ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2094/2021 от 01.09.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-2094/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 сентября 2021 года

Заднепровский райсуд г. Смоленска, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 15, судья Дворянчиков Евгений Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» (далее по тексту постановления - ООО, Общество, Предприятие), расположенного по адресу: <адрес>

У с т а н о в и л:

ООО «Влате Логистик» виновно в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего декларированию, совершенном при следующих обстоятельствах.

13 февраля 2021 года в в ОТОиТК № 2 Краснинского таможенного поста Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыло транспортное средство с госрегзнаками используемое в работе перевозчика ООО «КитСпецКарз» (РБ) под управлением водителя ФИО.

То транспортное средство, согласно товаросопроводительным документам: CMR от ДД.ММ.ГГГГ., счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ., товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ., акту карантинного фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата Республики Словакия от ДД.ММ.ГГГГ. перемещало цветочную продукцию иностранного производства - цветы различных наименований, срезанные цветы и бутоны, весом брутто 6706,000кг, стоимостью 10797,39 долларов США, с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Эквадор, Колумбия, Кения, Нидерланды, Турция из Республики Беларусь в РФ.

Перевозчиком являлось ООО «<данные изъяты>» (РБ), отправителем - ООО «Влате Логистик» (РБ), получателем - ООО «<данные изъяты>» (РФ).

Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, в CMR указана информация о таможенном декларировании перевозимых товаров по ДТ в зоне деятельности Гродненской региональной таможни РБ, при этом наименование и количество товаров, указанных в гр. 31 ДТ, соответствовало наименованию и количеству товаров, указанных в товаросопроводительных документах.

В результате проведенного ДД.ММ.ГГГГ таможенного досмотра декларируемого товара было установлено, что в результате сопоставления сведений о товарах в вышеупомянутой ДТ со сведениями, заявленными в товаросопроводительных документах, при ввозе в РФ, установлено, полное соответствие количества и наименования товарных позиций заявленной цветочной продукции. Однако было установлено превышение фактических количественных показателей над сведениями, заявленными в той ДТ и товаросопроводительных документах в отношении следующих товаров:

товара «роза длина стебля 40см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 93шт (в ДТ - 1003шт, в АТД - 1100шт);

товара «роза длина стебля 50см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 42шт ( в ДТ -8983шт, в АТД - 9025шт);

товара «роза длина стебля 80см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 150шт (в ДТ - 6075шт, в АТД -6225шт).

Вместе с тем, в комплекте товаросопроводительных документов имелся фитосанитарный сертификат Словакии с указанием регистрационного номера транспортного средства , полностью совпадающего с регистрационным номером транспортного средства, в отношении которого проведен контроль. При этом день въезда того транспортного средства на территорию РБ и подачи ДТ также совпадают, информация о номере фитосанитарного сертификата Словакии от ДД.ММ.ГГГГ была указана в гр.44 вышеупомянутой ДТ РБ. Следовательно, можно сделать вывод о том, что перегрузка, выгрузка и догрузка товаров на территории ЕАЭС не осуществлялась до момента таможенного досмотра.

В связи с данными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ сотрудником таможни в отношении ООО «Влате Логистик» было возбуждено дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Предмет административного правонарушения - вышеупомянутый товар в связи с тем, что он являлся скоропортящимся не изымался.

В настоящее судебное заседание представитель Предприятия, будучи надлежаще уведомлённым о времени и месте разбирательства, не явился, не сообщив причин неявки. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Предприятия.

Ознакомившись с материалами дела, райсуд приходит к следующему.

В обоснование вины руководства Предприятия во вменяемом деянии суду представлены:

копии товаросопроводительных документов: ДТ , CMR от ДД.ММ.ГГГГ., счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ., товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ., акту карантинного фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата Республики Словакия от ДД.ММ.ГГГГ., (л.д.12-22, 62, 63-64, 65-67),

копия акта об остановке транспортного средства (л.д.61);

копия акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (23-60);

заключение товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения - 42096 рублей (л.д.90-92).

Из объяснений директора ООО «Влате Логистик» ФИО1 следует, что ООО «ВЛАТЕ Логистик» в полном соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и Республики Беларусь осуществляет декларирование всех товаров, поступающих в его адрес. При этом таможенными органами Республики Беларусь в полной мере осуществляются таможенные операции таможенного контроля при выпуске товаров. Информацию о таможенном декларировании можно запросить в таможенных органах Республики Беларусь. ООО действительно осуществлялись отгрузки товаров в адрес ООО «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ). Все поставки товара осуществлялись на условиях FCA Республика Беларусь, и следовали в сопровождении полного пакета товаросопроводительных документов. Каждая отгрузка осуществляется только после подписания представителем компании получателя соответствующего акта приема-передачи товара. Кроме того, ФИО1 обращает внимание на то, что при ввозе цветочной продукции на территорию РБ осуществляются дополнительные контрольные мероприятия службой фитосанитарного контроля на предмет соответствия требованиям безопасности продукции с выгрузкой ее из грузового отсека транспортного средства, взятия проб и образцов продукции. Поскольку данные операции нередко осуществляются в отношении нескольких партий товара одновременно, она допускает вероятность незначительной пересортицы при обратной погрузке товара в транспортное средство. Также возможны ситуации, при которых с момента снятия электронной пломбы и до осуществления таможенного досмотра доступ к товару могут иметь третьи лица. При указанных условиях поставки, ответственность за сохранность груза в этом случае лежит на покупателе и перевозчике. Более того, сам факт незначительного расхождения количества товара со сведениями, указанными в товарной накладной, ни коим образом не указывает на недекларирование товаров при их ввозе на территорию ЕАЭС с учетом вышеизложенного обстоятельства, и не может быть определяющим при возбуждении дела об административном правонарушении. Считает необходимым подчеркнуть, что в соответствии со ст.25 п.5 Договора о Евразийском экономическом союзе одним из основополагающих принципов функционирования таможенного союза является свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного, фитосанитарного).

Из объяснений сотрудника компании ООО «<данные изъяты>» ФИО2 следует, что он управляет транспортным средством с госрегзнаками , вместе с другим водителем ФИО На то транспортное средство установлены тахограф и система контроля «Платон». Товар - цветы в ассортименте - был принят на СВХ «ТЛЦ-Брузги», <адрес>, где и проходил фитосанитарный контроль. Кто занимался таможенным оформлением того товара ему не известно. Погрузка, выгрузка, перегрузка товара после пересечения границы ЕАЭС не осуществлялась. При погрузке товара он присутствовала, им было сверено количество грузовых мест. Маршрут движения разрабатывался им, остановки были запланированы с местах дозаправки, приема пищи и личной гигиены. Первая остановка после загрузки была в РФ - <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. Контроль движения груза осуществляется ФИО2 и вторым водителем.

Из объяснений водителя транспортного средства госрегзнаками ФИО следует, что обязанности перевозчика, в том числе обеспечение средств идентификации и товара при осуществлении международных перевозок ему знакомы. ДД.ММ.ГГГГ. на складе отправителя ТЛЦ «Брузги» <адрес> (РБ) в грузовой отсек вышеупомянутого транспортного средства был загружен товар - цветы свежие для его доставки в адрес грузополучателя. После погрузки товара от грузоотправителя он получил товаросопроводительные документы. Транспортное средство оснащено системой отслеживания «Глонасс» и тахографом. На грузовой отсек была наложена электронная пломба. ДД.ММ.ГГГГ он останавливался на ночлег в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. продолжил движение в сторону РФ. в н.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ. в 22 часа 30 минут электронная пломба была снята компанией, контролирующей электронные пломбы. Затем он проследовал на открытую площадку ООО «<данные изъяты>» для прохождения фитосанитарного контроля, где ДД.ММ.ГГГГ получил тот сертификат. После чего сотрудники таможни переместили его транспортное средство на ООО СВХ «<данные изъяты>».

Кроме того, вина руководства Предприятия подтверждается показаниями сотрудника Смоленской таможни ФИО3, из которых следует, что в ходе проведенного таможенного досмотра было установлено, что в результате сопоставления сведений о товарах в вышеупомянутой ДТ со сведениями, заявленными в товаросопроводительных документах, при ввозе в РФ, установлено, полное соответствие количества и наименования товарных позиций заявленной цветочной продукции. Однако было установлено превышение фактических количественных показателей над сведениями, заявленными в той ДТ и товаросопроводительных документах в отношении следующих товаров:

товара «роза длина стебля 40см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 93шт (в ДТ - 1003шт, в АТД - 1100шт);

товара «роза длина стебля 50см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 42шт ( в ДТ -8983шт, в АТД - 9025шт);

товара «роза длина стебля 80см - срезанные цветы свежие для составления букетов, выращенные в искусственных условиях», Эквадор, превышение - 150шт (в ДТ - 6075шт, в АТД -6225шт).

Вместе с тем, в комплекте товаросопроводительных документов имелся фитосанитарный сертификат Словакии с указанием регистрационного номера транспортного средства полностью совпадающего с регистрационным номером транспортного средства, в отношении которого проведен контроль. При этом день въезда того транспортного средства на территорию РБ и подачи ДТ также совпадают, информация о номере фитосанитарного сертификата Словакии от ДД.ММ.ГГГГ была указана в гр.44 вышеупомянутой ДТ РБ. Следовательно, можно сделать вывод о том, что перегрузка, выгрузка и догрузка товаров на территории ЕАЭС не осуществлялась до момента таможенного досмотра.

Суд учел, что в силу положений ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товары при помещении под таможенную процедуру подлежат декларированию таможенным органам. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации в виде декларации на товары. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. В качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. В декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТНВЭД; код товаров в соответствии с ТНВЭД; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; о сделке с товарами и ее условиях; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст.108 ТК ЕАЭС; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.

Декларация на товары была подана декларантом ООО «Влате Логистик» по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

Согласно ст.134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.

В силу ст.83 ТК ЕАЭС - декларантом является лицо государства-члена Евразийского экономического Союза, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п.7 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч.2 упомянутой статьи за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

Декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст.17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС. Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу п.32 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

В силу п.35 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст.400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно ч.2 ст.1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение за пределами РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

В соответствии с п.п.1,3 ст.4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза от 05.07.2010г. лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. В данном случае правонарушение было выявлено в регионе деятельности Смоленской таможни, поэтому в связи с этим ООО «Влате Логистик» подлежит ответственности в соответствии с законодательством РФ.

ООО «Влате Логистик», являясь декларантом, не выполнило обязанность совершить таможенные операции по декларированию в соответствии с таможенным законодательством. Так, работник Предприятия до подачи таможенной декларации не воспользовался предусмотренным нормами ст.84 ТК ЕАЭС правом на осмотр товара до подачи ДТ. При данном осмотре сотрудник Предприятия мог бы прийти к выводу о необходимости декларирования товара, являющегося предметом административного правонарушения, и провести проверку соответствия товаросопроводительной документации фактическому наличию и наименованию товара. Потому следует признать, что при декларировании товаров декларантом не были предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

В соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и за неисполнение своих обязанностей - за заявление недостоверных сведений, указанных в декларации на товары, несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного Союза.

Суд учёл, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее соблюдению. Таким образом, посредством виновных действий своего работника Предприятие совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, которому следует подвергнуть Предприятие, суд учитывает, что совокупная стоимость незадекларированного товара составляет 42096 рублей. Потому суд не находит оснований для признания содеянного малозначительным, и считает необходимым подвергнуть Предприятие штрафу в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без конфискации предметов правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 -29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде 21048 (двадцати одной тысячи сорока восьми) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами правонарушения.

Штраф в течение шестидесяти суток со дня вступления в законную силу настоящего постановления подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России межрегиональное операционное УФК г.Москва, 701, БИК 024501901, ОКТМО 45328000. Счет банка получателя № 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, с назначением платежа - штраф за нарушение таможенного дела (правил) для Смоленской таможни, дело № 10113000-493\2021. Код бюджетной классификации - 15311601161010000140, код таможни 10113000.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Заднепровский райсуд г. Смоленска.

Судья Е.Н. Дворянчиков