS0035-01-2019-000752-42

Дело № 5-208/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Михайловск 01 марта 2019 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Акопов А.Г.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 Б.Р.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1 Бахтиера Рахмон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, не работающего, проживающего по <адрес>

по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут в отделе по вопросам миграции ЛМВД России по <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 Б.Р.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил установленный режим пребывания иностранных граждан в РФ, так как своевременно не выехал из РФ по истечению определенного срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 ФЗ № 114 от 15 августа 1996 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 Б.Р.У. в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении полностью признал, в содеянном раскаялся, что в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающем административную ответственность, факт совершения административного правонарушения подтвердил.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Факт совершения ФИО1 Б.Р.У. административного правонарушения и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 Б.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением ФИО1 Б.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистана ;

- копией сведений на лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судьей принято во внимание, что ФИО1 Б.Р.У. проживал на территории Российской Федерации незаконно, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.

Сведений о наличии у ФИО1 Б.Р.У. супруги и детей, являющихся гражданами Российской Федерации, а также имущества на территории Российской Федерации, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч. 6 вышеуказанной нормы административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств самого иностранного гражданина.

С учетом приведенных норм действующего законодательства, а также анализа исследованных в судебном заседании письменных доказательств, принимая во внимание пояснения о ФИО1 Б.Р.У. о намерении выехать за пределы РФ, суд находит возможным контролируемый самостоятельный выезд иностранного гражданина за пределы РФ.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1 Б.Р.У. в соответствии со ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Избирая вид и размер административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его длящийся характер, личность виновного.

При таком положении с учетом приведенных обстоятельств суд полагает возможным назначить ФИО1 Б.Р.У. наказание, установленное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1 Бахтиера Рахмон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, не работающего, проживающего по <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда без помещения в специализированное учреждение.

Указанный административный штраф следует перечислять по следующим реквизитам: получатель УФК по СК (ГУ МВД России по Ставропольскому краю), ИНН <***>, КПП 263401001, расчетный счет: <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по СК г. Ставрополь, БИК 040702001, код ОКТМО 07701000, КБК 188 116 400 0001 602 01 40, УИН 18891269990084647595.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Акопов