ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/19 от 14.03.2019 Валдайского районного суда (Новгородская область)

Дело № 5 – 20/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2019 года г. Валдай

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Носова И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, при секретаре Бикмансуровой Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, инвалидности не имеющего, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

28 декабря 2018 года консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , из которого усматривается, что в соответствии с приказом Комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области от 11 марта 2009 года № 140, здание, расположенное по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия «Станция почтовая, XIX в.». Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, указанное здание на праве собственности принадлежит ФИО1 08 ноября 2018 года в 11 часов 00 минут при проведении мероприятий по контролю за сохранением выявленного объекта культурного наследия, адрес которого указан выше, зафиксирован факт производства ФИО1 ремонтных работ, в том числе, часть проемов памятника заложены кирпичом или забиты досками, другая часть проемов, а также часть стен около таких проемов разобраны. На территории около данных проемов наблюдаются обломки кирпичей и строительный мусор. На крыше памятника установлены новые стропила и заменено кровельное покрытие. Внутренние помещения памятника находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается строительный мусор и обломки кирпичей. Задание, разрешение на проведение данных работ органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не согласовывалась.

ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, объяснил, что являясь собственником указанного выше строения и земельного участка, не знал об отнесении строения к объектам культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия «Станция почтовая, XIX в.» длительное время не эксплуатировался, не проводились текущий и капитальный ремонты, он физически разрушился ввиду естественного износа, в связи с чем, он, являясь собственником строения, произвел строительные работы, в том числе, установил на крыше памятника новые стропила и заменил кровельное покрытие.

Судья, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ, выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Согласно п. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установление границ территории объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

На основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Установлено, что собственником здания, расположенного по адресу: <...>, является ФИО1

В соответствии с приказом Комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области от 11 марта 2009 года № 140, здание, расположенное по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия «Станция почтовая, XIX в.».

Актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 08 ноября 2018 года, проведенным на основании приказа начальника инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 07 ноября 2018 года , установлен факт производства ФИО1 ремонтных работ на объекте культурного наследия «Станция почтовая, XIX в.». Так, часть проемов памятника заложены кирпичом или забиты досками, другая часть проемов, а также часть стен около таких проемов разобраны. На территории около данных проемов наблюдаются обломки кирпичей и строительный мусор. На крыше памятника установлены новые стропила и заменено кровельное покрытие. Внутренние помещения памятника находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается строительный мусор и обломки кирпичей.

В ходе рассмотрения дела, в том числе из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, установлено, что задание, разрешение на проведение данных работ органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не согласовывалась.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается копией приказа от 11 марта 2009 года «Об утверждении перечня выявленных объектов культурного наследия Новгородской области», сообщением главы Едровского сельского поселения от 17 октября 2018 года, Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимого имущества, копией приказа от 07 ноября 2018 года «О проведении мероприятий по контролю за сохранением объекта культурного наследия», копией акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 08 ноября 2018 года и фототаблицей к нему, протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2018 года, объяснениями ФИО1, данными в ходе рассмотрения дела, показаниями свидетеля ФИО2

Доводы ФИО1 о том, что он не знал, что принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимого имущества является объектом культурного наследия, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку приказ от 11 марта 2009 года «Об утверждении перечня выявленных объектов культурного наследия Новгородской области» находится в общем доступе, то есть ФИО1 должен был знать о статусе принадлежащего ему объекта недвижимости.

Утверждение о том, что ремонтные работы произведены в целях предотвращения дальнейшего разрушения данного объекта, разрешение на проведение данных работ органом охраны объектов культурного наследия ему не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия им не согласовывалась, поскольку он, как собственник, принял самостоятельное решение, не знал о необходимости согласования данных мероприятий, не опровергают наличие вины ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств судья не усматривает.

Смягчающими ответственность обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

При решении вопроса о назначении размера наказания, судья принимает во внимание личность виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области л/с <***>, ИНН <***>, КПП 532101001, банк получателя: Отделение Новгород, банковский счет: 40101810900000010001, БИК 044959001, КБК 85811690020020000140, ОГРН <***>, ОКВЭД 75.11.21, ОКПО 23533762, ОКОГУ 2300231, ОКОПФ 20904, ОКТМО 49701000, ОКАТО 49401000000, код по СПЗ 01502000003, наименование платежа административный штраф.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Валдайский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна. Судья: И.А. Носова

Постановление вступило в законную силу: «___»__________ 2019 года.