ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 октября 2019 года пос. Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Алиева К.В.,
При ведении протокола секретарем судебного заседания Альджановой В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Главный государственный инспектор контрольно-сводной инспекции контрольно-счетной палаты Астраханской области Б.А.Я. в помещении Контрольно-счетной палаты Астраханской области по адресу: <...> на основании статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составила протокол о совершении должностным лицом - первым заместителем главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ч.К.С., его представитель Ф.В.В. указали, что перечисление компенсации расходов не произведено в установленный срок в связи с нарушением сроков исполнения контракта подрядчиком, просили производство по делу прекратить.
Представитель Контрольно-счетной палаты в Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом 2.2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 года, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении контрольного мероприятия» и удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ год № проведена проверка результативности и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию подпрограммы «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за 2018 год в отношении администрации муниципального образования «Лиманский район», по результатам которой установлен факт, свидетельствующий о наличии правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Между Минобрнауки Астраханской области и администрацией МО «Лиманский район» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет МО «Лиманский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 1 400 000 рублей.
Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету МО «Лиманский район», исходя из выраженной в процентах от общего объема расходного обязательства администрации МО «Лиманский район», в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 100%, составляет в 2018 года не более 1 400 000 рублей, в том числе денежные средства, подлежащие возврату в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» в размере 252 000 рублей в 2018 году.
Согласно п. 5 Порядка для получения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в целях реализации подпрограммы «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» и пп. «в» п.3.2 Соглашения от 29.06.2018 год № 12635000-1-2018-004 одним из условий предоставления субсидии является наличие обязательства администрации МО «Лиманский район» о перечислении не позднее 20.10.2018 года в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» денежных средств на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 18,0 % от суммы субсидии.
Доводы ФИО1 о том, что компенсация расходов была перечислена 26.12.2018 года с учетом нарушения сроков исполнения контракта подрядчиком и возникновения угрозы использования субсидии в 2018 финансовом году, не нашли своего подтверждения, поскольку по обязательству администрация МО «Лиманский район» обязуется перечислить не позднее 20.10.2018 года в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» денежные средства на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 18,0% от суммы субсидии.
Как усматривается из материалов дела, 26.12.2018 года платежным поручением № 48705 администрация МО «Лиманский район» перечислила компенсацию расходов бюджета Астраханской области в сумме 186 903 рублей, то есть с нарушением установленного законом и соглашением срока, что свидетельствует о нарушении со стороны администрации МО «Лиманский район» условий предоставления субсидии.
Так, администрацией МО «Лиманский район» в нарушение п. 5 Порядка «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за 2018 год и пп. «в» п.3.2 Соглашения от 29.06.2018 год № 12635000-1-2018-004 не обеспечило своевременное перечисление в бюджет Астраханской области средств, предоставленных на реализацию мероприятий, что в соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы Лиманского района от 30.09.2005 года № 70-п Ч.К.С. переведен на должность первого заместителя Главы администрации района с 03.10.2005 года.
Распоряжением администрации МО «Лиманский район» от 02.07.2018 года
№73-П ФИО1 переведен на должность первого заместителя главы администрации МО «Лиманский район» по настоящее время.
Согласно п. 1.1.1 постановления администрации МО «Лиманский район» от 29.12.2017 года № 745 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации МО «Лиманский район» первый заместитель главы имеет право подписывать финансовые документы, акты о приме товаров, работ, услуг по муниципальным контрактам по курируемым вопросам.
Пунктом 1.1.2 постановления предусмотрено, что первый заместитель главы курирует вопросы местного значения, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.
Согласно п. 1.5 раздела 1 должностной инструкции первого заместителя главы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 10.07.2018 года № 322, в непосредственном подчинении первого заместителя главы находятся финансовое управление, управление сельского хозяйства, экономический отдел, отдел муниципального заказа, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки, контрактный отдел, отдел имущественных отношений.
Согласно должностной инструкции в обязанность первого заместителя главы входит организация проведения эффективной бюджетно-финансовой политики и контроль в этой сфере.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Ч.К.С., являясь первым заместителем главы администрации МО «Лиманский район», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем данное должностное лицо подлежит административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать первого заместителя главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Алиева