ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-209/2021 от 04.02.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-209/2021

УИД 35RS0010-01-2020-015444-53

Протокол

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 04 февраля 2021 года 04 февраля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гарыкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в отношении Гусева С. М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

26 октября 2020 года инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 в отношении руководителя Администрации Тарногского района Вологодской области Гусева С.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения выездной проверки по теме: "Проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных Тарногскому муниципальному району и входящим в его состав поселения за 2019 год" установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2019 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.10.2012 № 1222) (далее - Правила) условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области являются:

целевое использование субсидий;

наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил;

наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;

обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии;

наличие в муниципальном образовании области инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;

заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирований предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, а также следующие условия:

вручение муниципальным образованием области получателям социальных выплат оформленных Департаментом согласно приложению 2 к Положению свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства);

заключение муниципальным образованием области с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, для которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, и представление в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные вышеуказанными соглашениями;

проверка муниципальным образованием области договоров, на основании которых кредитная организация перечисляет средства банковских счетов получателей социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

ведение муниципальным образованием области реестров выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

уведомление муниципальным образованием области получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

Между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент) и администрацией Тарногского муниципального района (далее - Администрация) заключено Соглашение от 12.04.2019 о предоставлении субсидии из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) бюджету Тарногского муниципального района на обеспечение устойчивого развития сельских территорий в 2019 году (далее - Соглашение от 12.04.2019).

В соответствии с 3.2 Соглашения от 12.04.2019 субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

целевое использование субсидий;

наличие правового акта Тарногского муниципального района (далее - Район) об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, указанного в пункте 1.2 настоящего Соглашения;

наличие в бюджете Района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Соглашения;

соответствие настоящего Соглашения положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.

В соответствии с Соглашением от 12.04.2019 общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 15797,3 тыс. рублей. Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Вологодской области бюджету Тарногского муниципального района, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, равного 95%, составляет в 2019 году не более 15007,4 тыс. рублей.

Администрацией сформирован и направлен в Департамент сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - сводный список).

Департаментом в адрес Администрации направлено уведомление от 20.03.2019 о принятии решения по включению 11 граждан в сводный список в том числе 6 граждан, проживающих в сельской местности и 5 молодо семей и молодых специалистов.

Соглашением от 12.04.2019 (в редакции дополнительного соглашения от 23.08.2019) установлены 2 показателя результативности использования субсидии:

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов - 486 кв.м;

объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов - 279 кв.м.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020, подписанному руководителем Администрации Гусевым С.М., направленным в Департамент, значение показателя «ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего» составило 612,5 кв.м, в том числе для: граждан -79,1 кв.м (16,3% от показателя, установленного Соглашением от 12.04.2019); молодых семей и молодых специалистов - 553,4 кв.м (91,2%).

Всего в отчетном периоде документы, подтверждающие регистрацию права собственности, представило 6 граждан.

Таким образом, Администрацией, в нарушение п.3.1 Правил и пп.«д» п.3.2 Соглашения от 12.04.2019, не выполнен показатель результативности использования субсидии «Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов».

Правонарушение совершено по адресу: <адрес>

Датой совершения правонарушения является 31.12.2019 - дата окончания отчетного периода.

Постановлением Администрации Тарногского муниципального района от 26.09.2014 Гусев С.М. вступил в должность Главы Тарногского муниципального района.

В период с 26.09.2014 по 25.09.2019 Гусев С.М. являлся лицом, замещавшим должность Главы Тарногского муниципального района.

Решением представительного собрания Тарногского муниципального района Гусев С.М. от 30.10.2019 назначен на должность руководителя администрации Тарногского муниципального района.

В период с 06.11.2019 по настоящее время Гусев занимает должность руководителя администрации Тарногского муниципального района.

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования «Тарногский муниципальный район», принятого решением Комитета районного самоуправления от 11.08.2005 (далее - Устав района), Глава района как высшее должностное лицо Тарногского района осуществляет следующие полномочия:

-представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органам государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тарногского района;

-обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Тарногского района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления Тарногского paйона федеральными законами и законами Вологодской области.

Руководитель администрации, в соответствии со статьей 30 Устава района, обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения сельских поселений, решение которых на территории сельских поселений отнесено к полномочиям муниципального района, и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

Таким образом, административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении условия предоставления субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, установленного Соглашением от 12.04.2019, несет Гусев С.М.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Гусева С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.1 КоАП РФ.

Гусев С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил пояснения, согласно которым не согласен с вменяемым правонарушением. В случае, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, просил назначить ему наказание в виде предупреждения.

Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Пепшина М.С. полагала факт совершения административного правонарушения Гусевым С.М. доказанным, просила привлечь его к административной ответственности. Указала, что оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Суд, заслушав должностное лицо, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу:

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и вина Гусева С. в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2020 года , копиями акта проверки Администрации муниципального образования "Тарногский муниципальный район" от 10 июля 2020 года, соглашения о предоставлении субсидии от 12 апреля 2019 года и дополнениями к нему от 23 августа 2019 года, муниципальной программой "Устойчивое развитие сельских территорий Тарногского муниципального района Вологодской области на 2014-2017 годы на период до 2021 года", постановления Администрации Тарногского муниципального района от 26.09.2014, решения представительного собрания Тарногского муниципального района от 30.10.2019, устава муниципального образования "Тарногский муниципальный район", принятого решением Комитета районного самоуправления от 11.08.2005 и всеми материалами дела в их совокупности. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Указанные процессуальные и иные документы, оформлены в соответствии с требованиями закона, сомнений в их достоверности у суда не вызывают и объективно подтверждают виновность Гусева С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении условий предоставления субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Гусева С.М., судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд не усматривает оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Гусева С.М., отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, сведения о том, что ранее Гусев С.М. к административной ответственности не привлекался и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать руководителя Администрации Тарногского района Вологодской области Гусева С. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья О.А. Гарыкина

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области л/с 002.11.001.1), ИНН 3525082584 КПП 352501001 расчетный счет 40101810700000010002 Отделение Вологда, г. Вологда, БИК 041909001, КБК 00211601156010000140, ОКТМО 19701000.

Назначение платежа: Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвооевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).