дело № 5-208/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Первомайский Первомайского района 30 ноября 2020 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Биньковской И.И., с участием помощника военного прокурора Тоцкого гарнизона ФИО1, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области главы администрации ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.14 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) расположенного по адресу: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Военной прокуратурой Тоцкого гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» должностными лицами администрации Володарского сельсовета, расположенной по адресу: <данные изъяты> 24 декабря 2019 года между Министерством обороны Российской Федерации и Правительством Оренбургской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на реализацию мероприятий указанной программы.
Согласно порядку отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии на реализацию программы (утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.01.2020 № 24-пп), муниципальные образования изъявившие желание принять участие в конкурсном отборе предоставляют в министерство региональной и информационной политики Оренбургской области перечень воинских захоронений (памятников) нуждающихся в ремонте. В результате конкурсного отбора Володарскому сельсовету выделена субсидия в размере 50 000 рублей на реализацию ремонтных работ в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках реализации указанной программы между администрацией Володарского сельсовета в лице главы администрации <данные изъяты> и физическим лицом <данные изъяты> заключен договор подряда от 20 апреля 2020 года б/н на осуществление ремонтных работ в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3», которые выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приеме выполненных работ от 29 мая 2020 года б/н (форма КС-2), КС-3 и платежным поручением от 02 июля 2020 года <данные изъяты>. В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Оренбургской области и подлежащих государственной охране, как памятники истории и культуры регионального значения (утв. решением Исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов от 13.05.1987 № 179) и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.03.2016 № 34456-р, памятник «Могила Героя Советского Союза ФИО3» является объектом культурного наследия регионального значения.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 № 1678/503-V-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, администрация Володарского сельсовета при организации проведения работ на объекте не учло, что памятник является объектом культурного наследия регионального значения, в результате чего подготовка и проведение ремонта на указанном объекте осуществлялось в отсутствие разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых региональным органом охраны объектов культурного наследия; без согласования проектной документации с Инспекцией; без участия Инспекции в приёмке выполненных работ, что подтверждается ответом инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 25.08.2020 № 55-1-2106.
Проверкой установлено, что администрация «Володарского сельсовета» не приняла всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере сохранения объектов культурного наследия при осуществлении ремонтных (строительных) работ, а также в сфере порядка управления, хотя у данной организации имелась возможность по их соблюдению. У юридического лица имелось достаточное количество времени для недопущения подобных нарушений.
Своими действиями администрация муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охранных культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В судебном заседании помощник военного прокурора Тоцкого гарнизона ФИО1 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года.
В судебном заседании представитель администрации МО Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области глава администрации ФИО2 вину признал, просил назначить минимальный размер наказания предусмотренный санкцией статьи.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона Оренбургской области от 03 июля 2013 года № 1678/503-V-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
Судом установлено, что в соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Оренбургской области и подлежащих государственной охране, как памятники истории и культуры регионального значения (утв. решением Исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов от 13.05.1987 № 179) и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 марта 2016 года № 34456-р, памятник «Могила Героя Советского Союза ФИО3» является объектом культурного наследия регионального значения.
24 декабря 2019 года между Министерством обороны Российской Федерации и Правительством Оренбургской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на реализацию мероприятий указанной программы.
Согласно порядку отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии на реализацию программы (утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.01.2020 № 24-пп) муниципальные образования, изъявившие желание принять участие в конкурсном отборе предоставляют в министерство региональной и информационной политики Оренбургской области перечень воинских захоронений (памятников) нуждающихся в ремонте. В результате конкурсного отбора Володарскому сельсовету выделена субсидия в размере 50 000 рублей на реализацию ремонтных работ в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
20 апреля 2020 года между администрацией Володарского сельсовета в лице главы администрации ФИО4 и физическим лицом ФИО5 заключен договор подряда на осуществление ремонтных работ в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3».
Согласно акту о приеме выполненных работ от 29 мая 2020 года (форма КС-2), КС-3 и платежного поручения от 02 июля 2020 года № <данные изъяты> ремонтные работы в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3» выполнены.
Вина администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года; заявкой о предоставлении администрации МО Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 -2024 годы» в 2020 году; локальным сметным расчетом на ремонт памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3»; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 29 мая 2020 года; актом о приемке выполненных работ за июнь 2020 года по ремонту памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3» от 29 мая 2020 года; договором подряда от 20 апреля 2020 года на осуществление ремонтных работ в отношении памятника «Могила Героя Советского Союза ФИО3», информационным письмом инспекции Государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 25 августа 2020 года.
Указанные доказательства судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются как допустимые и достаточные для обоснования виновности юридического лица.
Действия администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области суд квалифицирует по ст.7.14 КоАП РФ.
При назначении наказания суд принял во внимание, что ФИО2 вину признал полностью, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается судом обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что цели наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с п.п.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что администрация муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области является бюджетным учреждением, его финансовое положение, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, применяя положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным административное наказание назначить в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, снизив размер административного штрафа до 50 000 рублей, соразмерно характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, который следует перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН <***>, КПП 668501001, Управление Федерального казначейства по Свердловской области (военная прокуратура ЦВО); банк получателя Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбурга, номер счета 40101810500000010010; БИК 046577001; ОКТМО 65701000; КБК 41511601071019000140.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть предъявлен в суд.
Разъяснить администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в установленный срок, лицо, обязанное уплатить штраф, подлежит привлечению к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Е.И.Куценко