ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/15 от 21.01.2015 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Владикавказ 21.01.2015 г.

Судья Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Гагиев А.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО <данные изъяты>, <адрес>ФИО1, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

.... главным специалистом - экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты> ФИО1 (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

Согласно данному протоколу, административное правонарушение выразилось в следующем.

Из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует, что ООО <данные изъяты> имеет лицензию от ... на осуществление следующего вида деятельности: закупка, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком действия лицензии до .... В ходе проведения анализа данных декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за ... установлено, что ООО <данные изъяты> по состоянию на .... осуществляло хранение на складе алкогольной продукции в количестве - 50 879,92 дал. Площадь лицензионных складских помещений ООО <данные изъяты> составляет 136,00 кв. м., что свидетельствует о невозможности хранения алкогольной продукции в количестве 50 879,92 дал., в указанном складском помещении, и имеются основания полагать, что ООО <данные изъяты> осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции с нарушением лицензионных условий в складском помещении не заявленном в лицензии. По данному факту ... г. в отношении ООО <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ. В рамках проводимого административного расследования в отношении ООО <данные изъяты> согласно определению . были истребованы сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: копии сопроводительных документов на закупку-поставку алкогольной продукции; копия договора поставки алкогольной продукции; копия товарной накладной, товарно-транспортной накладной; справка прилагаемая к товарно-транспортной накладной, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство ЕГРЮЛ; устав ООО <данные изъяты> договор аренды помещения; приказ о назначении директора ООО <данные изъяты> копия паспорта директора. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения (заверенные копии) должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения по месту нахождения организации должностным лицам МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, либо направлены по адресу: <адрес>. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. По состоянию на ... документы, указанные в определении об истребовании сведений и уведомление о невозможности представления указанных сведений ООО <данные изъяты> не представлены. Таким образом, директором ООО <данные изъяты> ФИО3, в период времени с ...., не принято надлежащих мер, по выполнению законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд г. <адрес> для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

МРУ Росалкогольрегулирования по <адрес> федеральному округу в судебное заседание своего представителя не направило, представив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Директор ООО <данные изъяты> ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится в том числе организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере, является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Согласно указанному постановлению названная Федеральная служба осуществляет, в частности, государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов) (п. 5.3.8); рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 5.7).

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, содержится в ст. 28.3 КоАП РФ.

В частности, п. 64 ч. 2 указанной статьи предусмотрено право должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 17.7 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) данного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ... МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении ООО <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.

В ходе административного расследования у ООО <данные изъяты> были затребованы документы (определение а именно: копии сопроводительных документов на закупку-поставку алкогольной продукции; копия договора поставки алкогольной продукции; копия товарной накладной, товарно-транспортной накладной; справка прилагаемая к товарно-транспортной накладной, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство ЕГРЮЛ; устав ООО <данные изъяты> договор аренды помещения; приказ о назначении директора ООО <данные изъяты> копия паспорта директора.

Согласно сопроводительного письмо от , данное определение об истребовании указных документов, было направлено в адрес ООО <данные изъяты> заказным письмом, что подтверждается также имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о получении обществом данного определения ...

Однако, несмотря на законные требования уполномоченного должностного лица, в данном случае ведущего специалиста отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 (вынесшего определение об истребовании сведений из ООО <данные изъяты>), запрашиваемые документы уполномоченному органу предоставлены не были, что свидетельствует о совершении директором ООО <данные изъяты> ФИО1 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения данного правонарушения, помимо указанных доказательств, а именно: определения об истребовании сведений почтового уведомления о получении данного определения ООО <данные изъяты> протокола об административном правонарушении ., подтверждается также следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

определением МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от .... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО <данные изъяты>

протоколом МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

сопроводительным письмом МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу в адрес руководителя ООО <данные изъяты> о направлении материалов дела от

определением МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу г. о приобщении материалов к делу об административном правонарушении;

выпиской о юридическом лице – ООО <данные изъяты>

справкой МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу о не привлечении директора ООО <данные изъяты> ФИО1 в течении 12 месяцев к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ;

телеграммой о вызове ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ;

лицензией Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на право осуществления ООО <данные изъяты> закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

Таким образом, оценив в совокупности все приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства суд считает, что вина директора ООО <данные изъяты>) ФИО1, в совершении им вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ при изложенных выше обстоятельствах, а именно умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, полностью доказана имеющимися материалами дела.

При назначении директору ООО <данные изъяты> ФИО1 вида и размера наказания, суд исходя из требований КоАП РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих, а также отягчающих вину обстоятельств судом установлено не было.

Суд, исходя из санкции ст. 17.7 КоАП РФ, считает возможным применить к ФИО1 такую меру наказания как административный штраф в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 3.2, ст. 17.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Директора ООО <данные изъяты>) ФИО1, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Федеральный судья А.Т. Гагиев