ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/19 от 31.07.2019 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 5-208/2019

УИД: 66RS0012-01-2019-001443-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Каменск-Уральский

Свердловской области 31 июля 2019 года

Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н. (623400, <...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина» (далее – МБУК «Краеведческий музей»),

У С Т А Н О В И Л:

На момент проведения плановой документарной и выездной проверки, проводимой Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в 15.00 часов 28 июня 2019 года на основании приказа руководителя Управления № 220 от 15 мая 2019 года, установлено, что МБУК «Краеведческий музей», расположенное по ул. Коммолодежи 1 г. Каменска-Уральского Свердловской области, являющееся законным владельцем объекта культурного наследия, располагающим информацией о специальном статусе принадлежащего ему недвижимого имущества и наличии установленных законом ограничений и обременений прав владельцев и пользования в отношении такого имущества, располагающем информацией о порядке и условиях содержания и эксплуатации такого объекта, определенных охранным обязательством от 05 декабря 2012 года, ненадлежащим образом выполняет обязанности по сохранению и содержанию объекта культурного наследия, а именно в нарушение Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, условий охранного обязательства от 05.12.2012 года МБУК «Краеведческий музей» своевременно не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ, в том числе подтвержденной результатами научно-исследовательских и изыскательских работ. Не проведение работ по сохранению объекта культурного наследия создает угрозу ухудшения его физического состояния и утраты историко-культурной ценности объекта; в установленный срок МБУК «Краеведческий музей» не уведомило Управление об аварийной ситуации, произошедшей на территории объекта культурного наследия, и проведенных МБУК «Краеведческий музей» противоаварийных мероприятиях; МБУК «Краеведческий музей» систематически допускается проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия без разрешения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной проектной документации.

То есть МБУК «Краеведческий музей» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1, ведущий специалист ОМС «Управление культуры города Каменска-Уральского» ФИО2 полагали, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, указав на то, что денежные средства для реконструкции западного и восточного корпусов музея заложены в бюджет только на 2019-2020г.г., до завершения реконструкции данных корпусов невозможно приступить к реконструкции центрального корпуса, отнесенного к объекту культурного наследия, поскольку экспонаты требуют особых условий хранения, реставрация центрального корпуса Краеведческого музея предусмотрена стратегической программой на 2020-2021 г.г. При проведении аварийных работ на внешних тепловых сетях угрозы объекту культурного наследия не создавалось. Отделочные работы проводились своими силами с целью недопущения разрушения штукатурочного слоя, верхнего слоя кирпичной кладки здания.

Ведущий специалист отдела правовой и организационной работы Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО3 полагал обоснованным привлечение МБУК «Краеведческий музей» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года и условий охранного обязательства.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат граждане, должностные лица и юридические лица, допустившие нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ урегулированы Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".

Пункт 1 ст. 40 указанного Федерального закона под сохранением объекта культурного наследия называет меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу ч. 1 ст. 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из материалов дела следует, что 28 июня 2019 года Управлением государственной охраны объектов культурного наследия на основании приказа руководителя Управления № 220 от 15 мая 2019 года проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения МБУК «Краеведческий музей» обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия федерального значения - Здание управления Каменск-Уральского казенного чугунолитейного завода, расположенное по ул. Коммолодежи 1 г. Каменска-Уральского Свердловской области. Проверкой установлено, что МБУК «Краеведческий музей» своевременно не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ, в том числе подтвержденной результатами научно-исследовательских и изыскательских работ; в установленный срок МБУК «Краеведческий музей» не уведомило Управление об аварийной ситуации, произошедшей на территории объекта культурного наследия, и проведенных МБУК «Краеведческий музей» противоаварийных мероприятиях; МБУК «Краеведческий музей» систематически допускается проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия без разрешения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной проектной документации.

Указанные действия свидетельствуют о нарушении МБУК «Краеведческий музей» требований ст. ст. 40, 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" и вопреки доводам законного представителя юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подтверждается актом проверки № 38-04-07/04-19 от 28 июня 2019 года, охранным обязательством пользователя объекта культурного наследия федерального значения от 05 декабря 2012 года «Здание управления Каменск-Уральского казенного чугунолитейного завода»; актами осмотра объекта культурного наследия и о состоянии объекта культурного наследия с фототаблицей; заданиями на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и др.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют сведения о принятии юридическим лицом всех необходимых мер для выполнения обязанностей по сохранению и содержанию объекта культурного наследия. Поэтому прихожу к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания принимаю во внимание положения ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По правилам ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом организационно-правовой формы МБУК «Краеведческий музей», его имущественного и финансового положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из фактических обстоятельств дела, считаю возможным снизить подлежащий назначению административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признатьмуниципальное бюджетное учреждение культуры «Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина» виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Свердлохранкультура)

ИНН <***> КПП 667101001

БИК 046577001

ОКТМО 65701000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: Уральское ГУ Банка России

УИН 06211690020020000140

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: М.Н.Никитина