Дело №5-8/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2022 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2, <данные изъяты>,
установил:
в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраковым И.Э. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что она в период с 28 июля 2021 г. по 2 декабря 2021 г. умышленно не приняла достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, допустила нарушения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.05.2020 №8и-20 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 в судебном заседании вину не признала, пояснив, что умышленного неисполнения требований прокурора не имеется. На данный момент ФИО1 окна поставлены, о чем сообщено 13 декабря 2021 г. в прокуратуру. Претензий к ним ФИО1 не имеет. Представление прокурора в настоящее время выполнено в полном объеме. Выполнить представление прокуратуры в месячный срок не представлялось возможным, поскольку необходимо было выполнить закупку необходимых работ и соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ранее заключить договор на выполнение работ не представлялось возможность.
В судебном заседании заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраков И.Э. пояснил, что поддерживает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, заместителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой в ходе проверки по обращению ФИО1 по факту нарушения жилищного законодательства установлено, что квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, согласно договору социального найма жилого помещения №6 от 6 ноября 2015 г. предоставлена ФИО1
6 июля 2021 г. Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка технического состояния муниципальной квартиры <адрес> Вышневолоцкого городского округа.
На момент проведения проверки, 6 июля 2021 г., установлено, что в <адрес> Вышневолоцкого городского округа, имеются оконные блоки деревянные с двойным остеклением. Имеются неплотные притворы, отсутствует фурнитура, рассыхание и коробление, имеются места деформации рам.
В нарушение положений ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 1 ст.60, ст.65, ч. 1 ст. 66, п.5 ч.1 ст. 67, ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации; ч. 1 ст. 215, ч. 2 ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ; п.5 Типового договора социального найма жилого помещения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 №315) администрацией Вышневолоцкого городского округа капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу: Вышневолоцкий городской округ, <...> не проведен, содержание муниципального жилищного фонда осуществляется ненадлежащим образом.
В связи с выявленными нарушениями в деятельности администрации Вышневолоцкого городского округа требований указанного выше законодательства и в целях устранения нарушений требований закона, по результатам проведенной проверки Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой 12 июля 2021 г. в адрес Главы Вышневолоцкого городского округа ФИО3 внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства за №1172ж-21, которое получено адресатом 28 июля 2021 г.
Согласно требованиям, указанным в представлении, Глава Вышневолоцкого городского округа Рощина Н.П. должна была в течение месяца со дня внесения представления рассмотреть по существу данное представление и принять конкретные исчерпывающие меры к устранению и недопущению указанных в нём нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Кроме того, в представлении указывались лица, по вине которых стали возможными вышеуказанные нарушения закона и подпадание данных нарушений под признаки дисциплинарного проступка.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно было быть сообщено в письменной форме в установленный законом месячный срок, в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру, расположенную по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул.Екатерининская, д.41.
В ходе проверки установлено, что рассмотрение указанного представления по резолюции и.о. Главы Вышневолоцкого городского округа ФИО4 от 28 июля 2021 г., поручено заместителю Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2
Таким образом, заместитель Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 являлась ответственной за рассмотрение и устранение нарушений требований федерального законодательства по представлению от 12.07.2021 №1172ж-21.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако надлежащие меры по рассмотрению представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.07.2021 №1172ж-21 и устранению нарушений в установленный законом срок, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2, приняты не были.
Из содержания ответа администрации Вышневолоцкого городского округа на указанное представление от 19 августа 2021 г. №1-25/1172, зарегистрированного в межрайонной прокуратуре 23 августа 2021 г. следует, что действительно в муниципальной собственности по адресу: <адрес> проживает ФИО1, с которой заключен договор социального найма. В ответе приводятся обязанности нанимателя при проживании в жилом помещении по договору социального найма. Указана задолженность ФИО1 за найм жилого помещения и коммунальные услуги, а также принимаемые меры со стороны администрации Вышневолоцкого городского округа по её взысканию. По существу нарушений указанных в представлении, в ответе администрации Вышневолоцкого городского округа имеется только указание о том, что 13 августа 2021 г. в адрес ИП ФИО5 направлено письмо о предоставлении сметного расчета стоимости работ по замене деревянных блоков на пластиковые в <адрес>. Также в ответе указано, что информация о привлечении должностных лиц Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа к дисциплинарной ответственности будет направлена дополнительно.
Согласно сопроводительному документу администрации Вышневолоцкого городского округа от 31 августа 2021 г. №1-25/1231 в адрес Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры (получено 01.09.2021) направлена копия приказа от 31 августа 2021 г. №82-л о применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО6 - руководителю жилищного отдела Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа.
Таким образом, меры по проведению капитального ремонта вышеуказанной муниципальной квартиры не приняты, нарушения не устранены, согласно ответу, только планируется их устранение.
Согласно распоряжению № 290-рк от 13.07.2021 ФИО2 принята на муниципальную службу и назначена на должность муниципальной службы - заместителя Главы администрации Вышневолоцкого городского округа.
Таким образом, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 в период с 28 июля 2021 г. по 2 декабря 2021 г. включительно умышленно не выполнены законные требования прокурора, предусмотренные Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при рассмотрении представления об устранении нарушений требований федерального законодательства от 12.07.2021 №1172ж-21.
В результате умышленного невыполнения заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 требований прокурора, представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 12.07.2021 №1172ж-21 надлежащим образом в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» до настоящего времени не рассмотрено.
Учитывая изложенное, ответственным за допущенные нарушения является заместитель Главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2, поскольку она, выполняя управленческие функции в данной организации, находясь по месту фактического осуществления своей деятельности в администрации Вышневолоцкого городского округа по адресу: <...>, в период с 28 июля 2021 г. по 2 декабря 2021 г., умышленно не приняла достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в результате чего допустила нарушения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.07.2021 №1172ж-21 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующею от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Законодатель возлагает на лицо, получившее требование прокурора, обязанность по его рассмотрению и предоставлению информации, в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями о предоставлении информации, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании требования незаконным.
Вина заместителя главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 заключается в том, что у должностного лица имелась реальная возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, но им умышленно не принято достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица заместителя главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 2 декабря 2021 г.; копией представления заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. об устранении нарушений требований федерального законодательства №1172ж-21 от 12 июля 2021 г., полученного администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области 28 июля 2021 г. и расписанного для исполнения заместителю главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2; копией ответа заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 №1-25/1172 от 19 августа 2021 г. на представление № 1172ж-21 от 12 июля 2021г.; копией дополнений №1-25/1231 от 31 августа 2021 г. к ответу заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 на представление № 1172ж-21 от 12 июля 2021г.; копией распоряжения о приеме работника на работу №290-рк от 13 июля 2021 г., согласно которому ФИО2 принята на должность заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области; копией трудового договора №4 от 13 июля 2021 г. в отношении ФИО2; копией должностной инструкции заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 31 декабря 2019 г.; копией выписки из распоряжения Главы Вышневолоцкого городского округа №87-рг от 9 сентября 2021 г. «О внесении изменений в распоряжение Главы Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 №4-рг «О распределении обязанностей между Главой Вышневолоцкого городского округа, Первым заместителем Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа»; копией заявления ФИО1 от 15 июня 2021 г.; копией акта осмотра квартиры от 26 февраля 2018 г.; копией акта обследования помещения №352 от 20 июня 2019 г.; копией требования №1172ж-21 от 28 июня 2021 г.; копией ответа Администрации Вышневолоцкого городского округа от 1 июля 2021 г. на требование №1172ж-21 от 28 июня 2021 г.; копия заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа о взыскании задолженности и пеней по оплате найма жилого помещения в отношении ФИО1.; копией претензии Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа №2825 от 2 октября 2020 г.; копией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкция №352 от 4 июля 2019 г.; сообщение ФИО1 от Администрации Вышневолоцкого городского суда №1-27/1361 от 12 октября 2020 г.; копия заявления ФИО1 от 17 сентября 2020 г.; копией договора социального найма жилого помещения №6 от 6 ноября 2015 г.; копией акта осмотра №881/21 (п) от 6 июля 2021 г.; копией сообщения №1172ж-21 12 июля 2021 г. ФИО1 от Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры; письменными объяснениями ФИО2
Таким образом, судья признает должностное лицо заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц следующие виды административного наказания административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностного лица заместителя Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 по делу не установлено.
Согласно положениям части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания должностному лицу заместителю главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность.
С учетом установленных обстоятельств, полагаю необходимым назначить должностному лицу заместителю главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17.7, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты: ИНН <***>, КПП 695001001, получатель платежа УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ОКТМО 28701000, корреспондентский счет 40102810545370000029, расчетный счет <***>, банк получателя: Отделение Тверь Банка России/ УФК по Тверской области, БИК 012809106, КБК 415116070900119000140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Ю. Некрасов
УИД: 69RS0006-01-2021-003351-14
Дело №5-8/2022