Дело № 5-20/17 <данные изъяты>
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны
Судья Чановского районного суда Новосибирской области Мищенко В.Д.
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в отношении <адрес>
УСТАНОВИЛА:
В ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная проверка <адрес>
<адрес> в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № имеет право на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ учебном году учреждение реализует, в том числе и на момент проверки, основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования по адресу: <адрес>, которая не указана в приложении к имеющей лицензии. Реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группе кратковременного пребывания детей, деятельность которой регламентирована Уставом (пункты 3.2; 3.5, 4.34 Устава).
Указанное нарушение выявлено в ходе изучения документов, размещенных на официальном сайте организации в сети «Интернет» <данные изъяты>
В подразделе «Образование» специального раздела «Сведения об образовательной организации» размещена образовательная программа, реализуемая в этой группе: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГКП», разработанная в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В информационных таблицах подраздела «Образование» указана численность обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе «Дошкольное образование»: разновозрастная группа - 5 человек (скриншот страницы прилагается).
В подразделе «Документы» размещен локальный нормативный акт «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования». Согласно пункту 2 настоящего Порядка прием детей дошкольного возраста в ГКП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании направления Управления образования <адрес> согласно Административному регламенту о предоставлении муниципальных услуг «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
В перечне территорий <адрес> указан, как закрепленный за <адрес>, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О закреплении территории <адрес> за муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования»).
В соответствии со статьей 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статьёй 12 Федерального Закона от 04.05.2011года № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности Положением «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении сведений о peaлизуемых образовательных программах обязательно. Согласно части 1 статьи Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99 - ФЗ «О лицензировании видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случае изменения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> Новосибирской признаков административного правонарушения, предусмотренного час статьи 19.20 Ко АП РФ.
В судебном заседании представитель <адрес>Ю.А.А. с протоколом не согласилась, указав, что осуществление программы дошкольного образования в их школе невозможно, так как нет условий и помещения. Школа ведет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей в форме кружковой работы. Из-за юридической неграмотности педагога, на которого возложена обязанность заполнения сайта в интернете, все документы оформлены неправильно. Обучающиеся кружка были ошибочно внесены в базу данных системы дошкольного образования <адрес>. Также на сайте были размещены документы по дошкольному образованию (программа, положение, режим). Педагог посчитала, что школа реализует дошкольное образование в ГКПД и подготовила документы как на группу, перепутав ее с дополнительным. На момент проверки были размещены исправленные документы, но они из-за сбоя при обновлении сайта не сохранились. Администрация школы при обновлении сайта не произведена вовремя его проверка. В их школе фактически никогда не осуществлялось дошкольное образование, школа к этому не готова, не имеется помещений для этого. Они проводят кружковую работу в течении 2-3 часов для подготовки дошкольников к школе. Дети дошкольного возраста в школу приходят после уроков, где их подготавливают к школе. При этом они не спят, не кушают, а лишь проходят подготовку к школе. Родители не производят оплату за посещение детей этих занятий. Они никогда не реализовали программу дошкольного образования.
Изучив материалы дела, заслушав директора школы и представителя администрации района, являющегося учредителем <адрес> школы, суд считает, что оснований для привлечения <адрес> к административной ответственности по ст. по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со статьей 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статьёй 12 Федерального Закона от 04.05.2011года № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности Положением «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении сведений о peaлизуемых образовательных программах обязательно. Согласно части 1 статьи Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99 - ФЗ «О лицензировании видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случае изменения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно уставу, утвержденному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес><адрес>, является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования).. Место нахождения: <адрес> Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно заключению отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности.
Как видно из санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, порядок размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет не соответствует требованиям законодательства в области образования. На официальном сайте организации в сети отсутствует информация: о реализуемой общеразвивающей программе дополнительного образования, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об условиях охраны здоровья обучающихся; о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА. Лицом, допустившим указанные нарушения, является директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес>Ю.А.А.
Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо принять меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства об образовании, причин, способствующих их совершению. При необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена она Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уроню образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.
Согласно приложению № к данной лицензии <адрес> осуществляет разрешено осуществление начального общего образования, основанное общее образование. Настоящая лицензия выдана бессрочно, предоставлена на основании приказа Министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. По уровню основного общего образования имеет право на образовательные программы – дополнительное образование детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности.
Согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования от ДД.ММ.ГГГГ, группы кратковременное пребывания детей при <адрес> разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. В <адрес> детей дошкольного возраста более 30 человек, но нет детского садика. При школе открыта группа кратковременного пребывания для детей разновозрастной группы с 4,5 - 6,5 лет на 10 мест. Группу посещает 9 учащихся. Чтобы подготовить детей к школе, научить русскому языку, для разностороннего развития подрастающего поколения функционирует группа.
Согласно постановлению администрации <адрес>№-па от ДД.ММ.ГГГГ, закрепить за муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответствующие территории района для обеспечения приема всех детей дошкольного возраста, проживающих на территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, в соответствии с приложением №. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечить прием в образовательные организации детей, проживающих на территории <адрес>, закрепленной за образовательным учреждением в соответствии с приложением, и имеющих право на получение дошкольного образования.
Согласно приказу управления образования администрации <адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ, Ю.А.А. назначить директором <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению о предшкольной подготовке для детей от 4.5 – 7 лет, не посещающих <адрес> организация образовательного процесса в кружке предшкольного образования в ОУ осуществляется с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей предшкольного возраста на дому, для формирования у них основ готовности к школьному обучению. Кружок предшкольного образования для детей создается на базе <адрес> директора школы, при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдения правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения. Кружок функционирует без организации питания.
<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ педагогом дополнительного образования для организации кружковой работы (предшкольная подготовка детей) назначена А.М.А. на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования основными направлениями деятельности руководителя кружка является: дополнительное образование учащихся.
<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ зачислены в кружок дополнительного образования (предшкольная подготовка детей) с ДД.ММ.ГГГГ
Как видно из объяснений родителей детей, зачисленных в данный кружок, их дети посещают кружок дополнительного образования. Занятия проходят во вторую смену в течение 2 часов 4 дня в неделю. Занятия проводятся в игровой форме. Их дети не посещают детский сад. В данном кружке их готовят к школе.
Как видно из справок <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годародительская плата за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста на расчетный счет <адрес> не поступала, т.к. данная плата в учреждении не предусмотрена и начисления не производятся. Субвенции из областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ. на реализацию программы дошкольного образования <адрес> основная школа не была предусмотрена и не выделялась.
Согласно справке <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ педагоги <адрес> не принимали участие в семинарах, конкурсах и других методических мероприятиях проводимых данным центром для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Как видно из представленных штатных расписаний <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность педагога дополнительного образования. Должности воспитатель детского дошкольного учреждения в данных штатных расписаниях не предусматривалась.
Оценив все представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит, что вина <адрес> в совершении административного правонарушения не доказана. В данном школе работает кружок дополнительного образования, а не детское дошкольное учреждение. Лицензия на деятельность такого кружка в школе имеется. Дети посещают кружок, организованный в школе с целью подготовки к школе, так как не посещают детское дошкольное учреждение, которое в данном селе отсутствует. Занятия в кружке проходят в течение 2 часов 4 раза в неделю, после занятий в школе.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1, 2 КоАП РВ лицо подлежит административной ответственности толь за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
В соответствии со ст. 29.9 ч. 1, 1.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено: 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.
Суд находит, что в действиях юридического лица <адрес> отсутствует событие правонарушения.
Проверка специалистом отдела надзора и контроля управления лицензирования, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> проведена документально, исходя из сведений, опубликованных на сайте школы. При данной публикации лицом, размещающим информацию, ошибочно были указаны сведения о ведении в данном юридическом лице дошкольного образования. Фактически в школе ведется кружок по предшкольной подготовке детей. При проведении проверки не были запрошены объяснения директора школы, представителя учредителя данного образовательного учреждения, не запрошены сведения об организации этой работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11, 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <адрес> по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Чановского районного
суда Новосибирской области: подпись В.Д.Мищенко.
Копия верна: Судья: