Дело №5-20/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Еткуль Челябинской области 05 марта 2019 года Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев при секретаре О.А. Бабинцевой, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя В.К. ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, установил: в Еткульский районный суд Челябинской области поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя В.К. ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в цехе, расположенном по адресу: <адрес> привлек к трудовой деятельности гражданина республики <адрес>ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по трудовому договору по профессии, неуказанной в патенте, дающего ему право на осуществление трудовой деятельности на территории Челябинской области. В судебном заседании В.К. Мурадиди вину в совершении правонарушения признал полностью. Указал на то, что он с 2004 года является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по обработке и отделке камня для памятников в цехе, расположенном по адресу: <адрес>г. ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> зарегистрирован гражданин <адрес>ФИО11ДД.ММ.ГГГГ. Он - В.К. ФИО1 является принимающей стороной. ФИО5 оформил патент ДД.ММ.ГГГГ по профессии распиловщик камня. ДД.ММ.ГГГГ между И.П. «ФИО1» и ФИО5 был заключен трудовой договор на выполнение работ по профессии подсобный рабочий по ошибке, так как в бланке не была исправлена профессия. ДД.ММ.ГГГГ после проверки им было подано уведомление об исправлении трудового договора. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ). В силу п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В соответствии со ст. 2 Закона №115-ФЗ патентом признается документ, подтверждающий в соответствии с указанным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. Как следует из материалов дела, 13 февраля 2019 года был установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем В.К. ФИО1 26 декабря 2018 года к трудовой деятельности в цехе, расположенном по адресу: <адрес>, гражданина <адрес>ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по трудовому договору в качестве подсобного рабочего. Между тем, согласно патента, подтверждающего право ФИО5 на осуществление трудовой деятельности на территории Челябинской области, ФИО5 имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Челябинской области по профессии распиловщик камня. Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу об административном правонарушении: - протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); - рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Еткульскому району Челябинской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); - распоряжением ОИК Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении внеплановой выездной проверке на предмет выявления фактов фиктивной регистрации в отношении граждан РФ, фактов фиктивной постановки на миграционный учет ИГ и ЛБГ (л.д.5); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен гражданин <адрес>ФИО14ДД.ММ.ГГГГ, который осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, несмотря на то, что в патенте указана профессия - распиловщик камня (л.д. 6), - уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого И.П. «ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с ФИО5 на осуществление трудовой деятельности по профессии - подсобный рабочий (л.д. 10), - свидетельством о постановке на налоговый учет В.К. ФИО1 (л.д. 13); - свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя В.К. ФИО1 (л.д. 14); - копией паспорта В.К. ФИО1 (л.д. 15); - копией паспорта иностранного гражданина ФИО5 (л.д. 17); - миграционной картой ФИО5 (л.д. 18, 18 - оборот); - копией патента ФИО5 (л.д. 18, 18 - оборот); - свидетельством о постановке на налоговый учет ФИО5 (л.д. 19); - уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого И.П. «ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с ФИО5 на осуществление трудовой деятельности по профессии - распиловщик камня (л.д. 20). Все вышеперечисленные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления виновности ИП В.К. ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, правонарушение, совершенное ИП В.К. ФИО1, нельзя признать малозначительным. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП В.К. ФИО1, суд признает признание вины, а также устранение вредных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП В.К. ФИО1, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного ИП ФИО1 правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие его ответственность, факт устранения вредных последствий административного правонарушения и надлежащее оформление привлечения иностранного гражданина к выполнению трудовой функции в настоящее время, материальное положение В.К. ФИО1 и полагает возможным назначить наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Поскольку ИП В.К. ФИО1, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 01 августа 2016 года включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие», ранее, в течение года до совершения настоящего правонарушения не привлекался к административной ответственности, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заманить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, постановил: индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано через Еткульский районный суд в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Н. Акатышев |