Дело № 5-20/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Октябрьский 08 мая 2019 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,
с участием защитника привлекаемого ФИО1 – Мережниковой Е.Ю.,
а также представителя УФСБ России по Пермскому краю ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений;
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12 апреля 2019 года сотрудником УФСБ России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5.1 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования ФИО1, согласно которому ФИО1, являясь главой муниципального района - главой администрации <данные изъяты> края, не осуществил контроль за деятельностью администрации <адрес>, в срок до декабря 2018 года не исполнил требования Антитеррористической комиссии <адрес> (АТК) об исполнении п. 3 Протокола заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) от ДД.ММ.ГГГГ, ответ в аппарат АТК Пермского края не предоставил.
В судебном заседании привлекаемый ФИО1 участия не принимал, о дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Защитник привлекаемого Мережникова Е.Ю. с правонарушением не согласилась, указав, что в администрацию <адрес> решение НАК от ДД.ММ.ГГГГ не поступало, письмо аппарата АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является информационным и содержит просьбу, а не требование направить в АТК информацию о проделанной работе в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В администрации Октябрьского муниципального района <адрес> создана АТК, председателем которой является ФИО1, секретарем данной комиссии является ФИО7, который несет персональную ответственность за соблюдение требований инструкции по делопроизводству, своевременное рассмотрение и исполнение документов. В связи с изложенным, полагает, что в действиях главы муниципального образования отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5.1 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению.
Заслушав объяснения защитника Мережниковой Е.Ю., должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (далее - Указ) в целях совершенствования управления в области противодействия терроризму образован Национальный антитеррористический комитет (п. 1 Указа). Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов власти) субъектов Российской Федерации (п. 3 Указа). В указанных целях в Пермском крае функционирует Антитеррористическая комиссия Пермского края, созданная в соответствии с Указом.
В соответствии с п. 10 Положения о Национальном антитеррористическом комитете решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается руководителем Комитета.
Согласно ст.19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет…
Объективная сторона данного правонарушения выражается как в совершении действия, так и в бездействии по неисполнению решения Национального антитеррористического комитета, которое было принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.
Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание НАК, согласно пункта 3 протокола заседания которого, на АТК Пермского края возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182 ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории. Срок исполнения - декабрь 2018 (л.д.7-10).
В целях исполнения данного указания НАК, аппаратом АТК <адрес> направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма с указанием на п. 3 протокола заседания НАК (л.д.134).
В результате проведенной сотрудниками УФСБ России по <адрес> проверки, установлено, что ФИО1, являясь главой муниципального района- главой администрации <данные изъяты> муниципального района, не осуществлял контроль за деятельностью администрации Октябрьского муниципального района, в следствие чего, требования АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении п. 3 Протокола заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, ответ в аппарат АТК не предоставлен.
Вместе с тем, как следует из буквального толкования диспозиции статьи 19.5.1 КоАП РФ и п.3 протокола заседания НАК от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по исполнению решения НАК от ДД.ММ.ГГГГ (по проведению анализа правоприменения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»), возлагалась на МВД России, ФСИН России и АТК в субъектах РФ, в частности на АТК <адрес>, указанная обязанность протоколом заседания НАК от ДД.ММ.ГГГГ не возлагалась на глав органов местного самоуправления, в связи с чем ссылка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о неисполнении ФИО1 требований, содержащихся в письме аппарата АТК в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-10-02.1-06-241 является несостоятельной.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что исполнение п.3 протокола заседания НАК от ДД.ММ.ГГГГ на главу Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 не возлагалось, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Таипов Э.Р.
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №5-20/2019