УИД 61RS0022-01-2019-008744-33
№ 5-2099/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«6» ноября 2019 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ в отношении:
- ООО "ДОНМАСТЕР ПЛЮС", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 344082, Россия, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 28.10.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области,
у с т а н о в и л:
<дата> старшим уполномоченным по ОВД Таганрогской таможни ФИО1 был составлен протокол об АП в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
<дата> из порта Бургас (Болгария) в Морской порт Таганрог Таганрогской таможни прибыло судно «Балтийский 111» (идентификационный номер ИМО-7612448), флаг Россия, судовладелец – ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС».
С целью совершения таможенных операций в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в лице капитана теплохода «Балтийский 111» С.Д.Ю. на таможенный пост Морской порт Таганрог Таганрогской таможни был представлен, стандартный пакет документов согласно ст. 89 ТК ЕАЭС, а именно, общая декларация (ИМО ГЕНЕРАЛЬНАЯ (ОБЩАЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ) от <дата>, декларация о судовых припасах от <дата>, судовая роль и декларация о личных вещах членов экипажа от <дата>.
<дата> на таможенный пост Морской порт Таганрог Таганрогской таможни поступила служебная записка заместителя начальника Таганрогской таможни (исх. от <дата>№) о том, что оперативно розыскной отдел Таганрогской таможни располагает информацией о возможном нарушении таможенного законодательства при перемещении товаров при прибытии теплохода «Балтийский 111». На основании изложенного в отношении теплохода «Балтийский 111» был выявлен профиль риска №, одной из мер по минимизации, которого является таможенный досмотр (объем 100%).
Согласно объяснению капитана судна С.Д.Ю. от <дата>, по окончанию погрузки зерновых товаров проходит фумигация (обработка) погруженного товара и представителями Россельхознадзора выдаются средства индивидуальной защиты (противогазы). После выдачи противогазов представителями Россельхознадзора, составляется акт приема-передачи. В лист судовых запасов и инвентарную ведомость судна С.Д.Ю. не включал товар, противогазы, поскольку они являются собственностью не судна или компании, а собственностью Россельхознадзора и подлежат возврату.
<дата> был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра теплохода «Балтийский 111» (акт таможенного досмотра №), в ходе которого установлено, что в каюте теплохода, находится товар, средства индивидуальной защиты с фильтрующими элементами, в количестве 15 штук, не заявленные таможенному органу в стандартном пакете документов согласно ст. 89 ТК ЕАЭС.
Согласно служебной записке ОТП и ТК Таганрогской таможни от <дата>№ товар, средства индивидуальной защиты (противогазы), перемещаемый на теплоходе «Балтийский 111» через таможенную границу ТК ЕАЭС, с учетом обстоятельств перемещения не относится к категории товаров, определенной подпунктом 2 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС, из которой следует, что в отношении перемещаемых через таможенную границу запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории или за ее пределами.
Согласно письму ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» от <дата>№, при перевозке зерновых грузов после окончания фумигации фумигирующая компания выдает средства индивидуальной защиты (противогазы) для обеспечения безопасной работы судовой команды. Противогазы перемещались в связи с перевозкой товара за пределы Российской Федерации. Противогазы не являются судовым инвентарем.
Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дела об АП № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России в отношении ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС»
При рассмотрении дела представитель привлекаемого лица ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» не присутствует, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Дело рассмотрено в отсутствии привлекаемого лица ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель Таганрогской таможни при рассмотрении дела не присутствует, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, о чем в материалах дела имеется расписка.
Изучив материалы дела, суд находит вину ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в совершении вменяемого правонарушения доказанной.
К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, <дата> из порта Бургас (Болгария) в Морской порт Таганрог Таганрогской таможни прибыло судно «Балтийский 111» (идентификационный номер ИМО-№), флаг Россия, судовладелец – ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС».
С целью совершения таможенных операций в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в лице капитана теплохода «Балтийский 111» С.Д.Ю. на таможенный пост Морской порт Таганрог Таганрогской таможни был представлен, стандартный пакет документов согласно ст. 89 ТК ЕАЭС, а именно, общая декларация (ИМО ГЕНЕРАЛЬНАЯ (ОБЩАЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ) от <дата>, декларация о судовых припасах от <дата>, судовая роль и декларация о личных вещах членов экипажа от <дата>.
<дата> на таможенный пост Морской порт Таганрог Таганрогской таможни поступила служебная записка заместителя начальника Таганрогской таможни (исх. от <дата>№) о том, что оперативно розыскной отдел Таганрогской таможни располагает информацией о возможном нарушении таможенного законодательства при перемещении товаров при прибытии теплохода «Балтийский 111». На основании изложенного в отношении теплохода «Балтийский 111» был выявлен профиль риска №, одной из мер по минимизации, которого является таможенный досмотр (объем 100%).
Согласно объяснению капитана судна С.Д.Ю. от <дата>, по окончанию погрузки зерновых товаров проходит фумигация (обработка) погруженного товара и представителями Россельхознадзора выдаются средства индивидуальной защиты (противогазы). После выдачи противогазов представителями Россельхознадзора, составляется акт приема-передачи. В лист судовых запасов и инвентарную ведомость судна С.Д.Ю. не включал товар, противогазы, поскольку они являются собственностью не судна или компании, а собственностью Россельхознадзора и подлежат возврату.
<дата> был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра теплохода «Балтийский 111» (акт таможенного досмотра №), в ходе которого установлено, что в каюте теплохода, находится товар, средства индивидуальной защиты с фильтрующими элементами, в количестве 15 штук, не заявленные таможенному органу в стандартном пакете документов согласно ст. 89 ТК ЕАЭС.
Согласно служебной записке ОТП и ТК Таганрогской таможни от <дата>№ товар, средства индивидуальной защиты (противогазы), перемещаемый на теплоходе «Балтийский 111» через таможенную границу ТК ЕАЭС, с учетом обстоятельств перемещения не относится к категории товаров, определенной подпунктом 2 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС, из которой следует, что в отношении перемещаемых через таможенную границу запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории или за ее пределами.
Согласно письму ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» от <дата>№, при перевозке зерновых грузов после окончания фумигации фумигирующая компания выдает средства индивидуальной защиты (противогазы) для обеспечения безопасной работы судовой команды. Противогазы перемещались в связи с перевозкой товара за пределы Российской Федерации. Противогазы не являются судовым инвентарем.
Диспозицией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территории Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Согласно п. 1 ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
Согласно пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно подп. 30 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, припасами являются товары, необходимые, в том числе, для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования.
Пунктом 1 ст. 88 ТК ЕАЭС установлено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция) в качестве стандартного документа перевозчика утверждена декларация о судовых припасах. В соответствии с п. 2.4 Конвенции, декларация о судовых припасах является основным документом, требуемым государственными властями при приходе и отходе водного судна, содержащим сведения о судовых припасах.
В соответствии с пп. «б» п. 6 Перечня сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 290 от 25.12.2012), в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, используемых в качестве таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, подлежат указанию, в том числе, сведения об их количестве, характеристиках и параметрах в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения.
Пунктом 8 ст. 281 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларантами припасов могут выступать перевозчик, а также лица, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС.
Согласно подп. 2 п. 7 ст. 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС могут применяться, в том числе, в отношении перемещаемых через таможенную границу запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории или за ее пределами.
Пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, для нахождения и использования на таможенной территории, вывоза с таможенной территории и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории, подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Кодексом, при этом пунктом 2 статьи 127 ТК ЕАЭС определены таможенные процедуры в зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории, их вывоза с таможенной территории и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории.
По совокупности изложенных норм ТК ЕАЭС товары, средства индивидуальной защиты с фильтрующими элементами в количестве 15 штук, являются товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТК ЕАЭС, не относятся к категории товаров, определенной подпунктом 2 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС, и, таким образом, подлежат таможенному декларированию при их перемещении через таможенную границу в порядке, установленном ТК ЕАЭС, отличном от установленного главой 38 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статья 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Статья 88 ТК ЕАЭС определены таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию, и порядок их совершения.
Согласно п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Таким образом, ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в нарушение требований ст. 104 ТК ЕАЭС не задекларировало по установленной форме товар, средства индивидуальной защиты (противогазы), общим количеством 15 шт., подлежащий таможенному декларированию, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Обстоятельства данного правонарушения подтверждается материалами дела: актом таможенного досмотра №; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от <дата>; объяснением капитана судна С.Д.Ю. от <дата>; служебной запиской ОТП и ТК Таганрогской таможни от <дата>№.1-38/0641; письмами ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№; письмом ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» от <дата>№-Ф/1371, работы по фумигации на теплоходе «Балтийский 111» с <дата> по <дата> специалистами ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» не проводились и другими материалами дела.
Согласно заключению эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от <дата>№ предоставленные товары, являются противогазами ГП-5 в количестве 14 шт., не бывшие в употреблении, противогазами ПМГ-2 в количестве 1 шт., не бывший в употреблении, фультрующе-поглощающая коробка для противогаза ГП-1 в количестве 1 шт. Рыночная стоимость предмета административного правонарушения по делу об АП № по состоянию на <дата> составила <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу подлежит, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из смысла содержания данной статьи следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и соответственно непринятие лицом мер для реализации такой возможности.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС», осуществляя предпринимательскую деятельность, несет все связанные с этой деятельностью риски. При этом, ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» при исполнении публичных обязанностей несет ответственность за действия (бездействия) своих работников и обеспечение выполнения ими принятых обязательств.
Материалами дела установлено, что противогазы не являются судовым инвентарем, поэтому не были внесены в список ЗИП, а декларация на товары ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» не подавалась.
Вина ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС», осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» имело возможность принять меры к декларированию товаров, противогазы. Однако действия, направленные к декларированию товаров, противогазы, ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» выполнены не были, что говорит о недостаточности мер, принятых ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС», для выполнения обязанности перед таможенным органом, что привело к недекларированию товара, противогазы.
Таким образом, при наличии объективной и правовой возможности для принятия мер, направленных на декларирование всего товара, подлежащего таможенному декларированию, ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» не были своевременно приняты указанные меры, что свидетельствует об отсутствии достаточной степени заботливости и осмотрительности в действиях ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС».
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» и препятствующих надлежащим образом выполнять требования таможенного законодательства в ходе производства по делу об АП не установлены и ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» не представлены.
Действия ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» судья квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Ранее ООО «ДОНМАСТЕР ПЛЮС» в качестве лица, привлечённого к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства в зоне деятельности таможен ФТС России не привлекалось.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающих, как и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
На основании указанного суд полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения и обращении товара в федеральную собственность.
руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,-
п о с т а н о в и л:
Признать ООО "ДОНМАСТЕР ПЛЮС", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 344082, Россия, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения с последующим обращением товара в федеральную собственность.
Конфискации подвергнуть: товар – противогазы ГП-5, в количестве 14 шт., противогаз ПМГ-2, в количестве 1 шт., фильтрующее-поглащающей коробки для противогаза ГП-1, в количестве 1 шт. Предмет АП изъят в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП № от <дата>., находящиеся на ответственном хранении в КХВД Таганрогской таможни, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, обратив товар в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.