ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 марта 2022 годагород Плавск, Тульская область
Судья Плавского межрайонного суда Тульской области Орлова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области ФИО4,
установил:
главой администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
21.01.2022 глава администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области ФИО4, являясь должностным лицом на основании должностной инструкции, ответственным за надлежащее содержание улицы Центральная с.Волчья Дубрава Тепло-Огаревского района Тульской области, допустил несоблюдение требования п. 8.2 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автомобильной дороги, а именно: не произведена уборка рыхлого снега с проезжей части дороги, во время снегопада глубина снега на проезжей части улицы составляла более 5 см, о чем составлены соответствующий акт №. Тем самым, главой администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области ФИО4 не обеспечены безопасные условия движения транспортных средств, в связи с чем пользование такими участками непосредственно угрожает безопасности дорожного движения.
В связи с этим должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО1, составлен протокол от 08.02.2022 о совершении должностным лицом - главой администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании глава администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области ФИО4 признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Дополнительно пояснил, что админисрацией МО Волчье-Дубравское заключен договор на расчистку и посыпку дорог с ГУ ТО «». Дорожной техникой был расчищен участок в 8 часов 00 минут, однако ввиду длины дороги, очищаемой подрядчиком, техника произвела дополнительную очистку дорожного полотна с 15 часов 00 минут до 16 часов00 минут.
Представитель ОГИБДД МОМВД России «Плавский» в судебное заседание не явился, судом извещался надлежащим образом.
На основании изложенного суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело об административном правонарушении, вменяемомглаве администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4, в отсутствие представителя ОГИБДД МОМВД России «Плавский».
Оснований для признания присутствия представителя ОГИБДД МОМВД России «Плавский» обязательным при рассмотрении дела не установлено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ признается административным правонарушением несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина главы администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2022; объяснениями ФИО4, содержащимися в протоколе об административном правонарушении; рапортом ИГДПС ГИБДД МОМВД России «Плавский ФИО2 на имя начальника ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО3; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2022; актом № о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 21.01.2022; фотоматериалами; ответом администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от 25.01.2022 №; справкой Тульского ЦГМС-филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 24.01.2022 №; решением Собрания депутатов МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района 2-го созыва от 22.05.2019 № 11-1 «О назначении на должность главы администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4».
В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р50597-2017«Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно пунктами 8.1, 8.2 ГОСТ Р50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей частидорог категории IA-IIIс учетом их вида образований для рыхлого или талого снега во время снегопада (согласно соответствующей таблице). Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Согласно материалам дела в рамках проведения 21.01.2022 в 14 часов 00 минут должностным лицом ОГИБДД МОМВД России «Плавский» в ходе повседневного надзора за дорожным движением выявлены недостатки эксплуатационного состояния улицы , а именно: наличие рыхлого снега на проезжей части дороги во время снегопада глубиной более 5 см (согласно замерам: 1. 5,5 см., 2. 6,0 см., 3. 5,6 см., 4. 5,8 см.).
В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона 8.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 8.11.2007 г. №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ).
В силу приведенных выше требований п.13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 8.11.2007 г. №257-ФЗ).
Из представленных документов и материалов следует, что глава администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского районаФИО4 является ответственным лицом за надлежащее содержание автомобильных дорог в населенном пункте и обязано обеспечивать выполнение требований «ГОСТ Р50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Однако, данные требования не были выполнены, а именно в указанные выше период и месте не была произведена уборка снега на автомобильных дорогах в установленный ГОСТом срок, в результате чего пользование данными дорогами создало угрозу безопасности при осуществлении дорожного движения по ним.
Исходя из положений изложенных норм и установленных обстоятельств в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что глава администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4 является должностным лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия главой администрации всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8.11.2007 г. №257-ФЗ, Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, а также названных выше Основных положений свидетельствует о том, что глава администрации, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 составлен уполномоченным должностным лицом, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Изложенные в нем обстоятельства и сведения объективно подтверждаются иными документами, изложенными выше.
Представленный протокол об административном правонарушении и иные документы в совокупности согласуются между собой, дополняют и подтверждают друг друга, каждое из них отвечает требованиям ст.ст.26.2, 26.7 КоАП РФ.
Объективных данных усомниться в достоверности данных, изложенных в представленных материалах, не имеется.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу, что совершенное главой администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района ФИО4 административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, верно квалифицировано по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.12.34. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Назначая наказание, судья руководствуется требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие, фактически, каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения.
На основании п.1 ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд устанавливает полное признание ФИО4 своей вины и раскаяние в содеянном, что нашло подтверждение в судебном заседании.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных частью 1 статьи 24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Информация о получателе штрафа для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Тульской области (МОМВД России «Плавский»), Банк получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула, ИНН <***>, КПП: 713201001, расчетный счет: <***> в ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула, БИК: 017003983, ОКАТО: 70638000, ОКТМО 70638000, КБК 18811601121010001140, УИН 18810471220290000083.
Разъяснить ФИО4, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Копию настоящего постановления направить ФИО4 и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Плавский межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Е.В.Орлова