ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/19 от 06.05.2019 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-20/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Хандыга «06» мая 2019 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Михайлова А.В., с участием:

главного государственного инспектора Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору ФИО1,

представителя АО «Саханефтегазсбыт». ФИО2

при секретаре Захаровой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу № 27/40 об административном правонарушении от 10 апреля 2019 года Акционерное общество «Саханефтегазсбыт» не выполнило предписание № 17/1/1 от 13 апреля 2018 года, а именно в резервуарном парке расположенного по *Адрес*

1. Для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более, а также зданий и помещений склада, п. 8.5 следует предусматривать системы автоматического пожаротушения. На 16 наземных резервуарах объемом 5000 кубических метров отсутствуют системы автоматического пожаротушения;

2. Наземные резервуары объемом 5000 кубических метров и более должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения. На 16 наземных резервуарах объемом 5000 кубических метров отсутствуют стационарные установки охлаждения.

Автоналивной эстакаде расположенное по *Адрес*

3. Для подземных резервуаров объемом 5000 м3 и более, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складках I и II категорий следует предусматривать стационарные системы пожаротушения. Автоналивная эстакада не оборудована стационарной системой пожаротушения.

Срок устранения по всем пунктам был установлен до 01 февраля 2019 года.

В судебном заседании главный государственный инспектор Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору ФИО1 поддержал административный протокол, пояснил, что предыдущее предписание не исполнено, просит назначить минимальный размер штрафа по санкции данной статьи КоАП РФ.

Представитель АО «Саханефтегазсбыт» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что предписание не выполнены в связи с отсутствием средств.

Выслушав государственного инспектора Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору ФИО1, представителя АО «Саханефтегазсбыт» ФИО2 изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

26 апреля 2018 года постановлением Мирового судьи по судебному участку №30 Томпонского района РС (Я) АО «Саханефтегазсбыт» было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5, ч. 12 ст. 19.5, ч. 12 ст. 19.5, ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания.

Распоряжением начальника ОНД и ПР по Томпонскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1 от 15 марта 2019 года определено провести внеплановую проверку.

Уведомление о проведении внепланового мероприятия в области пожарной безопасности за контролем исполнения предписания № 17/1/1 от 13 апреля 2018 года получено 18 марта 2019 года АО «Саханефтегазсбыт».

По итогам внеплановой проверки составлен Акт проверки № 59 от 08 апреля 2019 года, согласно которому установлено неисполнение АО «Саханефтегазсбыт» ранее выданного предписания № 17/1/1 от 13 апреля 2019 года, а именно в резервуарном парке расположенного по *Адрес*

1. Для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более, а также зданий и помещений склада, п. 8.5 следует предусматривать системы автоматического пожаротушения. На 16 наземных резервуарах объемом 5000 кубических метров отсутствуют системы автоматического пожаротушения;

2. Наземные резервуары объемом 5000 кубических метров и более должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения. На 16 наземных резервуарах объемом 5000 кубических метров отсутствуют стационарные установки охлаждения.

Автоналивной эстакаде расположенное по *Адрес*

3. Для подземных резервуаров объемом 5000 м3 и более, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складках I и II категорий следует предусматривать стационарные системы пожаротушения. Автоналивная эстакада не оборудована стационарной системой пожаротушения.

Изложенное явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении АО «Саханефтегазсбыт» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса ПФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что АО «Саханефтегазсбыт» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - Предписание ОНД и ПР по Томпонскому району от 13 апреля 2018 года в резервуарном парке расположенного по *Адрес* и Автоналивной эстакаде расположенное по *Адрес*, что подтверждается Актом проверки ОНД и ПР по Томпонскому району № 59 от 08 апреля 2019 года.

Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, учитывая, что АО «Саханефтегазсбыт» уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушений, предусмотренных ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ КоАП РФ, в действиях АО «Сахаэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами.

Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место.

Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, опровергающих выводы должностного лица и квалификацию вмененного правонарушения, суду также не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, на основании изученных материалов дела, а именно: предписания от 17/1/1 от 13 апреля 2018 года, акта проверки № 59 от 08 апреля 2019 года и протокола об административном правонарушении № 27/40 от 10 апреля 2019 года, суд находит доказанной полностью вину АО «Саханефтегазсбыт» в нарушении требований ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», выразившейся в невыполнении в установленный срок законного предписания органов, осуществляющих государственный надзор об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.

Оснований для признания совершенного АО «Саханефтегазсбыт» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При назначении вида административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершённого правонарушения, другие обстоятельства.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признаёт признание вины представителем юридического лица. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности суд не находит, так как АО «Саханефтегазсбыт» является жизнеобеспечивающим предприятием, и приостановление деятельности повлечет определенные последствия.

Также суд не находит оснований для применения и назначения наказания к правонарушителю в соответствии с п.п. 3.2. п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, т.к. ОА «Саханефтегазсбыт» согласно уставных целей и задач является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли, никаких доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения, наличия тяжелого экономического положения лица, привлекаемого к ответственности, суду не представлено.

На основании вышеизложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного противоправного деяния, суд приходит к выводу о назначении АО «Саханефтегазсбыт» наказания в виде минимального административного штрафа в размере 150 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Саханефтегазсбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить АО «Саханефтегазсбыт», что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель:

УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по РС (Я)

л/с <***>,

ИНН <***>

КПП 143501001

Счет № 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России

БИК 049805001

КБК 177 116 07000 01 6000 140

ОКТМО 98650000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.В. Михайлов