Материал № 5-20/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
р.п.Сосновское 28 мая 2019 г.
Судья Сосновского районного суда Нижегородской области Рябова Т.Н.., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1
Лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Из административного материала, предоставленного суду, следует, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за 2018 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области установлено следующее:
Бюджету Сосновского муниципального района из областного бюджета предоставлена субвенция на исполнение полномочий в сфере общего образования в соответствии со статьей 2 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-3 «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования» (далее - Закон № 160-3).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона №160-3 Решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.04.2014 № 24-р (в редакции от 26.03.2015 №18-р) утвержден Порядок исполнения полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета (далее - Порядок исполнения полномочий в сфере общего образования).
В ходе выборочной проверки расходов на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
МБОУ Суруловская начальная школа по КОСГУ225 и 226 в период с 01.09.2018 установлены нецелевые расходы в сумме 12 985,0 рублей (охрана объектов, оплата за техническое обслуживание пожарной сигнализации, тревожной кнопки и эксплуатационно-техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре).
Указанное повлекло нарушение ст. 2 Закона № 160-3 и п. 5 Порядка исполнения полномочий в сфере общего образования в части осуществления за счет субвенции расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом.
Информация о выявленном нарушении была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за 2018 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 БК РФ от 10.04.2019 года (пункт 2.3.2). Акт подписан без разногласий.
В соответствии с договором на бухгалтерское обслуживание от 01.09.2018 (п. 1.3) право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов (в том числе и платежных), находится у Заказчика (руководителя образовательного учреждения). Директор несет ответственность за достоверность сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых Исполнителю (МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений» Сосновского муниципального района (далее- МКУ ЦБ»), осуществляющему бухгалтерское обслуживание финансово хозяйственной деятельности (п.4.2). Факт оплаты указанных расходов за период 01.09.2018 по 31.12.2018 подтвержден реестром платежных поручений, предоставленный МКУ «ЦБ».
Приказом управления образования администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2018 № 204-л ФИО1 с 01.09.2018 назначена на должность и.о. директора МБОУ Суруловская начальная школа.
На основании п. 4.3 Устава МБОУ Суруловская начальная школа директор является единоличным исполнительным органом Учреждения. В связи с чем ФИО1 обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ФИО1 в судебном заседании разъяснены и понятны. Ходатайства об участии адвоката не заявляла.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что выявленные нарушения в ходе проверки имели место. Она как директор образовательного учреждения подписывала документы на оплату охраны объектов, оплату за техническое обслуживание пожарной сигнализации, тревожной кнопки и эксплуатационно-техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре за счет субвенций из областного бюджета в 2018 г., данные денежные средства не предназначены на данные цели, она при вступлении в должность директора школы не разобралась из каких средства должна производить оплату за охрану объекта, техническое обслуживания пожарной сигнализации.
Выслушав ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении последней, свидетеля ФИО3, которая пояснила, что она на 0,25 ставки работает бухгалтером в Суруловской начальной школе, документы на оплату охраны объектов, оплату за техническое обслуживание пожарной сигнализации, тревожной кнопки и эксплуатационно-техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре за счет субвенций из областного бюджета в 2018 г. подписывала директор школы ФИО1, дав анализ и оценку исследованным доказательствам, суд находит, к следующему:
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за 2018 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в ходе выборочной проверки расходов на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
МБОУ Суруловская начальная школа по КОСГУ225 и 226 в период с 01.09.2018 установлены нецелевые расходы в сумме 12 985,0 рублей (охрана объектов, оплата за техническое обслуживание пожарной сигнализации, тревожной кнопки и эксплуатационно-техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре), на цели, не соответствующие целям, определенным документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств.
Установлены факты нецелевого использования: за техобслуживание автом. пожар. сигнала, тревожной кнопки и эксплуатационно-техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре общая сумма нецелевого использования субвенций из областного бюджета составила 12 985,0 руб.
Данные нарушения подтверждаются актом проверки годового отчета об исполнении бюджета Сосновского муниципального района за 2018 г. от 10.04.2019, выписками из реестра платежных поручений, решением Земского собрания Сосновского муниципального района №18-р от 26.03.2015 г. о внесении изменений в решение Земского собрания от 22.04.2014 г. №24-р «Об утверждении порядка исполнения полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета.
19.04.2019 по данному факту в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Суруловская начальная школа ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства являются основанием для привлечения директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Суруловская начальная школа ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Суруловская начальная школа ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место в период с сентября 2018г. по декабрь 2018 г.
Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в период с 01.09.2018 по 31.12.2018 установлена статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истекли.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки годового отчета об исполнении бюджета Сосновского муниципального района за 2018 г. от 10.04.2019, выписками из реестра платежных поручений, решением Земского собрания Сосновского муниципального района №18-р от 26.03.2015 г. о внесении изменений в решение Земского собрания от 22.04.2014 г. №24-р «Об утверждении порядка исполнения полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета, копией приказа о приеме на работу ФИО1 в качестве директора МОУ «Суруловская начальная школа», выпиской из Устава МБОУ «Суруловская начальная школа».
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, личность виновной, материальное и семейное положение ФИО1
К смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.15.14 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме 20000 руб. (двадцать тысяч рублей).
В соответствие со ст. 32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
Штраф подлежит оплате : получатель –УФК по Нижегородской области (контрольно-счетная палата Нижегородской области) л/с <***> р/счет №<***> в Волго-Вятском ГУ Банк России г. Н.Новгород БИК 042202001 ИНН <***> КПП 526001001 ОКТМО 22701000 КБК 49311618020020000140
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский Областной суд через ФИО4 райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.Н. Рябова