<данные изъяты> № 5-2090/2021 УИД 0 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2021г. Мотивированное постановление изготовлено 11.11.2021г. 11 ноября 2021г. <адрес> Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара ФИО2, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ. заместителем директора Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО3 в отношении должностного лица – Руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара ФИО2 составлен протокол № 20 об административном правонарушении, в связи с тем, что ФИО2, являющимся руководителем Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, т.е. руководителем организации допустил нарушения, связанные с условиями предоставления субсидий, поскольку при наличии заявленной потребности не освоены бюджетные средства городского округа Самара, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Действия должностного лица ФИО2 квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. В судебное заседание должностное лицо ФИО2, привлекаемый в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу, не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Согласно подпункта 1 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов). В соответствии с п. 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 года N 319, предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и организацией, предусматривающего: а) показатели результативности использования субсидии; б) порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении технического задания и достижении установленных договором показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок осуществления проверки достижения значений указанных показателей; в) основания для отказа организации в предоставлении субсидии; г) порядок применения штрафных санкций и их размер при установлении фактов отклонения от значений показателей результативности использования субсидии более чем на 30 процентов в течение 3 месяцев, предусмотренных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения; д) обязанность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий; е) условия расторжения договора, в том числе одностороннего расторжения договора Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в следующих случаях: отклонение в течение 3 месяцев фактических значений показателей результативности использования субсидии более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных договором; пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с календарным планом возмещения части затрат в течение 2 периодов подряд. Приказом Минфина России от 31.10.2016 года N 199н утверждена типовая форма соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Из утвержденной типовой формы соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии следует, что п. 7 соглашения о предоставлении субсидии должен содержать сведения о расторжении соглашения. Так, в Управлении гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителем которого является ФИО2, установлен факт нарушения условий предоставления субсидий. При проверке Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Самара субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, созданным в форме общественных объединений пожарной охраны утвержденного Администрацией городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № установлено: - в нарушение п. 5 Порядка Управлением не осуществлялась регистрация заявлений и приложений к нему документов в день их поступления; - в нарушение п.4 Управлением принимались заявления на получение субсидии не по форме, установленной приложением № к Порядку; - в нарушение п. 6.1 Управлением в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня регистрации заявления не направлялось в адрес заявителя уведомление о предоставлении субсидии и 2 экземпляра договора о предоставлении субсидии. При проверке предоставленных ежеквартальных отчетов об использовании субсидий, пакетов документов, предоставленных общественным учреждением «Добровольная пожарная команда <адрес>» подтверждающих понесенные расходы за 2019г., 2020г. было установлено: - в нарушение п. 12 Порядка получатель субсидии не представлял в Управление, не позднее 15 числа первого месяца квартала, сметы расходов на соответствующий квартал; - Управлением в нарушении п. 14 Порядка при возникновении остатка субсидии не использованного в размере 89 277,59 руб. за 2 квартал 2019г., в размере 96 667,97 руб. за 3 квартал 2019г., Управление перечисляло субсидии за 3 квартал, 4 квартал, не уменьшая их на суммы неиспользованных остатков субсидии за предыдущие кварталы. Квартальная сумма субсидии не корректировалась на основании отчетов об исполнении субсидии по форме согласно приложению Порядка и предусмотрено по данному направлению 150 000,00 руб., возмещено 310 950,00 руб.), по страховым взносам в размере 129 384,20 руб. (в смете расходов предусмотрено по данному направлению 180 000,00 руб., возмещено 309 384,20 руб.). Управлением неправомерно возмещены расходы за 2020г. по материальному стимулированию в размере 197 068,00 руб. (в смете расходов предусмотрено по данному направлению 400 000,00 руб., возмещено 597 068,00 руб.), по страховым взносам в размере 132 005,80 руб. (в смете расходов предусмотрено по данному направлению 115 000,00 руб., возмещено 247 005,80 руб.). При проверке предоставленных ежеквартальных отчетов об исполнении субсидии, пакетов документов, предоставленных общественной организацией городского округа Самара «Добровольная пожарная команда международного аэропорта «Курумоч» подтверждающих понесенные расходы за 2019г., 2020г. было установлено: - в нарушение п. 12 Порядка получатель субсидии не представлял в Управление, не позднее 15 числа первого месяца квартала, сметы расходов на соответствующий квартал; - в нарушении п. 14 Порядка при возникновении остатка субсидии не использованного в размере 51 711,80 руб. за 1 квартал 2019г., в размере 24 890,60 руб. за 2 квартал 2019г., в размере 3 236,60 руб. за 3 квартал 2019г. Управление перечисляло суммы субсидии за 2, 3, 4 кварталы не уменьшая их на суммы неиспользованных остатков субсидии за предыдущие кварталы. При возникновении остатка субсидии не использованного в размере 65 252,70 руб. за 1 квартал 2020г., в размере 11 076,00 руб. за 3 квартал 2020г. Управление перечисляло суммы субсидии за 2 квартал, 4 квартал, не /меньшая их на суммы неиспользованных остатков субсидии за предыдущие кварталы. Квартальная сумма субсидии не корректировалась на основании отчетов об исполнении субсидии по форме согласно приложению Порядка и документов, подтверждающих фактически понесенных затрат. Управлением неправомерно возмещены расходы за 2019г. по материальному стимулированию в размере 160 950,00 руб. (в смете расходовдокументов, подтверждающих фактически понесенных затрат, таким образом, Управлением неправомерно возмещены расходы за 2019г. по приобретению ГСМ в размере 11 100,00 руб. (в смете расходов 1, 2 кварталах предусмотрено по данному направлению 49 000,00 руб., возмещено 60 100 000,00 руб.). Неправомерно возмещены расходы по страховым взносам в размере 13 884,75 руб. (в смете расходов 4 квартала предусмотрено по данному направлению 175 963,32 руб., возмещено 189 848,07 руб.), по материальному стимулированию в размере 45 976,00 руб. (в смете расходов предусмотрено по данному направлению 582 660,00 руб., возмещено 628 636,00 руб.). В 2019г. не предоставлены документы о приобретении ДТ на 527,00 л. Фактическое использование средств субсидий на сумму 21 599,50 руб. по ГСМ не подтверждены. За 2020г. Управлением неправомерно возмещены расходы на приобретение ГСМ в размере 54 945,68 руб. (в смете расходов в 1,3,4 кварталах предусмотрено по данному направлению 50 050,00 руб., возмещено 104 995,68 руб.), по материальному стимулированию в размере 163 850,00 руб. (в смете расходов в 3,4 кварталах предусмотрено по данному направлению 1 445 680,00 руб., возмещено 1 609 530,00 руб.), по страховым взносам в размере 64 582,70 руб. (в смете расходов в 3,4 кварталах предусмотрено по данному направлению 421 495,36 руб., возмещено -86 078,06 руб.). В 2020г. не предоставлены документы о приобретении ДТ на 480,63 л. Фактическое использование средств субсидий на сумму 9 538,00 руб. по ГСМ не подтверждены. Таким образом, вина должностного лица ФИО2 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые отвечают признакам относимости, допустимости и достаточности, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, актом ревизии, копией приказа ФИО2 на работу, отчетами об использовании субсидий, копиями реестра проведенных платежных поручения за 2019г., за 2020г. и другими материалами дела. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, факт совершения правонарушения, посягающего на интересы государства в области бюджетного законодательства, финансовое положение и род деятельности привлекаемого к ответственности лица, и с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным должностное лицо – Руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: Получатель: УФК по <адрес> (Департамент финансов Администрации городского округа Самара, л/сч <***>) ИНН № КПП № ЕКС № р/счет № БИК ТОФК № ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ //УФК по Самарской области, г. Самара ОКТМО № ОКПО №, ОКВЭД № КБК № Разъяснить ФИО2 о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в адрес <адрес> районного суда <адрес>. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения либо вручения мотивированной копии постановления. В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление может быть составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. Судья <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |