ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/19 от 26.02.2019 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5-20/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2019 года г. Копейск

Судья Копейского городского суда Челябинской области Чинькова Н.В.,

при секретаре судебного заседания Никоновой Ю.Д.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДАТА года рождения, ИНЫЕ ДАННЫЕ зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

25 января 2019 года в Копейский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный 18 января 2019 года, согласно которого начальник управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Челябинской области ФИО1, в период с 21 по 25 августа 2018г., являясь организатором официального спортивного мероприятия - «63 традиционный открытый турнир по боксу, посвященный Дню города и Дню шахтера среди юношей 2003-2004 годов рождения», включенного в Единый областной календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий на 2018г. по Челябинской области, провел указанный турнир в здании МБОУ «СШОР по боксу Копейского городского округа», расположенном по адресу <...>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта,

В судебном заседании ФИО1 вины в совершении административного правонарушения не признал, указывая, что он не является организатором турнира по боксу.

Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности - ФИО1, изучив представленные материалы, судья считает, что доводы ФИО1 о том, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нельзя признать состоятельными в виду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В статье 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ даются основные понятия, согласно пункту 7.3 которой организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;

официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);

объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта России от 12 сентября 2014 года N 766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).

Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).

В соответствии с Положением об Управлении физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 28.11.2012г. № 620-МО, Управление является отраслевым органом администрации Копейского городского округа Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере физической культуры, спорта и туризма.

Согласно раздела 3 Положения, Управление организует развитие детского спорта и спорта высших достижений на территории Копейского городского округа, является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений.

Согласно должностной инструкции начальника Управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа на начальника управления возлагаются функции по разработке и выполнению календаря спортивно-массовых мероприятий, координация деятельности методических объединений учебных заведений спортивной направленности, в том числе деятельность подведомственных учреждений.

Согласно п. 9 должностной инструкции, начальник управления наделен полномочиями по контролю подведомственных управлению учреждений, и несет ответственность за исполнение возложенных на них задач и функции.

В соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Копейского городского округа (МБУ «СШОР по боксу») учредителем школы и собственником муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, от имени муниципального образования «Копейский городской округ», является администрация Копейского городского округа.

Из материалов дела следует, что на основании постановления губернатора Челябинской области утвержден Единый областной календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2018 год, согласно которому 21-25 августа 2018 года в г. Копейске запланировано проведение 63 областного турнира, посвященного Дню шахтера и Дню города.

Согласно Положения о проведении 63 традиционного областного открытого турнира по боксу, посвященного Дню города и Дню шахтера среди юношей 2003- 2004 годов рождения, местом проведения соревнований определено - здание МБУ «СШОР по боксу» Копейского городского округа по адресу: <...>.

Указанный спортивный объект закреплен за МБУ «СШОР по боксу» Копейского городского округа на основании договора о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления № 567-09 от 01 августа 2009г.

Сведения о данном объекте во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствуют.

В соответствии с Положением о проведении 63 традиционного областного открытого турнира по боксу, посвященного Дню города и Дню шахтера среди юношей 2003- 2004 годов рождения, утвержденным директором МБУ «СШОР по боксу» Копейского городского округа и согласованным начальником управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Копейского городского округа ФИО1, Управление осуществляло общее руководство организацией и проведением данного соревнования.

Официальное спортивное соревнование - турнир по боксу, посвященный Дню города и Дню шахтера среди юношей 2003- 2004 годов рождения, включенное в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Челябинской области на 2018г. организовано и проведено Управлением в период с 21 по 25 августа 2018 года на объекте спорта - в здании МБУ «СШОР по боксу», расположенном по адресу: <...>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что должностное лицо - начальник управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые отвечают требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 названного Кодекса, составляет три месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место в период с 21 по 25 августа 2018г.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 25 ноября 2018 г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДАТА года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья: Н.В. Чинькова