ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/2014 от 24.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                  дело № 5-208/2014 год

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Омск 24 июля 2014 года

 Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе

 судьи Усенко Е.В.,

 при секретаре Никитине А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества <данные изъяты> юридический адрес <адрес>, <данные изъяты>

                 УСТАНОВИЛ:

 Открытое акционерное общество <данные изъяты> (далее по тексту - Общество) нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов в ходе плановой выездной проверки соблюдения Обществом обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, установлена эксплуатация Обществом по адресу: <адрес> опасного производственного объекта - котельной (котельная расположена в отдельно стоящем здании). В котельной установлено два паровых котла марки КЕ 10/14, два подпиточных насоса К 100-80-65, три сетевых насоса К 200-150-400СД (2 шт), Д 320-50 (1 шт), три питательных насоса ЦНС(А) 38/176, ЦНСГ 38/176, 38/220 два топливных насоса НШМ 5-25-4/10 Основное и резервное топливо - мазут. Мазут хранится в двух емкостях по 200 м. Котельная вырабатывает пар для
производственных нужд. Трубопровод пара Ду 133 мм протяженностью 30 м с температурой
пара 170 °С и давлением 10 кг с/см2 находится внутри здания котельной, со следующими нарушениями:

 1 - трубопровод пара IV категории более 100 мм в помещении котельной не зарегистрирован в органах Ростехнадзора.

 Нарушена ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (ст.9 Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта)

 Нарушен п. 1.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», (п. 1.4 Устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.

 Нарушен п. 5.1.3 «Правила устройства и безопасной эксплуатации
трубопроводов пара и горячей воды», (п. 5.1.3. Трубопроводы I категории с условные
проходом более 70 мм, трубопроводы II и III категорий с условным проходом более 100
мм, а также трубопроводы IV категории, расположенные в пределах зданий тепловых
электростанций и котельных с условным проходом белее 100 мм, должны быть
зарегистрированы до пуска в работу в органах Госгортехнадзора России. Другие
трубопроводы, на которые распространяются настоящие Правила, подлежат
регистрации в организации, являющейся владельцем трубопровода);

 2 - отсутствует паспорт трубопровода пара IV категории более 100 мм, в помещении котельной.

 Нарушена ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 Нарушен п. 1.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

 Нарушен п. 5.1.3 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», (п. 5.13.&apos; На все трубопроводы, на которые распространяются Правила, организациями-владельцами на основании документации, представляемой организациями-изготовителями и монтажными организациями, должны быть составлены паспорта установленной формы (приложение 2).

 Редукционно-охладительные установки (РУ, РОУ, БРОУ) должны
регистрироваться совместно с паропроводом со стороны высокого давления, при этом
должна предъявляться техническая документация на все элементы, включая входную и
выходную задвижки РОУ, с указанием характеристик предохранительного устройства,
устанавливаемого на стороне низкого давления);

 3 - не проводится техническое освидетельствование трубопровода пара IV категории более 100 мм в помещении котельной.

 Нарушена ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 Нарушен п. 1.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

 Нарушены п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.3 «Правила устройства и безопасной
эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (п.5.2.1. Трубопроводы, на которые
распространяются Правила, перед пуском в работу и в процессе эксплуатации должны подвергаться следующим видам технического освидетельствования: наружному осмотру и гидравлическому испытанию, п. 5.2.2. Техническое освидетельствование
трубопроводов должно проводиться лицом, ответственным за исправное состояние и
безопасную эксплуатацию, в следующие сроки:

 а) наружный осмотр (в процессе работы) трубопроводов всех категорий - не реже одного раза в год;

 б) наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, - перед пуском в эксплуатацию после монтажа, ремонта, связанного со сваркой, а также - при пуске трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше двух лет.

 п.5.2.3 Зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России трубопроводы должны подвергаться:

 наружному осмотру и гидравлическому испытанию - перед пуском вновь смонтированного трубопровода, после ремонта трубопровода, связанного со сваркой, а также при пуске трубопровода после его нахождения в состоянии консервации свыше двух лет;

 наружному осмотру - не реже одного раза в три года.

 Техническое освидетельствование трубопроводов зарегистрированных, в органах Госгортехнадзора России, осуществляется специалистами организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на экспертизу промышленной безопасности.

 В судебном заседании представители Общества ФИО3, ФИО4, ФИО5 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признали. Пояснили, что на момент проверки котельная не работала, в ней проводился капитальный ремонт, в связи с чем отсутствовало событие предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ правонарушения.

 Факт проведения ремонта подтверждается выпиской из титульного списка объектов капитального ремонта Центральной дирекции по электроснабжению на 2014 года ( л.д. ), договором подряда от 19 мая 2014 года на ремонт котельной ( л.д. ), приказом о проведении капитального ремонта котельной с приостановкой работы котельной от 13 мая 2014 года ( л.д. ), журналом заданий и распоряжений по котельной, в котором отражено, что 13 мая 1014 года котельная не работает в связи с проведением капитального ремонта ( л.д. ), договором с экспертной организацией, имеющей лицензию, на проведение экспертизы промышленной безопасности опасного производственного объекта ( л.д. ).

 При этом не отрицали отсутствие на 04 июня 2014 года регистрации трубопровода пара в Ростехнадзоре, отсутствие паспорта на трубопровод пара, обстоятельство, что техническое освидетельствование трубопровода пара в установленные сроки лицензионными организациями не проводилось.

 Свидетель ФИО6, государственный инспектор Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора, в судебном заседании показал, что проводил проверку соблюдения обязательных требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической активности Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО <данные изъяты> на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора № 01-21-06/954 от 05 мая 2014 года. В ходе проверки выявил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, указанное в описательной части постановления.

 На момент выявления данного правонарушения в котельной проходил ремонт, трубопровод пара был частично демонтирован.

 Наказание Обществу подлежит назначить только связанное с приостановлением деятельности.

 Свидетель ФИО7, государственный инспектор Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебном заседании показал, что наказание Обществу подлежит назначить только связанное с приостановлением деятельности.

 В соответствии с п. 8.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды эксплуатация трубопровода с указанными в описательной части постановления нарушениями должна быть запрещена.

 Ремонт трубопровода является частью эксплуатации, в связи с чем обстоятельство, что на момент проверки в котельной проходил ремонт, не исключает событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.   

 На л.д. 5-9 имеется протокол об административном правонарушении № 35-26-146/юл от 06.06.2014 года, из которого следует, что при проверке помещений Общества установлены указанные в описательной части постановления нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 На л.д. 14-20 имеется распоряжение руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ года, о проведении плановой выездной проверки помещений общества. Основанием проведения проверки явился план Сибирского управления Ростехнадзора на 2014 год.

 На л.д. 37-41 имеется протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе которого были установлены указанные в описательной части постановления нарушения.

 На л.д. 43 имеется свидетельство о государственной регистрации права Общества на здание компрессорной: двухэтажное кирпичное здание, общей площадью 935,10 кв.м., литера АТ, расположенное по адресу: <адрес>

 На л.д. 44-49 имеются сведения о государственной регистрации Общества в качестве юридического лица.

 Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина Общества доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Обстоятельство, что котельная, где используется указанное в описательной части постановления оборудование, является, в соответствии с п. 1 ст. 2 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Приложения к нему № 1, опасным производственным объектом, в судебном заседании оспорено не было.

 В соответствии со ст. 9 п. 1 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

 соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

 соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона).

 В соответствии с п. 1.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.

 В соответствии с п. 5.1.3 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» трубопроводы I категории с условные проходом более 70 мм, трубопроводы II и III категорий с условным проходом более 100 мм, а также трубопроводы IV категории, расположенные в пределах зданий тепловых электростанций и котельных с условным проходом белее 100 мм, должны быть зарегистрированы до пуска в работу в органах Госгортехнадзора России. Другие трубопроводы, на которые распространяются настоящие Правила, подлежат регистрации в организации, являющейся владельцем трубопровода.

 Поскольку указанные требования Обществом не выполнены, указанные в п.п. 1 и 2 нарушения вменены обоснованно.

 В соответствии с требованиями «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды»:

 5.2.1. Трубопроводы, на которые распространяются Правила, перед пуском в работу и в процессе эксплуатации должны подвергаться следующим видам технического освидетельствования: наружному осмотру и гидравлическому испытанию.

 5.2.2. Техническое освидетельствование трубопроводов должно проводиться лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, в следующие сроки:

 а) наружный осмотр (в процессе работы) трубопроводов всех категорий - не реже одного раза в год;

 б) наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, - перед пуском в эксплуатацию после монтажа, ремонта, связанного со сваркой, а также - при пуске трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше двух лет.

 5.2.3. Зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России трубопроводы должны подвергаться:

 наружному осмотру и гидравлическому испытанию - перед пуском вновь смонтированного трубопровода, после ремонта трубопровода, связанного со сваркой, а также при пуске трубопровода после его нахождения в состоянии консервации свыше двух лет;

 наружному осмотру - не реже одного раза в три года.

 Техническое освидетельствование трубопроводов зарегистрированных, в органах Госгортехнадзора России, осуществляется специалистами организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на экспертизу промышленной безопасности.

 Поскольку указанные требования Обществом не выполнены, указанное в п. 3 нарушение вменено обоснованно.

 Обстоятельство, что в момент выявления нарушений в котельной проводился капитальный ремонт и трубопровод пара не работал, основанием для прекращения производства по делу за отсутствием события правонарушения не является, так как диспозиция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности не только тогда, когда опасный производственный объект работает.

 Малозначительным совершенное деяние не является.

 При назначении вида и меры наказания суд учитывает отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, наличие в качестве смягчающего ответственность обстоятельства добровольное устранение имеющихся нарушений ( при этом меры по устранению части нарушений были приняты Обществом еще до выявления правонарушения, как бесспорно установлено в судебном заседании), и полагает, что с учетом данного смягчающего ответственность обстоятельства наказание Общество может быть назначено более мягкое - в виде штрафа.

 Однако полагаю, что размер штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, несоразмерен характеру совершенного административного правонарушения.

 С учетом изложенного полагаю возможным снизить назначенное наказание ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - до 20 000 рублей.

 Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

                         ПОСТАНОВИЛ:

     Открытое акционерное общество <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 Зачисление штрафа произвести: УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора), ИНН - <***>, КПП - 420501001, ОКАТО - 32401000000, БИК -043207001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово р.с. 40101810400000010007, код бюджетной классификации 49811645000016000140.

 Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения ли получения копии постановления через Ленинский районный суд.

 Федеральный судья Е. В.Усенко