39RS0001-01-2021-010002-88
Дело № 5-209/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Дорошенко О.Л., при секретаре Поляковой Г.С., рассмотрев поступившее из Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес>,
У с т а н о в и л :
03.11.2021года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 30 октября 2021 года в 15-00 часов Продавец ИП ФИО2 ХХХ осуществляла продажу хозяйственных товаров в магазине по адресу: <...>, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 1 Постановления Правительства Калининградской области от 25.10.2021 года № 705 «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в Калининградской области, в период нерабочих дней с 28 октября по 07 ноября 2021 г.» (в редакции Постановления № 714 от 27.10.2021)в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Такие действия ИП ФИО2 квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ИП ФИО2 в судебном заседании вины в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что доказательств несоответствия ассортимента товаров материалы дела не содержат.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" с 16 марта 2020 года на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 25.10.2021 N 705 (ред. от 27.10.2021) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в Калининградской области в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021 года» приостанавливался доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в которых (на которых) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - организации), осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг. (пункт 1).
В соответствии с п.п.5 пункта 3 Правительства Калининградской области от 25.10.2021 N 705 ограничение, установленное пунктом 1 настоящего постановления, не распространялось на организации, обеспечивающие население продуктами питания и (или) непродовольственными товарами первой необходимости, рекомендуемый перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 762-р (далее - перечень товаров первой необходимости), при условии, что доля таких товаров в ассортименте составляет не менее 30%Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Калининградской области от 06.11.2021 № 726 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области» Постановление Правительства Калининградской области от 25 октября 2021 года № 705 "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в Калининградской области, в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021 года" признано утратившим силу с 08 ноября 2021г.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как разъяснено в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО2 данного дела об административном правонарушении, имели место 30.10.2021 года, т.е. в период действия Постановления Правительства Калининградской области от 25.10.2021 N 705 (ред. от 27.10.2021) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в Калининградской области в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021 года».
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела Постановление Правительства Калининградской области от 25.10.2021 N 705 утратило силу с 08 ноября 2021 г.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела запрет, установленный п.1 Правительства Калининградской области от 25.10.2021 N 705, за нарушение которого ИП ФИО2 привлекается к административной ответственности не действует и, в этой связи, действия ИП ФИО2 на дату рассмотрения дела не образуют объективную сторону вмененного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таком положении, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
П о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Дорошенко