ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/2022 от 30.05.2022 Богородского городского суда (Нижегородская область)

Дело об административном правонарушении

УИД

Постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск

Судья Богородского городского суда Нижегородской области Михин А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Зубкова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении

директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубкова А.Н. (), ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

установил:

В Богородский городской суд Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубкова А.Н., которому инкриминируется нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Указанные нарушения были выявлены Богородской городской прокуратурой Нижегородской области в ходе проверки соблюдения МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» федерального законодательства при реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до лет» национального проекта «Демография», «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».

По результатам проведенной проверки выявлено, что Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до ДД.ММ.ГГГГ.

В структуру национального проекта «Демография» входит федеральный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до лет», одним из направлений которого является создание новых мест для детей в детских садах, обеспечение доступности дошкольного образования.

В рамках государственной программы «Развитие образования », утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 301, и Адресной инвестиционной программы на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 № 1090 запланировано строительство детских садов на Х мест по адресу .

В ходе реализации данного регионального проекта между администрацией и Министерством образования, науки и молодежной политики заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Соглашение).

В соответствии с п. Х Соглашения Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координацию исполнения) Соглашения и предоставлению отчетности, является МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области».

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и Министерством образования, науки и молодежной политики заключено Дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ которым внесены изменения в Соглашение.

Согласно п. Х Соглашения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ предметом названного соглашения является предоставление из бюджета в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ бюджету субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от Х до Х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации Х, раздел Х, подраздел Х, целевая статья , вид расходов Х в целях достижения результатов регионального проекта «Содействие занятости ()», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости направления (подпрограммы) «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642.

В силу п. Х Соглашения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ муниципалитет обязуется обеспечить достижение значений результатов использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В соответствии с п. Х Соглашения, оно вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему соглашению.

Приложением в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено плановое значение показателя дополнительных мест для детей в возрасте от Х до Х лет в дошкольных образовательных организациях на ДД.ММ.ГГГГ равное Х.

Однако, согласно отчету о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату равняется Х.

В соответствии с Приложением к постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, ответственным за создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение Х-процентной доступности (к ДД.ММ.ГГГГ) дошкольного образования для детей в возрасте до Х-х лет, является директор МКУ «УКС Богородского муниципального округа» Зубков А.Н.

Зубков А.Н. назначен на должность директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа» распоряжением главы МСУ Богородского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, с ним заключен соответствующий трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, неисполнение изложенных выше требований бюджетного законодательства произошло по причине виновного бездействия директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа» Зубкова А.Н.

Действия Зубкова А.Н. и.о. Богородского городского прокурора квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Зубков А.Н. в судебном заседании факт нарушения п. Х Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал. Просит освободить его от наказания в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, указывая на отсутствие неблагоприятных последствий. Зубков А.Н. в ходе судебного заседания подтвердил не достижение значений результатов использования Субсидии и факт не сдачи в срок детского сада в на Х мест на дату проведения прокурорской проверки. Зубков А.Н. в ходе судебного заседания вину во вменяемом ему административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся просил ограничиться предупреждением.

Ст. помощник Богородского городского прокурора Нижегородской области Фильченков А.А. просил суд при вынесении решения учесть признание вины Зубковым А.Н., а также то что в настоящее время Зубков А.Н. , в связи с этим назначить административное наказание Зубкову А.Н. в виде предупреждения

Заслушав участников производства, исследовав материалы дела, суд считает факт (событие) совершения Зубковым А.Н. инкриминируемого ему правонарушения установленным, а его вину доказанной.

Вина Зубкова А.Н. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:

- постановлением и.о. Богородского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубкова А.Н. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ (л.д. );

- копией решения заместителя Богородского городского прокурора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. );

- копией Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубкова А.Н.» (л.д. );

- копией трудового договора с руководителем муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и Зубковым А.Н. (л.д. );

- копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении определенных сторонами условий трудового договора с руководителем муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ» (л.д. );

- копией должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. );

- соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством образования, науки и молодежного политики и администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. );

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. );

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) судья оценивает, как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Из содержания данных доказательств следует, что в рамках реализации федерального и регионального проектов «Развитие образования », Адресной инвестиционной программы на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2020 года № 1090 запланировано строительство детского сада на Х мест по адресу: .

С целью реализации указанных мероприятий между Министерством образования, науки и молодежного политики и администрацией ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 23 декабря 2020 года № 1090, бюджету » (далее - Соглашение).

В соответствии с п. Х Соглашения муниципалитет обязан обеспечивать достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В ходе проверки Богородской городской прокуратурой Нижегородской области установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ фактически достигнутое значение показателя равно Х, то есть не достигнуты значения результатов использования Субсидии, что является нарушением п. Х Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ личного заявления Зубков А.Н. назначен на должность директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа» со ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

На основании пп. Х, Х должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ директора муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области»: несет ответственность за решение возложенных Учредителем на МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» задач, а так же ответственность за целевое расходование средств, находящихся на счетах Учреждения; обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству в соответствии с утвержденным планом и объемами финансирования, рациональное использование капитальных вложений и повышение эффективности, осуществляя первоочередное направление средств, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства.

Разделом Х Должностной инструкции предусмотрена ответственность директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа» за неисполнение или ненадлежащее исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального проектного офиса и закреплении персональной ответственности за организацию работы по реализации национальных проектов на территории » закреплена персональная ответственность за организацию работы по реализации национальных проектов и утверждено положение о муниципальном офисе по реализации национальных проектов на территории .

Согласно приложение к вышеуказанному постановлению ответственным за исполнение регионального проекта «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение Х-процентной доступности (к ДД.ММ.ГГГГ) дошкольного образования для детей в возрасте до лет» в рамках национального проекта «Демография» является - директор МКУ «УКС Богородского муниципального округа» Зубков А.Н. (л.д. ).

Таким образом, лицом обязанным обеспечить достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением к Соглашению является директора МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубков А.Н..

Действия Зубкова А.Н. суд квалифицирует по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность Зубкова А.Н. обстоятельством в соотвествии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зубкова А.Н., судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Поскольку Зубковым А.Н. административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным назначить Зубкову А.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1, ст.ст. 29.9 –29.10, ч.3, ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области» Зубкова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Михин