ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/18 от 26.01.2018 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело <....>г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<....> 26 января 2018 г.

Судья ФИО1 суда <....> Черминский Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <....> по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования <....>p, расположенного по адресу: <....>, ОГРН 1023300669444, ИНН 2302020670,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования <....> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, квалифицированное как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В период с <....> по <....> специалистом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <....>ФИО6 проведена плановая выездная проверка юридического лица - администрации муниципального образования <....>. В ходе проведения проверки установлены факты выдачи администрацией муниципального образования <....> разрешений установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, ограждений, многоквартирных домов и т.д., расположенных на территории исторического поселения <....> без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия. При этом выявлено нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Так, в границах исторического поселения <....>, без согласования с управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации <....><....> ИП ФИО3 в границах исторического поселения <....>, выдано разрешение <....> сроком действия до <....>, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип – электронное табло (бегущая строка), размер 0,37 х 3,89 м + 0,69 Х 2, 96 по адресу: <....>. Указанная рекламная конструкция размещена на территории исторического поселения <....>, границы которого определены <....> от <....><....>-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <....>». В составе генерального плана муниципального образования <....> (утвержден решением ФИО1 от <....><....> «Об утверждении генерального плана муниципального образования <....>», на карте градостроительного зонирования муниципального образования <....> отображены объекты культурного наследия и их зоны охраны, границы исторического поселения <....>. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от <....><....> подписано начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <....>ФИО4

В судебном заседании ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <....>ФИО5 факты и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, пояснив, что администрацией МО <....> допущено вменяемое нарушение, что подтверждается представленными материалами, просил назначить наказание в рамках санкции статьи 7.13 КоАП РФ.

Представители администрации МО <....>ФИО7, действующая на основании доверенности, вину в инкриминируемом правонарушении не признала, суду пояснила, что необходимость согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия эксплуатации, размещения и (или) установки рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия ранее была предусмотрена ч. 7 ст. <....> от <....><....>-КЗ, который в настоящее время признан утратившим силу. Таким образом, в настоящее время отсутствуют нормы, обязывающие органы местного самоуправления согласовывать вопрос выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в границах исторических поселений.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06..2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон №73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Федеральный закон от <....> N 73-ФЗ ("Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <....> N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В силу ст. 5 Федерального закона N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона от <....> N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В соответствии с требованиями ст. 59 Закона № 73-ФЗ под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными ФИО1 пространствами (свободными,

застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

До разработки и утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, орган местного самоуправления не может в полном объеме реализовывать свои полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от <....> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно положениям статьей 33 и 34 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий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


??????J??????
??????*????J?J?????????
?j&#0;??????J?J????Й?Й??????J?J??????
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¤??????V?&#0;??

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <....>, является одной из приоритетных задач органов государственной власти <....> и органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, <....> ИП ФИО3 в границах исторического поселения <....>, выдано разрешение <....> сроком действия до <....>, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип – электронное табло (бегущая строка), размер 0,37 х 3,89 м, по адресу: <....>. Указанная рекламная конструкция размещена на территории исторического поселения <....>, границы которого определены <....> от <....><....>-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <....>». В составе генерального плана муниципального образования <....> (утвержден решением ФИО1 от <....><....> «Об утверждении генерального плана муниципального образования <....>», на карте градостроительного зонирования муниципального образования <....> отображены объекты культурного наследия и их зоны охраны, границы исторического поселения <....>. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от <....><....> подписано начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <....>ФИО4

В составе генерального плана муниципального образования <....> (утвержден решением ФИО1 от <....><....> «Об утверждении генерального плана муниципального образования <....>», на карте градостроительного зонирования муниципального образования <....> отображены объекты культурного наследия и их зоны охраны, границы исторического поселения <....>.

<....> коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИК в феврале 1990 года внесен в Список исторических городов Российской Федерации. Границы исторического центра определены <....> от <....><....>-K3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <....>».

Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования <....>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования <....> от <....><....> разработан в соответствии Законом <....>-Ф3 (п. 3 Разд. I Порядка <....>). Согласно п. 1.2 Разд. III Порядка <....> рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Согласно пп. 8 п. 70 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением администрации муниципального образования <....> от <....><....>, одной из административных процедур для получения данной муниципальной услуги является согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. К числу таких органов п. 4 Регламента <....> относит и краевой орган охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п.п. 111-113 Регламента <....> уполномоченное должностное лицо управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <....> осуществляет проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; уполномоченное должностное лицо осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального образования <....>; результатом административной процедуры проверки документов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является установление факта соблюдения или не соблюдения требований, перечисленных в п. 113 Регламента <....>; результат данной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Каких-либо согласований в отношении вышеуказанных рекламных конструкций краевой орган охраны объектов культурного наследия не выдавал.

В соответствии с ч.1 ст. <....> от <....> N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <....>" эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица администрации МО <....> имеются нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <....> № 195-ФЗ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <....>ю от <....>, материалами проверки, в том числе: копией разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, актом проверки, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд полагает, что юридическое лицо - администрация муниципального образования <....>p подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Данный состав административного правонарушения является формальным, для привлечения к административной ответственности не требуется наступление негативных последствий.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 тысяч до 5 миллионов рублей.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая финансовое положение администрации муниципального образования <....>, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив администрации муниципального образования <....> наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает также положения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ РФ о том, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию муниципального образования <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по <....> для зачисления в бюджет <....> денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба: ИНН 2308038402, КПП 230801001. Получатель УФК по <....> (администрация <....> л/с 04182000020), расчетный счет 40<....> в Южном ГУ Банка России <....>, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 80<....>.

Разъяснить администрации муниципального образования <....>p, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам <....>вого суда через ФИО1 суд.

Постановление вступило в законную силу 03.04.2018 судья подпись Черминский Д.И.